Лента новостей
Вяльбе заявила об отсутствии претензий к Ретивых из-за упущенной победы 19:03, Спорт Трое детей пострадали после обрыва аттракциона в ТЦ в Москве 18:42, Общество Власти Татарстана ответили выступившим против строительства «вышки 5G» 18:33, Общество Тренер «Спартака» назвал переломный момент в домашней игре с «Рубином» 18:23, Спорт В Крыму увидели «крокодильи слезы» в словах Порошенко о жизни в регионе 18:08, Политика Риски для экономики, «Мир» в Apple Pay. Главное за выходные 18:03, Общество Большунов заявил об упущенной «стопроцентной возможности» победить на ЧМ 17:58, Спорт В Петербурге полицейские изъяли 7 тыс. литров алкоголя 17:27, Общество Турция разработала гибридную ракету для миссии на Луну 17:21, Технологии и медиа Головин сделал две передачи в течение 30 минут в матче чемпионата Франции 17:17, Спорт Футболист «Алании» попросил не наказывать тренера за удар судьи 16:57, Спорт Прокуратура начала проверку после драки школьниц в Омске 16:55, Общество «Спартак» потерпел четвертое поражение подряд в официальных матчах 16:17, Спорт «Адмирал Григорович» впервые зашел в порт Судана, где появится база ВМФ 16:13, Политика Заразившуюся COVID-19 артистку Лядову перевели в реанимацию 15:55, Общество Большунов и Ретивых принесли сборной вторую медаль на лыжном ЧМ 15:52, Спорт Сын Лукашенко Николай покатался на лыжах с отцом и Путиным в Сочи 15:45, Общество СМИ сообщили о возможном уходе Клоппа из «Ливерпуля» 15:37, Спорт Российские лыжницы остались без медалей в гонке ЧМ 15:34, Спорт Выход астронавтов в открытый космос с борта МКС. Прямая трансляция 15:20, Технологии и медиа Норвежскую горнолыжницу эвакуировали на вертолете после падения. Видео 15:18, Спорт Премьер Венгрии сделал прививку китайской вакциной от COVID-19 15:07, Общество Цифровые агентства недвижимости: как мы будем покупать квартиры в 2020-х 15:00, Экономика инноваций  Превентивная медицина: как часто обследоваться и как сохранять здоровье 14:58, Партнерский материал В Ташкенте пять студентов умерли после отравления 14:47, Общество Романцев оценил перспективы Промеса после возвращения в «Спартак» 14:34, Спорт Лавров увидел подрыв авторитета Совета Европы 14:22, Политика В «Спартаке» отреагировали на сообщения об интересе к тренеру «Ромы» 14:21, Спорт
Газета
Минус 11% к любви
Газета № 044 (1819) (1403) Общество,
0

Минус 11% к любви

События на Украине испортили ритейлерам бизнес, а женщинам праздник
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Ритейлеры почувствовали на себе, что потребители стали больше экономить. Сопоставимый трафик торговых центров оказался ниже привычного в недельный период перед главными праздниками. Большим разочарованием могла стать важная для бизнеса неделя перед 8 Марта: в эти дни трафик снизился почти на 11% по сравнению с прошлым годом, показало исследование компании Watcom Group.

Как считает президент Watcom Group Роман Скороходов, на рекордное снижение посещаемости в преддверии праздника, вопреки уже сложившимся традициям, повлияли события на Украине и ослабление рубля. «Уже на выходных 9-й недели ритейлеры ожидали скачка курса доллара плюс наложились на негативные настроения в обществе, связанные со стагнацией в экономике, инфляцией, отсутствием индексации зарплат и прочими факторами», — объясняет неожиданное снижение трафика в торговых центрах Скороходов.

