Лента новостей
Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса 16:19 Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции 16:19 МВД выявило почти тысячу случаев незаконного оборота персональных данных 16:14, Новость Журнал Time выбрал архитекторов ИИ «Человеком года» 16:10, Статья Опыт «Сбера»: как меняются экосистемы 16:10 Политолог Крашенинников сообщил о получении политубежища в Бельгии 16:08, Новость В Волгоградской области частично обрушился многоквартирный дом 16:05, Статья Эксперты оценили заболеваемость после данных об агрессивном гриппе 16:02, Статья Потери биткоина к доллару в 10 раз ниже чем к рублю. Как это вышло 16:01, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 В ЦБ рассказали о новом способе снять блокировку с банковских карт 15:52, Статья Деструктивные соискатели: как определить, кто точно не подходит компании 15:51, Статья Коростелев рассказал о встрече с выступавшим против допуска россиян Клебо 15:51, Статья Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE 15:51 Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение 15:50 Рютте назвал НАТО «следующей целью» России 15:45, Статья Суперкомпьютер назвал главных претендентов на победу в Лиге чемпионов 15:42, Статья В Казахстане более 50 человек отравились газом в вагоне поезда 15:41, Новость
Газета
Элитный куш
Газета № 227 (1760) (0612) Общество,
0

Элитный куш

Чтобы снизить риски невозврата кредитов, банки выдают крупные суммы состоятельным клиентам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Банки пытаются заработать на состоятельных клиентах в ипотечном кредитовании. Старший вице-президент ВТБ24 Андрей Осипов прогнозирует увеличение доли ипотеки бизнес-класса в портфеле банка с нынешней половины до двух третей. Девелоперы говорят, что каждый четвертый покупатель элитного жилья берет его в кредит.

По подсчетам аналитиков ВТБ24, на сегодняшний день доля жилищных займов, выданных состоятельным клиентам российскими банками, составляет 37%. В течение ближайших трех лет она может вырасти до 45%. Андрей Осипов объясняет интерес к этому виду кредитов тем, что их экономически выгоднее выдавать: удельные затраты на оформление меньше. «Затраты банка, выраженные в рублях, могут существенно отличаться, на 20—30%», — подчеркивает г-н Осипов.

При этом он указывает, что уровень просрочки по ипотечным кредитам в ВТБ24 одинаков во всех клиентских сегментах. «Концентрацию рисков можно отметить только в сегменте сверхбольших кредитов на сумму более 25 млн руб., из-за того что таких кредитов в принципе выдается очень мало и выход на просрочку даже одного такого заемщика ощутимо повышает уровень риска», — говорит он.

Ипотечный портфель группы ВТБ (ВТБ24 и Банка Москвы) составляет 481 млрд руб. Ожидается, что по итогам года объем выдачи жилищных кредитов составит 254 млрд руб. К концу 2016 года группа ВТБ планирует нарастить портфель ипотечных займов до объема более триллиона рублей и занять долю рынка на уровне 22%. По словам зам­преда правления ВТБ24 Анатолия Печатникова, через три года ипотечный рынок в России увеличится вдвое, главным образом за счет верхних клиентских сегментов.

В других банках подтверждают интерес к выдаче ипотеки на покупку элитного жилья. Например, в Альфа-банке указывают, что сейчас доля таких кредитов в портфеле составляет 6%, а в следующем году она увеличится до 15%. В ипотечном портфеле Райффайзенбанка доля премиальных клиентов превышает 10% при общей доле премиум-клиентов в банке около 1%. «Клиенты премиум — самые надежные и проверенные заемщики. При том что к ним применяются все необходимые риск-метрики, approval rate по данному сегменту значительно выше, чем по сегменту клиентов нижне- и среднемассового сегментов», — отмечает начальник управления по работе с премиальными клиентами малым и микробизнесом Райффайзенбанка Роман Зильбер. Банкиры считают, что состоятельные клиенты берут ипотеку для улучшения жилищных условий и инвестирования своих средств.

Девелоперы указывают, что для них ипотека по-прежнему остается одним из ключевых инструментов стимулирования продаж и способом формирования денежного потока. «В бизнес-классе ипотека актуальна, что подтверждается статистикой обращений по нашему жилому комплексу «Донской Олимп», — говорит руководитель отдела продаж компании «ЛСР. Недвижимость-Москва» Светлана Киселева. — Порядка 25% потенциальных клиентов рассматривают ипотеку».
 
По словам руководителя службы продаж компании «Галс-Девелопмент» Игоря Быченка, изменился портрет покупателя элитного жилья. «Помимо традиционных инвесторов и топ-менеджеров крупных компаний увеличилась доля молодых предпринимателей с собственным бизнесом, которые хотят улучшить свои жилищные условия, но не готовы вынимать деньги из бизнеса». Г-н Быченок отмечает, что в элитном квартале «Литератор» в Хамовниках общая доля ипотечных сделок составила около 20% за последние несколько месяцев.