Лента новостей
Как быстро продать авто с пробегом 08 ноя, 11:35, РБК и Авто.ру Большие данные для роста продаж: как узнать клиентов и конкурентов 08 ноя, 11:24, РБК и СберАналитика Как бизнесу покупать электроэнергию у независимого поставщика 08 ноя, 11:01, РБК и РН-Энерго Как устроено углеродное регулирование в Азии и на Ближнем Востоке 08 ноя, 10:24, РБК и Сбер Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить 08 ноя, 10:01, РБК и ГАЛС Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» 08 ноя, 09:38, РБК и Амарант Как избежать или минимизировать появление пигментных пятен 08 ноя, 09:14, РБК и Вирсавия Любые цифры и буквы: как водителям выделиться необычным автономером 08 ноя, 08:49, Партнерский проект Во сколько обходятся бюджету неинфекционные заболевания 08 ноя, 08:22, Партнерский проект Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений 08 ноя, 07:55, Партнерский проект Сколько триллионов долларов нужно для достижения углеродной нейтральности 08 ноя, 07:10, РБК и Сбер Сезон с характером: как выбрать шины для зимы в разных регионах России 08 ноя, 06:25, РБК и Nokian Tyres Сканер для ДТП: как сделать разбор аварий более точным и быстрым 08 ноя, 05:30, Партнерский проект Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией 08 ноя, 00:33, Партнерский проект Путин запретил раскрывать методы работы властей, занятых мобилизацией 08 ноя, 00:14, Политика Москва выставила на торги квартиру за ₽627 тыс. 08 ноя, 00:01, Недвижимость Овечкин обошел легенду. Какие еще рекорды НХЛ побьет россиянин 08 ноя, 00:00, Спорт Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией 08 ноя, 00:00, Бизнес Bloomberg назвал траты США и Италии на конфискованные яхты 07 ноя, 23:55, Политика Число погибших в ходе боевых действий на Украине граждан США выросло до 6 07 ноя, 23:47, Политика Как подготовить машину к холодному сезону: семь полезных лайфхаков 07 ноя, 23:46, РБК и Nokian Tyres Почему устарел закон о трансплантации органов 07 ноя, 23:12, Партнерский проект На Украине начали строить новый самолет Ан-225 «Мрия» 07 ноя, 23:10, Политика Ситибанк с 1 января прекратит начислять кешбэк и отменит ряд привилегий 07 ноя, 23:07, Экономика Венгрия пригрозила заблокировать выделение Украине $18 млрд из фонда ЕС 07 ноя, 22:57, Политика В Киеве назвали два способа возвращения Крыма 07 ноя, 22:50, Политика Коротко, богато: сколько могут стоить очень престижные автономера 07 ноя, 22:48, Партнерский проект Летевший из Стамбула в Екатеринбург самолет вынужденно сел в Сочи 07 ноя, 22:38, Общество
Газета
«Инвесторы всю выручку забирали в Софию, а нам платили зарплату с кредитов»
Газета № 215 (1748) (2011) Общество,
0

«Инвесторы всю выручку забирали в Софию, а нам платили зарплату с кредитов»

Глава профкома авиакомпании «Татарстан» Антон Бортяков — о задержках зарплаты, отказах коллектива от работы и болгарских инвесторах
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава профкома инженерно-авиационных служб компании «Татарстан» АНТОН БОРТЯКОВ рассказал корреспонденту РБК daily АЛЕКСАНДРУ ЛИТОМУ о ситуации в трудовом коллективе. Он воздерживается от выдвижения версий причин авиакатастрофы 17 ноября в Казани, но отмечает, что в «Татарстане» не думали, что им много лет придется использовать разбившийся самолет.

— В авиакомпании «Татарстан» неоднократно задерживали зарплату?

— Периодически это случается в течение трех лет. Началось это еще при болгарских инвесторах, компании «Химимпорт», что было связано с дефицитом финансовых средств. И сейчас, от месяца к месяцу, возникают подобные задержки: для авиационной службы в больших объемах, для технической службы — в меньших. У нас очень разные зарплаты.

— В чем причина?

— Неэффективность менеджмента — мало денег зарабатываем, так я понимаю. Они нам так и отвечают. Очень большие долги, проблемы с их погашением, связанные с тем, что выручка у нас недостаточная. Мы им указывали на их несоответствие занимаемой должности. Раз в год у нас менялись директора — коммерческие и прочие, но к улучшению это не приводило. При нынешнем директоре уменьшился внешний долг — какие-то подвижки были, но ситуацию это не меняло.