Несмотря на то что россияне любят баловать себя перед праздниками, негативный тренд был уже ощутим перед празднованием Нового года. По данным исследования Shopping index (проводит Watcom), в последнюю неделю 2013 года трафик в торговых центрах был ниже на 6%, чем в то же время годом ранее. Ниже был год к году трафик и перед 23 февраля. Вероятно, часть москвичек была разочарована подарками на 8 Марта: в этом году мужчин, посетивших торговые центры, было меньше — трафик за неделю перед 8 Марта был ниже почти на 11% (см. инфографику).

Shopping Index включает в себя систему подсчета потребителей и плотность потоков в торговых центрах. В данном случае проводилась выборка по 60 московским торговым центрам.

Операционный директор УК «Столица менеджмент» Ольга Летютина также отмечает, что начало снижения потребительской активности компания видела еще до новогодних праздников. На настроение потребителей влияют общемировые тенденции, информация в СМИ, нестабильность курсов, перечисляет Летютина. «Потребители настроены на то, чтобы придержать деньги и подождать развития событий», — рассказывает она. При этом свободные деньги у покупателей есть: сейчас не идут массовые сокращения, рынки наполнены вакансиями. Исходя из оборотов ритейлеров-арендаторов площадок в торговом центре в предпраздничные и праздничные дни спада у продуктовой розницы не было, зато представители непродовольственного ритейла в лучшем случае сработали в ноль.

Тем не менее накрывать столы в праздничные дни, несмотря ни на что, потребители не перестали. Руководитель пресс-службы X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов подтверждает, что предпраздничные и праздничные дни для продуктовой розницы были удачными. В два раза выросли продажи традиционно популярных в это время продуктов: алкоголя, деликатесов, фруктов во всех магазинах и цветов на 8 Марта, в «Перекрестках». Директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина отметила, что 8 Марта в 2014 году по сравнению с прошлым годом магазины отработали достойно — торговый оборот вырос на 10% к прошлому году. День защитника отечества был обычным рабочим днем, поэтому существенного роста ритейлер не наблюдал, показатели сопоставимы с прошлым годом.

Директор по маркетингу ТРЦ «Афимолл Сити» Ева Снеговская рассказала, что в компании тенденции снижения трафика в предпраздничные недели не заметили. Даже в январе-феврале — в довольно низкий сезон, когда потребительские кошельки опустели после Нового года, — прирост в трафике по сравнению с предыдущим годом составил 29,6%, в выходные дни — 23%. Ева Снеговская предполагает, что торговый центр не коснулась общерыночная тенденция снижения трафика, во-первых, благодаря его «молодости» («Афимоллу» всего три года) и маркетинговых кампаний, которые активно проводились перед праздниками. Но, по словам Снеговской, многие участники рынка жалуются на серьезное снижение покупательской активности. Это снижение можно объяснить тем, что рынок вступил в стадию сезонного потребительского насыщения, а также тем, что покупатели в последнее время стали более экономно подходить к покупкам.

В компании Sela отмечают, что после Нового года наблюдался волнообразный трафик. В московских магазинах сети, как говорит пресс-секретарь компании Юлия Зефирова, на неделе перед 8 Марта и праздничные дни количество потребителей было выше, чем годом ранее, но в целом по сети трафик немного снижался. Точных значений компания не раскрывает. «Потребители начали беречь деньги, это было видно по сокращающемуся количеству вещей в чеке, снизившейся конверсии», — говорит Юлия Зефирова. Многие одежные ритейлеры в начале сезона делают скидки на новые коллекции, чего раньше не происходило.

По словам президента Finn Flare Ксении Рясовой, на бизнес ее компании большее влияние оказали не внешнеполитические факторы, а капризы погоды. «Наш покупатель имеет достаток выше среднего и сложная ситуация с курсами валют и другими внешнеполитическими моментами его мало касается, — отмечает Рясова. — Однако зима выдалась в этом сезоне аномально теплая, что внесло коррективы в прогнозы продаж. Из ожидаемого роста на 19% за счет холодного сезона мы приросли на 10%. К общему трафику торговых центров это не имеет никакого отношения, поскольку он стабилен — есть некоторые колебания по сети, но они незначительные».