Лента новостей
Лукашенко помиловал 123 осужденных за шпионаж и терроризм 17:08, Новость Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva 16:55 Российский лыжник Коростелев отобрался на Олимпиаду 16:52, Статья Сборная «Россия 25» обыграла Белоруссию на Кубке «Первого канала» 16:40, Статья Как устроена экономика Ирана 16:37 Хинштейн рассказал, как работали северокорейские саперы в Курской области 16:33, Статья Лукашенко помиловал оппозиционеров Бабарико и Колесникову 16:30, Статья Более 200 человек эвакуировали из загоревшегося аквапарка в Суздале 16:28, Новость Появилось видео с ДТП из-за снегопада в Пензенской области 16:17, Статья В Европе увидели «троянского коня» России в плане Трампа по Украине 16:10, Статья Российская лыжница Непряева отобралась на Олимпиаду 16:08, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 Спецпосланник США рассказал о хороших советах Лукашенко по Украине 15:57, Новость Какой вы руководитель: сравните себя с другими читателями РБК 15:52 Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE 15:51 В Калькутте арестовали организатора визита Месси после беспорядков 15:40, Статья Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан 15:40 Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков 15:30
Газета
Пессимизм на конвейере
Газета № 047 (1822) (1903) Общество,
0

Пессимизм на конвейере

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Авторынок в 2014 году будет развиваться по самому пессимистичному сценарию, потеряв до 6,5%, ожидает Минпромторг. Ослабление рубля приведет к росту цен на автомобили и снижению спроса.

Продажи новых автомобилей в России могут снизиться по сравнению с 2013 годом до 2,72 млн штук, заявил вчера заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, выступая на Российском автомобильном форуме. Базовый сценарий министерства — сокращение рынка на 2,8%, но Рахманов считает, что рынок будет развиваться по пессимистичному варианту, предполагающему падение на 6,5%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский рынок легковых машин в прошлом году сократился на 5%, до 2,78 млн. В 2014 году продажи будут лишь немногим меньше — около 2,73 млн штук, говорил в январе Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.

Участники рынка настроены пессимистично и придерживаются прогноза Минпромторга. Президент крупнейшего российского автопроизводителя, АвтоВАЗа, Бо Андерсон называет ожидания чиновников реалистичными. Он говорит, что в этом году тольяттинский концерн выпустит 480 тыс. машин против 535 тыс. в 2013 году. Но это план, возможно, он будет корректироваться в зависимости от колебаний спроса, говорит Андерсон. В этом году всем производителям удастся продать 2,3—2,5 млн легковых машин, рынок придерживается скорее пессимистичного прогноза, полагает гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

Ослабление рубля приведет к росту цен на автомобили и снижению спроса, опасается он. Sollers пересматривает свои производственные планы на этот год из-за валютных колебаний, сказал представитель компании, отказавшись сообщить подробности.

Зато премиум-сегмент продолжает рост, уверяет представитель BMW. В 2013 году продажи баварского концерна в России выросли на 12%, темпы роста сохранились и по итогам января-февраля этого года, говорит он.

Pricewater­house­Coopers (PWC) в январе прогнозировала спад на российском авторынке в размере 3%. Это было до серьезного падения рубля, сейчас эта цифра слишком оптимистична, признает Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PWC. Производители будут вынуждены сокращать производство, чтобы избежать затоваривания, как это произошло в 2008 году, рассуждает Литвиненко.