Лента новостей
В «Зените» ответили на вопрос о возможном переходе Неймара 10:53, Статья Дроны-камикадзе атаковали два населенных пункта в Белгородской области 10:52, Новость У военкомата на западе Украины произошла стрельба 10:42, Статья Тренера клуба Леброна Джеймса уволили после провального сезона в НБА 10:35, Статья В Аргентине отвергли обвинения в употреблении веществ президентом 10:33, Новость В Харькове раздался взрыв 10:21, Статья Бой Бивола и Бетербиева за звание абсолютного чемпиона мира перенесли 10:18, Статья Комиссия завершила расследование крушения Superjet в Шереметьево 10:15, Статья Блинкен назвал новую помощь Украине инвестициями в США 10:10, Новость В России более 40 компаний объявили дивиденды. Кто это и сколько заплатит 10:10, Статья Politico сообщило об опасениях США из-за россиян на военной базе в Нигере 10:02, Статья Россияне потратили за год более ₽25 млрд на музыку по подписке 10:00, Статья Президент Сербии призвал прислушаться к мирным инициативам Китая 09:40, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 09:26, Онлайн Суд арестовал активы подозреваемых в хищениях у Минобороны 09:22, Статья В ЕС допустили, что Украина получит доходы от активов России в конце года 09:11, Новость Турецкий DenizBank вновь ужесточил условия открытия счетов россиянам 09:00, Статья В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024 года 09:00, Статья
Газета
«Восточный ветер» унес Peugeot
Газета № 029 (1804) (2002) Общество,
0

«Восточный ветер» унес Peugeot

Dongfeng Motor получила доступ к секретам французского автопрома
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Наблюдательный совет PSA Peugeot Citroen официально одобрил приобретение китайской компанией Dongfeng Motor («Восточный ветер» — кит.) и французским правительством по 14% акций автогиганта. Каждый пакет обойдется новым инвесторам в 800 млн евро. Сделка спасает Peugeot от неминуемого финансового краха и облегчает китайцам доступ к технологиям французского производителя.

Семейство Пежо полностью контролировали одноименную компанию с момента ее основания легендарным Армандом Пежо в 1896 году. До недавнего времени в руках семьи находилось 25,4% акций автопроизводителя, причем с учетом акций, дающих право на два голоса, на собрании акционеров семья имела даже 38,1% всех голосов. Теперь же семейный пакет сократится до 14% (столько же имеют Dongfeng и французские власти). Оставшиеся акции останутся у французских и иностранных инвесторов, а также сотрудников PSA. Соглашение о транзакции предусматривает, что в течение ближайших десяти лет никто из крупных акционеров не может увеличить свою долю в предприятии. Таким образом, государство позаботилось о том, чтобы влияние китайцев на PSA не стало бы чересчур сильным.

«Семья Пежо всегда имела гигантское влияние на развитие Peugeot, определяя все ключевые кадровые назначения. Поэтому нынешнее решение было для нее очень трудным», — сказал РБК daily директор Center Automotive Research (CAR) в университете Дуйсбурга — Эссена, профессор Фердинанд Дуденхёффер. То, что наблюдательный совет пока продолжает возглавлять Тьерри Пежо, а среди 15 его членов три представителя влиятельного семейства, эксперт считает временным явлением: «Г-н Тьерри, который всегда упорно отстаивал независимость компании от государства, останется у руля только на переходный период». Впрочем, окончательное решение на этот счет должно быть принято в ходе внеочередного собрания акционеров, намеченного на конец марта. Примерно в те же сроки ожидается визит председателя КНР Си Цзиньпина и подписание окончательного соглашения между PSA и Dongfeng.

Чистые убытки PSA составили за 2013 год 2,32 млрд евро (в 2012 году — 5 млрд евро), а выручка в 2013 году снизилась на 2,4%, до 54 млрд евро. На этом фоне финансовые вливания от Dongfeng своевременны. PSA тяжелее других европейских автоконцернов пострадал от кризиса продаж в Европе, так как сосредоточил свой бизнес практически только на европейских рынках. Между тем Dongfeng — второй по величине после SAIC автоконцерн в Китае. В 2013 году Dongfeng продала в КНР 3,53 млн авто (доля рынка — 16%). При этом СП Peugeot и Dongfeng, расположенное в городе Ухань, реализовало в прошлом году 550 тыс. автомобилей (рост на 25%).

«Для китайцев очень важно получить доступ к западным технологиям. К этой цели они идут двумя путями: создавая СП или покупая западные компании», — пояснил г-н Дуденхёффер. По той же причине Dongfeng мало иметь с PSA СП на своей территории, а нужно владеть значительной долей крупнейшего автомобилестроителя Фран­­ции, пояснил аналитик.

Насколько нынешняя сделка подстегнет продажи Peugeot, пока неясно. «Увеличение продаж Peugeot и Cit­­­roen — большой вопрос. Уверенно можно сказать только одно: без этих свежих денег PSA бы сегодня не выжил», — считает г-н Дуденхёффер.