Лента новостей
В Думе подтвердили прорыв дамбы в Омской области 06:04, Статья США опровергли случаи использования военной помощи не по назначению 05:45, Новость SpaceX решила построить новую площадку для запуска корабля Starship 05:09, Статья В Белгороде и окрестностях отменили ракетную опасность спустя полчаса 04:57, Новость Режим опасности атаки беспилотников отменили в трех российских регионах 04:37, Новость В Белгороде и окрестностях второй раз за ночь объявили ракетную опасность 04:06, Статья В Белгородской области жители пяти сел остались без света после обстрела 04:02, Новость Ученые впервые с 2003-го повысили до максимума оценку магнитной бури 03:42, Статья Мишустин призвал пересмотреть количество бюджетных мест в вузах 03:05, Новость Умер «один из самых успешных инвесторов всех времен» Джим Саймонс 02:55, Статья Старовойт сообщил о двух перехваченных дронах в поселке в Курской области 02:55, Новость Чехия объявила в розыск россиянина за организацию взрывов во Врбетице 02:32, Новость Гладков сообщил о восьми раненых после атак в направлении Белгорода 01:58, Статья Госдеп одобрил срочную продажу Германии трех HIMARS для Украины 01:49, Статья США увидели подготовку к наступлению на Харьков на фоне слов Зеленского 01:05, Статья Пасечник сообщил, что нефтебазу в Ровеньках атаковали ракетами ATACMS 01:03, Новость В Харькове произошли взрывы 00:40, Новость Джокович получил удар бутылкой по голове на «Мастерсе» в Риме 00:19, Статья
Газета
Ставка на скидку
Газета № 005 (1780) (1701) Общество,
0

Ставка на скидку

Авторынок Европы начинает выходить из кризиса
Фото: EPA
Фото: EPA

Автопроизводители в Европе сумели под конец прошлого года привлечь покупателей низкими ценами. Число проданных новых автомобилей в декабре 2013 года выросло на 13,3% — рекордный рост с декабря 2009 года, согласно данным Союза автопроизводителей Европы (ACEA). Основной рост отмечен на рынках Великобритании (+24%) и Испании (+18%).

Число зарегистрированных новых автомобилей в декабре выросло до 948 тыс. по сравнению с 839 тыс. годом ранее, по данным ACEA. Хотя в целом по итогам года продажи в Европе упали на 1,7%, до 11,8 млн автомобилей (самый низкий показатель с 1995 года), рост активности покупателей в конце четвертого квартала аналитики рассматривают как предпосылку того, что уже в нынешнем году авторынок ЕС начнет восстанавливаться.

Пока, впрочем, одним из главных факторов оживления рынка остается политика автопроизводителей по снижению цен. Так, например, в Германии — на одном из ведущих рынков региона — Ford увеличил средний размер скидок на свою продукцию до 12,2% с 11,5% в ноябре. Во многом именно это позволило ему добиться 20-процентного роста продаж в Европе в целом. Итальянский Fiat довел размер средних скидок до 14%, а на модели Punto и Panda они составляли 36 и 22% соответственно.

В развернувшейся предновогодней «битве скидок» участвовали и японские концерны Nissan, Honda и Mazda. Они совмещали традиционные скидочные акции с предоставлением выгодных кредитов своих «домашних» банков. Так, покупатели Nissan Micra могли сэкономить 4 тыс. евро, а желающим приобрести Honda Jazz вообще предлагался беспроцентный кредит. Не осталась в стороне и Audi с моделями А1, А3 и Q3. За счет финансирования на спецусловиях экономия покупателя составляла от 16 до 18% от обычной стоимости этих авто.

Широко использовался продавцами и такой прием, как оформление первой регистрации машины на автоконцерн-производитель или на дилера. Эта «хитрость» позволяет в дальнейшем выставлять автомобиль на продажу уже в качестве «подержанного с мини-пробегом» и скидкой не менее 15%. В ноябре чемпионом по реализации своих машин подобным способом стал Hyundai, 52% проданных авто которого были сначала зарегистрированы «на фирму». У Fiat этот показатель составил в декабре 50,6%, у Opel — 47%, у VW — 29,6%, у BMW — 21,8%.

Практически по всей Европе уровень продаж в декабре был поднят за счет различных скидочных акций и льготного финансирования, а также премий за утилизацию старого авто (Испания), рассказал РБК daily глава Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена профессор Фердинанд Дуденхёффер. А вот в Великобритании машины хорошо продавались в течение всего 2013 года. Это объясняется тем, что Великобритания не зависела от евро, а ее экономика быстрее выходила из кризиса.

Европейская автомобильная отрасль достигла сейчас своей нижней точки, и в 2014 году продажи будут постепенно расти, считает г-н Дуденхёффер. Однако рекордных декабрьских показателей ждать не стоит. В конце года все концерны стремились максимально улучшить свои показатели любым способом, отметил аналитик.

Если привлекательные цены сохранятся, это может подтолкнуть европейских потребителей активнее обновлять свой автопарк и в 2014 году. «Автопарк Европы серьезно состарился за минувшие годы, так как спрос был невысоким. Но в то же время банковские ставки все еще низки, что может стимулировать автокредитование», — цитирует Bloomberg аналитика Commerzbank Сашу Гоммела.