Лента новостей
Reuters узнал о схеме компенсации инвесторам США за счет активов ЛУКОЙЛа 16:57, Статья Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva 16:55 Петросян и Гуменник вошли в число участников ЧР по фигурному катанию 16:53, Статья На подлете к Москве сбили три беспилотника 16:51, Статья WSJ сравнила руины в секторе Газа с весом 186 Empire State Building 16:48, Новость Федерация отреагировала на заявку россиянина на «Олимпиаду на стероидах» 16:46, Статья Как устроена экономика Ирана 16:37 Объявлен окончательный состав участников Матча звезд КХЛ 16:36, Статья Госдума уточнила преимущественное право детей-сирот на жилье без очереди 16:34, Статья ИИ не работает: какие 4 момента упускают из виду при его запуске 16:32, Статья Трамп назвал Зеленского продавцом, уговорившим Байдена на $350 млрд 16:26, Новость Politico узнало о желании США ухода Украины из Донбасса «так или иначе» 16:24, Статья Еврокомиссия начала расследование против Google из-за режима ИИ в поиске 16:20, Статья Незаконным майнерам пригрозили уголовным наказанием. К чему готовиться 16:19, Статья Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции 16:19 Названы сроки начала продаж нового внедорожника Sollers ульяновской сборки 16:18, Новость Трамп и Путин вошли в список самых влиятельных политиков в Европе 16:10, Статья NYT рассказала, почему «второй китайский шок» грозит протестами в Азии 16:04, Статья
Газета
Ставка на скидку
Газета № 005 (1780) (1701) Общество,
0

Ставка на скидку

Авторынок Европы начинает выходить из кризиса
Фото: EPA
Фото: EPA

Автопроизводители в Европе сумели под конец прошлого года привлечь покупателей низкими ценами. Число проданных новых автомобилей в декабре 2013 года выросло на 13,3% — рекордный рост с декабря 2009 года, согласно данным Союза автопроизводителей Европы (ACEA). Основной рост отмечен на рынках Великобритании (+24%) и Испании (+18%).

Число зарегистрированных новых автомобилей в декабре выросло до 948 тыс. по сравнению с 839 тыс. годом ранее, по данным ACEA. Хотя в целом по итогам года продажи в Европе упали на 1,7%, до 11,8 млн автомобилей (самый низкий показатель с 1995 года), рост активности покупателей в конце четвертого квартала аналитики рассматривают как предпосылку того, что уже в нынешнем году авторынок ЕС начнет восстанавливаться.

Пока, впрочем, одним из главных факторов оживления рынка остается политика автопроизводителей по снижению цен. Так, например, в Германии — на одном из ведущих рынков региона — Ford увеличил средний размер скидок на свою продукцию до 12,2% с 11,5% в ноябре. Во многом именно это позволило ему добиться 20-процентного роста продаж в Европе в целом. Итальянский Fiat довел размер средних скидок до 14%, а на модели Punto и Panda они составляли 36 и 22% соответственно.

В развернувшейся предновогодней «битве скидок» участвовали и японские концерны Nissan, Honda и Mazda. Они совмещали традиционные скидочные акции с предоставлением выгодных кредитов своих «домашних» банков. Так, покупатели Nissan Micra могли сэкономить 4 тыс. евро, а желающим приобрести Honda Jazz вообще предлагался беспроцентный кредит. Не осталась в стороне и Audi с моделями А1, А3 и Q3. За счет финансирования на спецусловиях экономия покупателя составляла от 16 до 18% от обычной стоимости этих авто.

Широко использовался продавцами и такой прием, как оформление первой регистрации машины на автоконцерн-производитель или на дилера. Эта «хитрость» позволяет в дальнейшем выставлять автомобиль на продажу уже в качестве «подержанного с мини-пробегом» и скидкой не менее 15%. В ноябре чемпионом по реализации своих машин подобным способом стал Hyundai, 52% проданных авто которого были сначала зарегистрированы «на фирму». У Fiat этот показатель составил в декабре 50,6%, у Opel — 47%, у VW — 29,6%, у BMW — 21,8%.

Практически по всей Европе уровень продаж в декабре был поднят за счет различных скидочных акций и льготного финансирования, а также премий за утилизацию старого авто (Испания), рассказал РБК daily глава Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена профессор Фердинанд Дуденхёффер. А вот в Великобритании машины хорошо продавались в течение всего 2013 года. Это объясняется тем, что Великобритания не зависела от евро, а ее экономика быстрее выходила из кризиса.

Европейская автомобильная отрасль достигла сейчас своей нижней точки, и в 2014 году продажи будут постепенно расти, считает г-н Дуденхёффер. Однако рекордных декабрьских показателей ждать не стоит. В конце года все концерны стремились максимально улучшить свои показатели любым способом, отметил аналитик.

Если привлекательные цены сохранятся, это может подтолкнуть европейских потребителей активнее обновлять свой автопарк и в 2014 году. «Автопарк Европы серьезно состарился за минувшие годы, так как спрос был невысоким. Но в то же время банковские ставки все еще низки, что может стимулировать автокредитование», — цитирует Bloomberg аналитика Commerzbank Сашу Гоммела.