Лента новостей
COO MobileUp — о рынке заказной разработки в России 06 июн, 11:00, РБК Компании Можно ли заработать на инвестициях в музыкальную индустрию 01 июн, 09:00, Стиль Польские фуры, ГЛОНАСС и ОСАГО: что изменится с 1 июня для водителей 01 июн, 00:30, Авто Что изменится в законах в июне 01 июн, 00:00, Общество Германия в два раза увеличила поставки сигарет в Россию 01 июн, 00:00, Бизнес В Думе рассмотрят законопроект о праве судимых заключать военный контракт 31 мая, 23:33, Политика Курские власти опровергли сообщения о прорыве диверсантов 31 мая, 23:19, Политика Арбенина прокомментировала слухи об отъезде словами «я здесь живу и пою» 31 мая, 23:09, Политика В новый пакет помощи США для Украины вошли Avenger и ракеты для Patriot 31 мая, 22:49, Политика Bloomberg сообщил о росте популярности такси от «Яндекса» в Дубае 31 мая, 22:49, Бизнес Что обсуждали в Кремле Владимир Путин и бессменный президент Эритреи 31 мая, 22:42, Политика Глава СНБО оценил возможность удара Storm Shadow по Крымскому мосту 31 мая, 22:42, Политика ОПЕК ввела запрет для журналистов Reuters и Bloomberg 31 мая, 22:33, Экономика Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни 31 мая, 22:30, РБК и ПИК Залужный обсудил планы ВСУ с генералом Пентагона 31 мая, 22:29, Политика Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте 31 мая, 22:26, Тренды Рублев вышел в третий круг «Ролан Гаррос» 31 мая, 22:25, Спорт «Авиалесохрана» предупредила об опасности пожаров в июне в 29 регионах 31 мая, 22:24, Общество Макрон назвал приоритет между судом по Украине и диалогом с Путиным 31 мая, 22:20, Политика В Италии возбудили дело против архитектора «дворца» под Геленджиком 31 мая, 22:15, Политика Акцент на платформенность и коммуникации: как бизнесу внедрять DevOps 31 мая, 22:15, Тренды Президент Zenden заявил об освобождении ТЦ от «ига иностранцев» 31 мая, 21:57, Бизнес «Сбер»: как избежать вопросов от банка к операциям бизнеса 31 мая, 21:56, РБК+ Как отечественные работодатели меняют кадровую политику 31 мая, 21:55, Новая экономика Как новые телеком-сервисы меняют коммуникацию бизнеса с клиентами 31 мая, 21:54, Тренды Липецкие власти разместят жителей Белгородской области 31 мая, 21:40, Политика Земфира опровергла получение гражданства Франции 31 мая, 21:05, Политика Самый ценный игрок сезона КХЛ покинул СКА 31 мая, 21:04, Спорт
Газета
Дорога не повод для дискуссий
Газета № 001 (1776) (1201) Общество,
0

Дорога не повод для дискуссий

Единороссы предлагают утверждать новые шоссе, трубопроводы и ЛЭП без публичных слушаний
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В ходе весенней сессии Госдума рассмотрит законопроект, ограничивающий возможности граждан знакомиться с проектами новых дорог, линий электропередач и трубопроводов. По мнению единороссов, публичные слушания затягивают развитие инфраструктуры. В правительстве идею пока не комментируют.

Участник президентской кампании 1996 года Мартин Шаккум — один из самых эффективных депутатов Госдумы: парламентом принято более 150 законопроектов, в число инициаторов которых входил Шаккум. Его законопроекты в основном связаны со строительством, он — первый замглавы профильного комитета и первый замглавы думской фракции «Единой России». Свежий законопроект, подготовленный группой единороссов, соавтором которого стал и Шаккум, — «Об исключении необходимости проведения публичных слушаний в случае подготовки документации по планировке территории для размещения линейных объектов».

Линейные объекты — это дороги, трубопроводы, ЛЭП, линии связи. Публичные слушания — предусмотренная Градостроительным кодексом форма ознакомления жителей с планами строителей. На них жители могут высказать рекомендательные замечания.

Дорожное строительство, сопряженное с вырубкой леса, приводило к протестам в подмосковных Химках и Жуковском, в Москве действуют несколько инициативных групп, критикующих соответствующие планы мэрии.

Публичные слушания существенно усложняют процедуру предоставления участков для размещения таких объектов, что вредит развитию инфраструктуры регионов, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, на публичные слушания выносятся генпланы поселений и городских округов, в которых указывается местоположение будущих линейных объектов, уточняется в документе.

Мартин Шаккум ответил на телефонный звонок корреспондента РБК daily, но заявил, что не сможет прокомментировать законопроект раньше 13 января, когда вернется в Москву.

Соавтор законопроекта — зампред думского комитета по экологии Александр Василенко — заявил РБК daily, что цель законопроекта — упростить разработку месторождений полезных ископаемых и на ситуации вроде протестов в Химках и Жуковском законопроект влиять не должен.

Член комитета по строительству единоросс Олег Валенчук рассказал РБК daily, что рассмотрение законопроекта на заседании комитета планируется в конце января. Он говорит, что у него есть как сторонники, так и противники. Себя Валенчук относит к сторонникам, но подробно озвучивать свою позицию готов только после заседания комитета.

Партия «Яблоко» готовит кампанию против законопроекта. Ее представитель Елена Морозова считает законопроект лоббистской инициативой московских властей — именно в столичном регионе больше всего скандалов, связанных с публичными слушаниями. «Якобы публичные слушания отнимают много времени. Но это не так. Подготовка публичных слушаний занимает от месяца до трех, тогда как, например, разработка проекта планировки — более полугода», — говорит Елена Морозова.

Один из координаторов экологических протестов в Жуковском Аэлита Знаменская говорит, что слушания раздражают власти, несмотря на то что у них есть масса технологий по обеспечению присутствия на слушаниях лояльного контингента, фальсификаций их протоколов и т.п. В последние годы в Москве и области на слушания приходит много людей, несмотря на то что нередко они проходят в неудобное время и информация о них распространяется минимально. Занимают они по три часа — всегда много желающих высказаться. Слушания посещают журналисты, которые потом пишут, что жители не согласны со строительными планами.

Член комитета по строительству, депутат-коммунист Николай Рябов рассказал РБК daily, что выступает против законопроекта. Слушания — пусть и слабенький, но механизм участия граждан в городском планировании. Рябов прогнозирует, что судьба законопроекта будет зависеть от отношения к нему исполнительной власти.

Руководитель пресс-службы Минстроя Олег Ракитов заявил РБК daily, что в его министерстве законопроект пока не комментируют. 

Заместитель гендиректора MR Group Андрей Кирсанов отметил, что у любого девелопера публичные слушания отнимают время. При этом он считает, что их отмена чрезмерна. «Если дорога проходит по заселенному жилому кварталу, не спросить его жителей неэтично. Если же дорога должна пройти в нежилых районах, публичные слушания действительно не очень нужны», — считает он.