Лента новостей
Можно ли называть Овечкина великим хоккеистом после неудач «Вашингтона» 00:01, Статья Власти предложили план внедрения цифрового рубля в бюджет 00:00, Статья В нескольких городах Испании прошли массовые протесты против туризма 19 мая, 23:38, Новость Как восстановить утраченные данные и сократить расходы на их хранение 19 мая, 23:30 Путин поздравил Трампа с рождением внука 19 мая, 23:13, Новость Мерц анонсировал усиление санкционного давления ЕС на Россию 19 мая, 23:06, Статья ЦСКА вырвал ничью у «Локомотива», уступая 0:2 19 мая, 22:29, Статья Радио «Судного дня» передало сообщение перед разговором Путина и Трампа 19 мая, 22:27, Новость Глава ФСИН Гостев сообщил о предотвращенных побегах с помощью видеокамер 19 мая, 22:18, Статья Зеленский допустил подготовку меморандума с Россией о мирном договоре 19 мая, 22:17, Статья Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 19 мая, 22:12 Зеленский сообщил о планах новой встречи «всех команд» по урегулированию 19 мая, 22:09, Статья Путин выразил соболезнования в связи со смертью Григоровича 19 мая, 22:03, Новость Почему румыны в последний момент отвернулись от ультраправого Симиона 19 мая, 22:00, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 19 мая, 21:55, Онлайн Песков сообщил, что у Путина есть закрытая связь для переговоров 19 мая, 21:53, Новость Финские таможенники призвали к определенности на границе с Россией 19 мая, 21:48, Статья Радулов получил по голове в драке после игры с «Трактором» 19 мая, 21:44, Статья
Газета
«Седьмой континент» занялся самолечением
Газета № 052 (1827) (2603) Общество,
0

«Седьмой континент» занялся самолечением

Ритейлер пожертвует органическим ростом сети ради реанимации действующих магазинов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Торговая сеть Александра Занадворова «Седьмой континент» в текущем году откроет не больше двух-трех магазинов. Команда ритейлера сосредоточена на том, чтобы отыграть 4% падения в выручке в 2013 году и улучшить состояние текущих активов. Процесс самолечения может привести к тому, что компания вылетит из топ-10 российского ритейла, предсказывают эксперты.

Глава «Седьмого континента» (управляет одноименной сетью супермаркетов и гипермаркетами «Наш гипермаркет») Александр Агеенков не планирует в этом году открывать много новых магазинов. «Гарантированно откроется один магазин на уже имеющейся площадке, она сейчас в процессе реконструкции. А всего будет не больше трех новых точек», — говорит он. В прошлом году «Седьмой континент» открыл два гипермаркета в Красноярске и Костроме. На 1 января 2014 года сеть насчитывала 157 торговых объектов.

«Мы видим потенциал роста внутри себя: у нас есть магазины, вложения в которые дадут результат быстрее и лучше, чем открытие новых», — объясняет Агеенков. Кроме того, по его мнению, цены на рынке торговой недвижимости сейчас неоправданно высоки, на таком рынке он не видит возможности для экспансии.

Главная цель ритейлера в текущем году — вернуть показатель выручки за 2012 год. В 2013 году выручка ритейлера по РСБУ снизилась на 4%, до 60,344 млрд руб. Агеенков ссылается на общий для всех ритейлеров негатив на рынке, но также признает, что сеть допустила ряд просчетов. «Возможно, это были маркетинговые ошибки и просчеты с ценообразованием, — перечисляет Александр Агеенков. — Увлечение тактическими задачами в ущерб стратегических».

Новая тактика «Семерки» предполагает развитие сети в зависимости от ситуации на рынке. Ранее в своих отчетах ритейлер заявлял о планах активно развиваться, в том числе за счет формата «гипермаркет», обеспечивая рост выручки на 30—40% в год.

Один из главных шагов, который сделает ритейлер, — переход на централизованное управление закупками. В пилотном проекте, который будет запущен в апреле, будут участвовать 15 супермаркетов, позднее к ним присоединятся гипермаркеты, до конца года процесс централизации закупок будет завершен. Кроме того, компания начала переходить на открытые закупочные тендеры. Прорабатывается вопрос прямого импорта некоторых товаров. При этом в идеале, как рассчитывает Александр Агеенков, у каждого из магазинов будет своя уникальная товарная матрица. Также «Седьмой континент» работает над улучшением обслуживания. Сеть серьезно снизила количество персонала на аутстафинге по сравнению с 2011 годом — с 15 до 1% в 2014 году.

Основные результаты обновления сети Агеенков планирует увидеть уже в середине года, но уже сейчас тенденция падения трафика, по его словам, переломлена и его ежемесячный прирост составляет 1%. Средний чек для супермаркетов сегодня варьируется в размере от 400 до 700 руб., для гипермаркетов — около 1 тыс. руб. Грядущие изменения не предусматривают увеличения капитальных затрат, говорит гендиректор.

Текущее положение дел в сети генеральный директор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров описывает как удручающее. «Бессистемная ассортиментная матрица, цель закупочной политики связана с максимизацией платежей от поставщиков, есть проблемы с эффективностью логистики», — перечисляет Бурмистров.

То, что компания намерена меняться, уже хорошо, но давление со стороны конкурентов будет только усиливаться, и нужно будет очень постараться, чтобы вернуть эти 4%.

Сегодня в рейтинге крупнейших ритейлеров по обороту «Седьмой континент» занимает восьмое место. Если он затормозит рост, в будущем году его обгонят ближайшие конкуренты «Мария-Ра» и «Монетка».

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что фокус менеджмента на повышении эффективности сети бизнеса — очень важный фактор. Но для «Седьмого континента» это будет очень сложная задача. В дополнение к усиливающейся конкуренции в этом году потребители чувствуют себя более настороженно из-за менее благоприятной макроэкономической ситуации.

Руководитель практики «Потребительский сектор» и партнер компании Strategy Partners Виталий Вавилов, напротив, считает, что потенциал скорости органического роста на российском рынке еще очень высок. И сейчас правильная бизнес-модель для «Седьмого континента» важнее потерянного года.