Лента новостей
Зеленский осудил покушение на Трампа и пожелал США стать сильнее 09:35, Новость Что будет с курсом доллара: прогнозы экспертов в новой системе координат 09:30, Статья В США не увидели следов зарубежных стран в покушении на Трампа 09:22, Новость ФБР назвало напавшего на Трампа одиночкой 09:18, Статья Покушение на Трампа. Спецэфир телеканала РБК 09:12, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 09:10, Онлайн Я ничего не хочу: как удержать настроение на оптимальном уровне 09:10, Статья Говорить о коллапсе рано: как отказ от льготной ипотеки повлияет на акции 09:00, Статья Эксперты оценили шансы Испании и Англии на победу на Евро-2024 09:00, Статья Растет березка: продажи какой водки из России выросли в мире. Инфографика 08:49, Статья Минобороны сообщило о сбитом над Брянской областью дроне 08:46, Новость Республиканцы предрекли Трампу победу на выборах из-за покушения 08:26, Статья В Белгородской и Курской областях объявили ракетную опасность 08:20, Новость Кеннеди-младший сравнил покушение на Трампа с убийством своих отца и дяди 08:14, Новость ФБР назвало личность стрелявшего в Трампа 07:40, Статья Трамп примет участие в съезде республиканцев после покушения 07:31, Новость В конгрессе назначили слушания по покушению на Трампа 07:31, Новость МВД начало розыск ударившего девушку в Махачкале за отказ познакомиться 07:27, Новость
Газета
Олимпийские смотры
Газета № 032 (1807) (2502) Общество,
0

Олимпийские смотры

Москвичи посмотрели закрытие Олимпиады хуже, чем церемонию открытия
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Закрытие Игр в Сочи посмотрели 4,72 млн москвичей, свидетельствуют предварительные подсчеты TNS. Это почти вдвое меньше успеха церемонии открытия Олимпиады — она с учетом всех повторов собрала у экранов 8,7 млн столичных жителей. Большинство решили смотреть закрытие на «Первом канале», предпочтя его эфиру на «России 1».

Церемонию закрытия Олимпийских игр в Сочи в прямом эфире показывали два телеканала — «Первый канал» и «Россия 1». Трехчасовое шоу совокупно увидели 4,72 млн москвичей. Больше всего у экранов собрал «Первый канал», доля телесмотрения которого составила 39,8%, для «России 1» — 21,1%. Мероприятие прошло в минувшее воскресенье.

За последние 12 лет (статистические данные есть только за этот период) московские телезрители никогда не проявляли такого интереса к церемониям закрытия Олимпийских игр. К примеру, закрытие летней Олимпиады в Лондоне в 2012 году посмотрели 1,84 млн жителей столицы, зимних Игр в Ванкувере 2010 года — и того меньше — 1,56 млн. Рекорд по охвату московской аудитории принадлежал зимним Играм в Турине в 2006 году. Тогда церемонию закрытия посмотрели 3,66 млн москвичей. Немногим меньше привлекло внимание к экранам закрытие летних Игр в Афинах (2,64 млн).

Открытие Олимпиады в Сочи ожидаемо посмотрели больше москвичей — 8,7 млн человек, или 64,1% жителей города. Эта цифра приведена с учетом всех повторов церемонии, их было пять. Больше всего у экранов собрал прямой эфир (7 февраля) трансляции на «Первом канале» — 36,6%, на «России 1» — 34,3%.

По данным TNS, с учетом всех телеповторов церемонию открытия посмотрели 40,8 млн россиян. Для сравнения: открытие зимней Олимпиады в Ванкувере в 2010 году смотрели лишь 9,9 млн жителей России. К открытию Игр в Турине в 2006 году россияне проявили больший интерес: эту церемонию посмотрели 21,5 млн человек. Почти столько же жителей России следили по телевизору за открытием зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 году (22 млн 727 тыс.).

По подсчетам компании «Квенди Русмедиааудит», спонсорская реклама во время трансляции церемонии открытия Олимпиады в Сочи принесла «Первому каналу» и «России 1» только 33,7 млн руб. Прямая реклама трехчасового шоу Константина Эрнста принесла «Первому каналу» и «России 1» 102,6 млн руб. Всего каналы заработали на рекламе 136 млн руб.

За церемонию открытия и закрытия Игр 7 и 23 февраля отвечает автономная некоммерческая организация (АНО) Агентство по проведению церемоний открытия и закрытия Игр. Ее наблюдательный совет возглавляет генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст, он же является креативным продюсером церемонии открытия. Бюджет шоу — 1,6 млрд руб. — это субсидия от Министерства спорта.