Лента новостей
Gracenote спрогнозировал России четвертое место на Олимпиаде-2020 15:54, Спорт Как назывался любимый автомобиль цесаревича Алексея 15:54, РБК и Peugeot Путин поручил заняться сокращением использования тетрадей в школах 15:49, Общество Глава МЧС потребовал проверить все лагеря после пожара в Хабаровском крае 15:42, Общество Герои «РБК Стиль» — о любимых местах отдыха в России 15:41, Стиль В Свердловской области при пожаре обрушилась кровля магазина «Пятерочка» 15:34, Общество Переводчик и сито: зачем руководителю посредник для общения с ИТ-отделом 15:32, PRO Зачем бизнес развивает детский футбол 15:26, Партнерский материал 7 необычных домов Подмосковья для краткосрочной аренды 15:25, Недвижимость Почему из госучреждений Франции пропадает антиквариат 15:23, Стиль Вылетевший из Осло самолет «Аэрофлота» вернулся из-за технических проблем 15:22, Общество Минобороны объяснило совместный с КНР пролет самолетов над Японским морем 15:21, Политика Очевидцы описали начало пожара в детском лагере под Хабаровском 15:17, Общество Binance раздаст пользователям $300 000 в криптовалюте Komodo 15:10, Крипто 5 мифов об экологии, в которые давно пора перестать верить 15:06, Стиль Путин поручил кабмину отменить возрастную категорию «0+» 15:05, Политика Сила жеста: что делать, когда тело нас предает 14:56, Партнерский материал Промоутер назвал предварительную дату реванша боксеров Джошуа и Руиса 14:50, Спорт Памфилова ответила требующим зарегистрировать всех выдвиженцев в Москве 14:47, Политика Глава Архангельской области пообещал начать обсуждение Шиеса в 2020 году 14:45, Общество В ФСВТС заявили о полубандитском прессинге покупателей российского оружия 14:44, Политика Эксцентричный евроскептик: 9 фактов о Борисе Джонсоне 14:42, Политика РСПП призвал проверить законность следственных действий по делу «Рольфа» 14:36, Общество МИД Южной Кореи потребовал от России извинений за инцидент с самолетами 14:33, Политика В Госдуму внесли законопроект о создании единой базы данных россиян 14:27, Общество Как цифровые решения интернета вещей изменяют бизнес-процессы в агропроме 14:27, Партнерский материал СМИ узнали об отказе «Спартака» от трансфера игрока сборной Уругвая 14:23, Спорт Сестрам Хачатурян продлили меру пресечения 14:19, Общество
Газета
Заработали на троих
Газета № 036 (1811) (0303) Общество,
0
Заработали на троих
Телеканалы выручили от олимпийской рекламы почти 2 млрд рублей
Фото: РИА Новости

«Первый канал», «Россия 1» и «Россия 2», отвечавшие за трансляцию Олимпийских игр в Сочи, за две с половиной недели заработали рекордные рекламные деньги: без учета НДС на троих они собрали почти 2 млрд руб. Это позволило им окупить 1,6 млрд руб., потраченных на приобретение прав.

По просьбе РБК daily компания «Квенди Русмедиааудит» проанализировала, какое количество рекламных денег собрали телеканалы за время Олимпийских игр. Три канала с 7 по 23 февраля заработали на рекламе 1,95 млрд руб. без учета НДС. По словам генерального директора «Квенди Русмедиааудита» Дмитрия Кураева, телевизионщики отбили с запасом вложения в приобретение прав. Примерно 55—65% от общей рекламной суммы заработал «Первый канал».

За олимпийские трансляции, церемонии открытия и закрытия Игр отвечает автономная некоммерческая организация Агентство по проведению церемоний открытия и закрытия Игр. Ее наблюдательный совет возглавляет генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст, он же является креативным продюсером церемонии открытия. Бюджет шоу — 1,6 млрд руб. — это субсидия от Министерства спорта. На открытии Олимпиады «Первый канал» и «Россия 1» заработали на двоих 136,3 млн руб.

По данным TNS, за три часа прямого эфира открытия Олимпиады на «Первом канале» разместились 29 брендов. Официальный партнер Игр компания «МегаФон» показала пять рекламных роликов, а Сбербанк — четыре. Официальное промо Sochi 2014 зрители увидели 27 раз. Всего на «России 1» показали рекламу 18 брендов. У Сбербанка было семь рекламных роликов на второй кнопке, а у «МегаФона» — шесть. Промо Игр Sochi 2014 «Россия 1» показала 30 раз.

Собеседник РБК daily в крупной рекламной группе говорит, что реклама в олимпийских трансляциях продавалась как особое событие по ценам, значительно превышающим расценки на размещение в это же время, если бы не было Олимпиады. По его словам, стоимость пункта рейтинга (GRP, отражающего количество зрителей, увидевших рекламный ролик) при фиксированном размещении во время церемоний открытия и закрытия на «Первом канале» (продает рекламу по аудитории «все 14—59». — РБК daily) превышала 250 тыс. руб. без НДС. Собеседник отметил, что на «России 1» (продает рекламу по аудитории «все 25+». — РБК daily) цены были немного ниже. Дешевле всего обходилась реклама на «России 2» .Он добавил, что Сочи-2014 поставила рекорд по рекламным сборам для олимпийских трансляций на российском ТВ.

Медиадиректор агентства Inititaitve Эльмира Сабитова рассказала РБК daily, что первоначально у рекламодателей была возможность купить базовый пакет размещения на телеканалах «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2». «Этот пакет включал присутствие в каждой трансляции. Позднее появилась возможность размещения рекламы только в выборочных спортивных событиях (например, только во время церемонии открытия, церемонии закрытия, фигурного катания)», — обяснила Сабитова.

По данным исследования Brand Heat Index, которое проводит АДВ, наибольшую эффективность с точки зрения роста знания рекламы показали олимпийские рекламные кампании «МегаФона» и Сбербанка. А в топ-10 рекламодателей по объему рейтинга попали такие компании, как Volkswagen, Samsung Electronics, Procter & Gamble.

По словам представителя «МегаФона» Юлии Дорохиной, они почувствовали эффективность рекламы в Олимпийских играх. «Во время Игр мобильное приложение «Смотри+» установило рекорды популярности. Оно не просто вошло в топ бесплатных приложений в AppStore и Google Play, но уже несколько недель уверенно держит второе место в категории «Спорт», — говорит она. По словам Дорохиной, приложение «Смотри+» скачали 270 тыс. пользователей Android и около 240 тыс. пользователей iOS.

Церемонию закрытия Игр в прямом эфире показывали два телеканала — «Первый канал» и «Россия 1». Трехчасовое шоу совокупно увидели 4,72 млн москвичей. Больше всего у экранов собрал «Первый канал», доля телесмотрения которого составила 39,8%, для «России 1» — 21,1%. Открытие Олимпиады ожидаемо посмотрели больше москвичей — 8,7 млн человек, или 64,1% жителей города. Эта цифра приведена с учетом всех повторов церемонии, их было пять. Больше всего у экранов собрал прямой эфир (7 февраля) трансляции на «Первом канале» — 36,6%, на «России 1» — 34,3%.

По данным TNS, с учетом всех телеповторов церемонию открытия посмотрели 40,8 млн россиян. Для сравнения: открытие зимней Олимпиады в Ванкувере в 2010 году смотрели лишь 9,9 млн жителей России. К открытию Игр в Турине в 2006 году россияне проявили больший интерес: эту церемонию посмотрели 21,5 млн человек. Почти столько же жителей России следили по телевизору за открытием зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 году (22 млн 727 тыс.).