— Судя по новостным сообщениям, в сентябре ваш профсоюз бастовал.

— Это была не забастовка. По 142 ст. ТК человек индивидуально отказывается от выполнения своих обязанностей при задержке свыше15 дней до выплаты зарплаты. Отраслевые законы накладывают на нас ограничения в проведении забастовок, а индивидуальный отказ от выполнения обязанностей не ограничен.

— Это была разовая акция?

— В этом году мы делали так три или четыре раза, чтобы заставить работодателя с нами расплатиться. Мы уведомляем заранее работодателя о намерениях не приступать к работе.

— Я правильно понимаю, что частично авиакомпания находится в собственности у Татарстана? Это не помогало для решения проблем компании?

— Насколько я знаю, часть пакета акций или целиком передали холдинговой компании «Ак Барс». Сейчас почти все — и здания, и самолеты — все их. Авиакомпания Татарстан — тоненькая скорлупка на всем нашем хозяйстве. «Ак Барс» — крупный республиканский холдинг.

— С чего начались трудности?

— При «Химимпорте» была создана экономическая яма, когда болгарские инвесторы всю выручку забирали в Софию, а нам платили зарплату с кредитов, полученных под наше же заложенное имущество. Это была чисто отмывальная схема, разбившийся самолет тоже остался в качестве болгарского наследия. Болгарская администрация притащила к нам четыре-пять лет назад самолеты Boeing 737, чтобы мы научились работать с импортной авиатехникой и вывели из эксплуатации отечественную. Мы рассчитывали, что она будет на полгода, ну год, а их эксплуатация затянулась. Новые самолеты только сейчас пытаются закупить. Мы и до сих пор вынуждены брать кредиты — нашей выручки не хватает даже на выдачу зарплаты. О прибыльности вообще речь не идет.

— В процессе обслуживания возникали подозрения в их возможной неисправности?

— Давайте простенько объясню. У любой техники поломки периодически случаются. Их выявляют, проводят ремонт, освидетельствование. В авиационной технике, даже когда есть подозрения в небольших неполадках, эксплуатацию самолета все равно останавливают и проверяют. Чем старше самолет, тем чаще возникает потребность в экстренном техническом обслуживании, тем больше он простаивает — не принося прибыли. Такие самолеты экономически невыгодны. Авиакомпания до сих пор этим подрывает свою экономическую базу.

— Старые самолеты...

— Применять к самолету слово «старый» нельзя. Он либо допущен к полету, либо нет. Технические службы каждый раз ставят свою подпись, которая обусловлена даже уголовной ответственностью.

— Переход на зарубежные самолеты привел к увольнениям?

— Да, была волна сокращений в связи с массовым отказом эксплуатировать отечественную технику типа Ту-134, Як-42. Целый ряд сотрудников потеряли работу — у них были допуски на отечественную технику. Меня тоже пытались сократить.

— В коллективе авиакомпании обсуждаются возможные версии трагедии?

— Эти версии я комментировать не уполномочен. Давайте дождемся заключения комиссии.

— Что будет происходить с авиакомпанией в результате катастрофы?

— Я не знаю. Поживем — увидим.

Гульназ Минниханова, пресс-секретарь авиакомпании «Татарстан»:

Задержки зарплаты вообще были. Большие они или маленькие — не вам и не мне судить. Для кого-то они большие, для кого-то маленькие. Не могу ответить на вопрос, связаны ли экономические проблемы с сотрудничеством в «Химимпортом». По графику мы должны были в марте 2014 года прекратить эксплуатацию этого «Боинга». В планах авиакомпании — нарастить парк самолетов типа аэробус до 15 штук. Самолеты «Гранд Караван» у нас вообще новые, у наших аэробусов средний возраст — шесть-семь лет.

Поправка. Последнюю фразу второго ответа в интервью главы председателя профсоюза работников инженерно-авиационных служб авиакомпании «Татарстан» Антона Бортякова, опубликованного в номере РБК daily от 20 ноября 2013 года, следует читать: «При нынешнем директоре уменьшился внешний долг — какие-то подвижки были, но ситуацию это не меняло». Редакция приносит извинения.