Лента новостей
Биткоин по $100 тыс. в конце года. Каковы шансы 17:40, Статья Госдума приняла закон о сплошных рубках на Байкале 17:39, Статья В Чувашии ввели режим чрезвычайной ситуации из-за атаки дронов 17:37, Статья Холанд догнал Ямаля в списке самых дорогих футболистов мира 17:34, Статья Какие шины выбрать на зиму 17:31 Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 СК сообщил о гибели всего экипажа Ан-22 при крушении в Ивановской области 17:28, Статья Много света: где найти квартиру с окнами в пол 17:15 Москвичам пообещали вечерний снегопад 17:01, Новость Reuters узнал о схеме компенсации инвесторам США за счет активов ЛУКОЙЛа 16:57, Статья Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva 16:55 Петросян и Гуменник вошли в число участников ЧР по фигурному катанию 16:53, Статья На подлете к Москве сбили три беспилотника 16:51, Статья WSJ сравнила руины в секторе Газа с весом 186 Empire State Building 16:48, Новость Федерация отреагировала на заявку россиянина на «Олимпиаду на стероидах» 16:46, Статья Как устроена экономика Ирана 16:37 Объявлен окончательный состав участников Матча звезд КХЛ 16:36, Статья Госдума уточнила преимущественное право детей-сирот на жилье без очереди 16:34, Статья
Газета
Заработали на пиратах
Газета № 026 (1801) (1702) Общество,
0

Заработали на пиратах

Ужесточение регулирования Рунета принесет российским игровым компаниям 300 млн долларов
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Выручка поставщиков цифровых игр в России вырастет к 2015 году до 1,4 млрд долл. против 1,1 млрд долл. в 2013 году — такой прогноз дает компания SuperData. Быстрее всего будут расти доходы производителей бесплатных онлайн-игр со встроенными платежами (free-to-play — пользователь платит только за опции и бонусы в игре). В них уже играют 16,6 млн россиян, а после ужесточения антипиратского законодательства их число вырастет за счет тех, кто пока покупал или скачивал нелицензионные копии игр.

Доля России в сегменте цифровых игр в 2013 году составила 9% от европейского — 1,1 млрд долл. Чаще всего российские пользователи выбирают игры сегмента free-to-play (32,6% игроков). Средний доход от одного пользователя — 15,79 долл. в месяц (играют 16,6 млн человек). На втором месте по популярности мобильные игры (29,7%), за которыми следуют и игры в социальных сетях (15,6%). Менее всего в России распространены консоли (6,1%).

Расходы тех, кто любит играть, не дотягивают до среднеевропейского уровня. Так, геймеры в России в среднем делают шесть покупок в месяц, в то время как во Франции — 9,4. В этом плане мы скоро догоним французов, ожидает маркетинг-менеджер Wargaming Максим Колтонюк.

В Mail.Ru Group уверены, что в 2014 году такие игры, как ArcheAge, World of Warships, World of Speed, которые готовятся к запуску, будут приносить своим создателям до нескольких миллионов долларов в месяц. «Топовые мобильные игры зарабатывают до 5 млн долл. в день, и Россия давно часть этого рынка», — рассказал руководитель проекта «Игры@mail.ru» Александр Кузьменко.

Росту доходов способствуют продажи смартфонов и планшетов. Президент Game Insight Алиса Чумаченко рассказала, что на этих устройствах также доминируют игры free-to-play. «Драйвером роста выступают игры направления freemium, которые скачивают и устанавливают абсолютно бесплатно», — говорит г-жа Чумаченко.

Максим Колтонюк из Wargaming считает, что платить будут и за официальные релизы популярных игр, их производители выпускают дополнения и бонусные пакеты, которые пираты оперативно не выкладывают. «В странах СНГ пиратство отмирает, и пользователи предпочитают доверять официальным разработчикам. Если ты играешь в пиратскую копию того или иного проекта, то лишен возможности развиваться в нем. Следующим за легализацией этапом станет рост количества покупок внутри игр», — считает г-н Колтонюк.