Лента новостей
Челябинскую область закрыли для въезда автомобилей из других регионов 15:36, Общество Союз ветеранов Анголы удалил данные о возможном главе «Росзарубежнефти» 15:36, Экономика Правительство выделит ₽500 млн помощи застрявшим за границей россиянам 15:34, Общество Собянин ввел штрафы для нарушителей самоизоляции 15:31, Общество Новак заявил об отсутствии планов России увеличить добычу нефти 15:24, Общество Власти Москвы и Подмосковья начали сбор данных о сотрудниках магазинов 15:24, Бизнес Очередь мигрантов в Петербурге за продлением разрешений. Фоторепортаж 15:24, Фотогалерея  Москва начала сотрудничать с частными лабораториями в тестах на COVID-19 15:21, Общество Лукашенко оценил поставки нефти из России вопросом «это что, нормально?» 15:17, Политика Крупнейший ретейлер отказался от моратория на штрафы для поставщиков 15:16, Бизнес Спрос на помещения для магазинов на центральных улицах Москвы упал на 70% 15:14, Бизнес Основатель «Росинтера» — о том, что сейчас делать рестораторам 15:07, PRO  Футболист «Тоттенхэма» пройдет военные сборы в Южной Корее 15:04, Спорт $34 млн капитализации и $2 млрд долга. Нефтяники США начали банкротиться 15:00, Quote В Мосгордуме назвали спящим штраф для автомобилистов во время изоляции 14:58, Политика ЦОДД показал, как правильно дезинфицировать автомобиль 14:54, Авто РФПИ объяснил оплату половины отправленного в США груза медтехники 14:52, Общество «Гарри Поттер дома»: Джоан Роулинг создала сайт для детей на карантине 14:52, Стиль «Эффект кнута»: как ретейлу справиться с потребительской истерикой 14:44, PRO Минприроды заявило о дефиците мусорных контейнеров 14:40, Бизнес Дневная активность в сети XRP упала на 80% за два месяца 14:38, Крипто Застрявших из-за карантина в шенгенской зоне россиян не будут штрафовать 14:38, Общество Лукашенко назвал головотяпством закрытие Россией границы с Белоруссией 14:37, Политика Выбираем маски для лица: 9 новинок 14:33, Стиль Две трети россиян ограничили контакты с другими людьми из-за коронавируса 14:29, Общество Как города России живут в режиме самоизоляции. Фоторепортаж 14:28, Фотогалерея  Кремль заявил об отсутствии указаний закрыть границы российских регионов 14:14, Общество Драчев ответил на обвинения в растрате средств из бюджета СБР 14:14, Спорт
Газета
«Седьмой континент» занялся самолечением
Газета № 052 (1827) (2603) Общество,
0
«Седьмой континент» занялся самолечением
Ритейлер пожертвует органическим ростом сети ради реанимации действующих магазинов
Фото: ИТАР-ТАСС

Торговая сеть Александра Занадворова «Седьмой континент» в текущем году откроет не больше двух-трех магазинов. Команда ритейлера сосредоточена на том, чтобы отыграть 4% падения в выручке в 2013 году и улучшить состояние текущих активов. Процесс самолечения может привести к тому, что компания вылетит из топ-10 российского ритейла, предсказывают эксперты.

Глава «Седьмого континента» (управляет одноименной сетью супермаркетов и гипермаркетами «Наш гипермаркет») Александр Агеенков не планирует в этом году открывать много новых магазинов. «Гарантированно откроется один магазин на уже имеющейся площадке, она сейчас в процессе реконструкции. А всего будет не больше трех новых точек», — говорит он. В прошлом году «Седьмой континент» открыл два гипермаркета в Красноярске и Костроме. На 1 января 2014 года сеть насчитывала 157 торговых объектов.

«Мы видим потенциал роста внутри себя: у нас есть магазины, вложения в которые дадут результат быстрее и лучше, чем открытие новых», — объясняет Агеенков. Кроме того, по его мнению, цены на рынке торговой недвижимости сейчас неоправданно высоки, на таком рынке он не видит возможности для экспансии.

Главная цель ритейлера в текущем году — вернуть показатель выручки за 2012 год. В 2013 году выручка ритейлера по РСБУ снизилась на 4%, до 60,344 млрд руб. Агеенков ссылается на общий для всех ритейлеров негатив на рынке, но также признает, что сеть допустила ряд просчетов. «Возможно, это были маркетинговые ошибки и просчеты с ценообразованием, — перечисляет Александр Агеенков. — Увлечение тактическими задачами в ущерб стратегических».

Новая тактика «Семерки» предполагает развитие сети в зависимости от ситуации на рынке. Ранее в своих отчетах ритейлер заявлял о планах активно развиваться, в том числе за счет формата «гипермаркет», обеспечивая рост выручки на 30—40% в год.

Один из главных шагов, который сделает ритейлер, — переход на централизованное управление закупками. В пилотном проекте, который будет запущен в апреле, будут участвовать 15 супермаркетов, позднее к ним присоединятся гипермаркеты, до конца года процесс централизации закупок будет завершен. Кроме того, компания начала переходить на открытые закупочные тендеры. Прорабатывается вопрос прямого импорта некоторых товаров. При этом в идеале, как рассчитывает Александр Агеенков, у каждого из магазинов будет своя уникальная товарная матрица. Также «Седьмой континент» работает над улучшением обслуживания. Сеть серьезно снизила количество персонала на аутстафинге по сравнению с 2011 годом — с 15 до 1% в 2014 году.

Основные результаты обновления сети Агеенков планирует увидеть уже в середине года, но уже сейчас тенденция падения трафика, по его словам, переломлена и его ежемесячный прирост составляет 1%. Средний чек для супермаркетов сегодня варьируется в размере от 400 до 700 руб., для гипермаркетов — около 1 тыс. руб. Грядущие изменения не предусматривают увеличения капитальных затрат, говорит гендиректор.

Текущее положение дел в сети генеральный директор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров описывает как удручающее. «Бессистемная ассортиментная матрица, цель закупочной политики связана с максимизацией платежей от поставщиков, есть проблемы с эффективностью логистики», — перечисляет Бурмистров.

То, что компания намерена меняться, уже хорошо, но давление со стороны конкурентов будет только усиливаться, и нужно будет очень постараться, чтобы вернуть эти 4%.

Сегодня в рейтинге крупнейших ритейлеров по обороту «Седьмой континент» занимает восьмое место. Если он затормозит рост, в будущем году его обгонят ближайшие конкуренты «Мария-Ра» и «Монетка».

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что фокус менеджмента на повышении эффективности сети бизнеса — очень важный фактор. Но для «Седьмого континента» это будет очень сложная задача. В дополнение к усиливающейся конкуренции в этом году потребители чувствуют себя более настороженно из-за менее благоприятной макроэкономической ситуации.

Руководитель практики «Потребительский сектор» и партнер компании Strategy Partners Виталий Вавилов, напротив, считает, что потенциал скорости органического роста на российском рынке еще очень высок. И сейчас правильная бизнес-модель для «Седьмого континента» важнее потерянного года.