Лента новостей
Редакция Ura.ru приостановит работу на 72 часа 08:03, Статья Бельгия потребовала дополнительной защиты от ответных мер России 08:02, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 Средства ПВО сбили 32-й беспилотник, атаковавший Москву 07:36, Новость Доллар продолжает падать. Какие активы от этого выиграют в 2026 году 07:30, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 07:26, Онлайн Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 Москвичей предупредили о дождливых днях и морозных ночах 07:16, Новость В Иркутской области задержали предполагаемого поджигателя подстанции 07:09, Новость Россияне назвали самый желанный подарок на Новый год 07:01, Статья Топ-50 быстрорастущих компаний России поставили рекорд по выручке 07:01, Статья Глава BlackRock подключился к усилиям Трампа по восстановлению Украины 06:52, Статья Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 Навроцкий удивился планам передачи Украине польских МиГ-29 06:41, Новость «Зумер» стало словом 2025 года по версии «Грамоты.ру» 06:30, Новость Почему банки не снижают ставки по ипотеке и чаще отказывают в ней 06:11, Статья WSJ узнала о предложениях США по реинтеграции России в мировую экономику 05:37, Статья В России назвали средний размер социальной пенсии в 2026 году 05:28, Новость
Газета
Доставили третьи лица
Газета № 027 (1802) (1802) Общество,
0

Доставили третьи лица

«Почта России» сэкономит на перевозке корреспонденции более 250 млн рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Чтобы каждый житель России смог получать письма и посылки в течение десяти дней, «Почта России» пересмотрела механизмы доставки автотранспортом. На этот способ транспортировки приходится 60% всех перемещений корреспонденции внутри страны. «Почта» заключила контракты с 20 перевозчиками на 250 маршрутах на общую сумму 644 млн руб.

«Сегодня около 60% всей почты перевозится именно на автомобильном транспорте. По итогам конкурса мы пересмотрели маршрутную сетку, подготовили документы для получения пропусков в центр Москвы и Санкт-Петербурга, — рассказал РБК daily и.о. директора Главного центра магистральных перевозок почты Александр Тимофеев — По предварительной оценке, нам удалось сэкономить около 8%, или 56 млн руб., от максимальной оценки обслуживания всех 250 маршрутов, разыгранных на конкурсе».

Изначально на доставку корреспонденции сторонними автокомпаниями «Почта России» в первом полугодии планировала потратить около 700 млн руб. Еще столько же во втором. В 2013 году на эти цели было выделено 1,6 млрд руб. Таким образом, новый формат работы с автоперевозчиками позволил сэкономить «Почте России» 256 млн руб.

Средняя стоимость обслуживания одного лота составила 6 млн руб. за полгода: 26 руб. за километр на маршруте и 250 руб. за час погрузочно-разгрузочных работ.

Одним из ключевых условий для участия в нем стало наличие собственного автопарка. В будущем руководство «Почты России» планирует сделать обязательным наличие оборудования ГЛОНАСС в каждой машине, чтобы подключить их к единому диспетчерскому центру.

В собственности самой «Почты» есть 15 тыс. крупно- и малотоннажных автомобилей, а в последние несколько лет компания также пользовалась услугами четырех сторонних автоперевозчиков: Первая транскомпания, «Лорри», «Воронеж-Авто» и ПЭК. Последние два участие в новом конкурсе принимать не стали. Первая транскомпания выиграла девять маршрутов, «Лорри» — пять.

Ярославский автоперевозчик ТЛК выиграл в конкурсе 20 лотов из 27. По словам гендиректора компании Алексея Мухина, автопарк ТЛК насчитывает 75 машин, компания станет обслуживать уральское направление, доставляя почту в Пермь, Екатеринбург, Челябинск и Омск.

Компания «Востокевротранс» занималась доставкой почтовой корреспонденции и раньше, но в качестве субподрядчика. «В этом году мы решили заключить прямой контракт, выиграв шесть лотов из 11. С 1 февраля наша компания предоставила 24 машины в распоряжение «Почты России», еще 25 грузовиков оформили в лизинг, но пока они задействованы по другим направлениям», — рассказала РБК daily начальник тендерного отдела «Востокевротранса» Мария Сметанина.

В 2014 году «Почта России» также планирует развивать два других способа доставки корреспонденции. «Наше соглашение с РЖД, заключенное в октябре прошлого года, уже показало неплохие результаты. Уверен, что в этом году мы нарастим объемы перевозок по железной дороге с 36 до 40% от общих объемов», — подчеркнул и.о. директора ГЦМП. На авиаперевозки, по словам г-на Тимофеева, пока приходится не более 4% всей почты.

Согласно стратегии развития компании, к 2018 году доставка почты внутри городов должна происходить за два дня, между крупными городами и районными центрами — за пять дней, до любого региона — не более десяти дней.