Лента новостей
Трамп призвал Зеленского быть реалистом в ситуации на Украине 00:14, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Над регионами России за три часа сбили 37 дронов 00:09, Новость «Новый Лондон» и «генштаб элиты»: в Дубае назвали плюсы ОАЭ для России 00:03, Статья Эксперты заявили о «смещении» отношения россиян к переговорам о мире 00:02, Статья Собянин сообщил о двух сбитых беспилотниках, летевших на Москву 10 дек, 23:55, Статья Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 10 дек, 23:30 «Посейдон» вместо деклараций: как изменят контроль за доходами чиновников 10 дек, 23:25, Статья Axios сообщил о передаче Украиной ответа на мирный план США 10 дек, 23:04, Статья Россия и Иран: история сотрудничества 10 дек, 23:00 Nestle отозвала в России несколько партий детского питания 10 дек, 22:59, Новость В Боливии задержали бывшего президента Луиса Арсе 10 дек, 22:55, Статья Трамп объявил о задержании «очень большого» танкера у берегов Венесуэлы 10 дек, 22:53, Статья В Воронеже обломки повредили несколько многоквартирных домов 10 дек, 22:52, Новость Поезда на водороде: как технологии меняют транспорт 10 дек, 22:45 Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» 10 дек, 22:34 Какие перспективы у российского фондового рынка 10 дек, 22:30 В Белоруссии ограничили доступ к сайтам крупных криптобирж 10 дек, 22:24, Статья
Газета
Не пережил Олимпиаду
Газета № 045 (1820) (1703) Общество,
0

Не пережил Олимпиаду

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Один из крупнейших застройщиков олимпийского Сочи — корпорация «Инжтрансстрой» (ИТС) — объявил о ликвидации. Аналитики и участники рынка считают уход компании с рынка закономерным: в последние годы ИТС потерял крупных партнеров в лице структур братьев Ротенбергов и стал участником судебных тяжб более чем на 4 млрд руб.

 

О своей ликвидации «Инжтрансстрой» объявил на официальном сайте. В сообщении сказано, что дальнейшая строительная деятельность корпорации невозможна из-за многочисленных судебных исков к компании по олимпийским контрактам, а также из-за недооценки стоимости завершенных подрядных работ. От дальнейших комментариев в компании отказались.

Как рассказали в Национальном объединении строителей, ИТС выделился из состава инжиниринговой корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски в 2007 году. Новую компанию возглавил бывший вице-президент «Трансстроя» Ефим Басин — человек в строительном бизнесе известный, имеющий множество правительственных наград и научных званий (Герой Соцтруда, Заслуженный строитель РФ, академик Академии транспорта РФ, член международных научных транспортных и строительных организаций).

В 2010 году ИТС стал одним из активов Аркадия Ротенберга — тогда миллиардер купил 25% «Мостотреста», который, в свою очередь, приобрел более половины активов ИТС у Басина и его близкого окружения. В первые годы работы в связке с «Мостотрестом» ИТС выиграл несколько дорогостоящих тендеров на строительство олимпийской инфраструктуры. Согласно докладу Фонда борьбы с коррупцией, ИТС заполучил контракты минимум на 11 объектов общей стоимостью 70 млрд руб. В частности, право строить район грузового порта, жилой комплекс «Малый Ахун», несколько участков дорог и развязок.

В самый разгар олимпийской стройки, в мае 2013 года, структуры Ротенберга решили выйти из капитала корпорации «Инжтрансстрой». Как писала РБК daily, братья Ротенберги обменяли свою 51-процентную долю на 25,9% компании «Трансстроймеханизация» (ТСМ). За этот пакет, принадлежавший отцу и сыну Басиным, Ротенберги доплатили около 125 млн руб. В результате «Мостотрест», к тому времени уже владевший 50,1% ТСМ, получил 76% компании. По словам менеджера крупной дорожно-строительной компании, ранее работавшего в ИТС, причиной выхода Ротенбергов из компании стали разногласия между представителями Аркадия Ротенберга и Ефимом Басиным.

 

 

Другой менеджер, работающий в этом же сегменте, отмечает, что ИТС активно набирал заказы, так чтобы за счет получения новых контрактов погашались издержки и завершались работы по старым проектам. Такой стиль работы не устраивал топ-менеджмент Ротенберга, в результате чего «Мостотрест» и вышел из ИТС.

Связаться с Ефимом Басиным в пятницу не удалось. Официальный представитель «Инжтрансстроя» отказался от комментариев.

Потеряв серьезного партнера, ИТС остался один на один с заказчиками строительства инфраструктуры для сочинской Олимпиады (с корпорацией «Омега», принадлежащей администрации Краснодарского края, и «Олимпстроем»), которые начали подавать на подрядчика иски за срыв сроков строительства по инвестконтрактам. Источники в двух крупных строительных компаниях рассказали, что сроки срывались по причине предоставления «грязных» участков — на землях под застройку было множество спорных объектов, которые без суда невозможно было снести. В частности, «Омега» предъявила иск за срыв сроков работ и некачественную установку кровли медиацентра на сумму более 1 млрд руб. По словам источника в Национальном объединении застройщиков, общая сумма исков в производстве может превышать 4 млрд руб.

Источник в «Инжтрансстрое» подтвердил, что срывы подрядных контрактов связаны с трудностями по освобождению территории под строительство. Связаться с «Омегой» не удалось. «Олимпстрой» не смог предоставить оперативный комментарий.

За время работы на рынке корпорация ИТС зарекомендовала себя как непубличная компания — ежеквартальных отчетов ИТС не делала, а последний годовой отчет датирован 2012 годом, до выхода из нее Ротенбергов. Согласно данным последней опубликованной ИТС отчетности, выручка ИТС в 2012 году составила 37,755 млрд руб., а чистая прибыль — 605 млн руб.

После получения сочинских контрактов и до ухода Ротенберга на строительном рынке ожидали, что ИТС станет подрядчиком чемпионата мира по футболу-2018, теперь ее место займут другие компании.