Лента новостей
Трех детей на электросамокатах сбили в Москве 20:06, Новость В ГД предложили снизить компенсацию дольщикам за некачественное жилье 20:01, Статья В Херсонской области сообщили о перехвате летевшей в сторону Крыма ракеты 19:56, Статья Ельцин-центр отменил мастер-класс соавтора клипа Pussy Riot 19:49, Статья Власти объяснили звук взрыва в Ростовской области 19:42, Новость В Белгородской области объявили ракетную опасность 19:37, Новость В Минсельхозе заверили, что урожай черешни будет не ниже прошлогоднего 19:35, Новость В Харькове прозвучал взрыв 19:34, Новость ЕС заявил об изучении вариантов ответа на грузинский закон об иноагентах 19:30, Новость Bild узнал о гневе Запада из-за нарушения ВСУ условий применения Patriot 19:25, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 19:21, Онлайн Новый фильм Гая Ричи покажут в России одновременно с мировой премьерой 19:21, Новость Трейдеры опционов ставят на рост курса Ethereum. На чем основан прогноз 19:18, Статья Касаткина выиграла первый матч на «Ролан Гаррос» 19:17, Статья США допустили полное эмбарго против товаров из России 19:11, Статья В Екатеринбурге предложили отправлять бездомных собак на военную операцию 19:09, Новость ПСБ обсудил стратегию развития деятельности в новых субъектах РФ 19:09 Аналитики ЦБ оценили влияние проблем с платежами на рубль 19:04, Статья
Газета
Facebook недооценил болтовню
Газета № 212 (1745) (1511) Общество,
0

Facebook недооценил болтовню

Snapchat не захотел продаваться соцсети
Фото: РБК
Фото: РБК

Мессенджер Snapchat отклонил предложение Facebook о покупке за 3 млрд долл. Срыв сделки, которая стала бы самым крупным поглощением в истории социальной сети Марка Цукерберга, вызвал удивление на рынке. Аналитики полагают, что 23-летний сооснователь и генеральный директор Snapchat Эван Шпигель просто набивает цену компании, воспользовавшись ажиотажем в секторе высокотехнологичных медиа.

Сервис Snapchat был основан в 2011 году выпускниками Стэнфордского университета Эваном Шпигелем и Бобби Мерфи. Он позволяет через специальное мобильное приложение отправлять текстовые сообщения, фото и видеофайлы, которые исчезают через несколько секунд после просмотра.

Facebook ранее предлагала купить Snapchat за 1 млрд долл. (ровно столько социальная сеть Цукерберга выложила за Instagram), однако недавно повысила предложение до 3 млрд долл., сообщила The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на свои источники. Facebook была крайне заинтересована в сделке, так как основные пользователи Snapchat ― подростки и молодые люди в возрасте от 13 до 25 лет. Это как раз та аудитория, которую компания Марка Цукерберга сейчас теряет.

Глава Snapchat Эван Шпигель, судя по всему, в последний момент испугался продешевить. Хотя его компания пока не приносит дохода, она вызывает все больший интерес на рынке. Дорогу Facebook мог перейти китайский интернет-гигант Tencent Holdings (владеет местным мессенджером WeChat и популярным корейским приложением KaKao), который предложил Snapchat инвестиции, которые поднимут ее потенциальную стоимость до 4 млрд долл. Источники WSJ сообщили, что Шпигель не планирует никаких сделок или инвестиций до начала 2014 года (официальных комментариев стороны не дают). К тому моменту, как ожидается, аудитория Snapchat возрастет, что увеличит и стоимость компании. Нынешнее число своих пользователей Snapchat не раскрывает. Компания лишь объявила, что в сентябре число отправленных с помощью приложения сообщений достигло 350 млн (в июне цифра составляла 200 млн). «Это классический случай синицы в руках, журавля в небе, ― считает аналитик Forrester Research Джули Аск. ― Snapchat, должно быть, верит, что журавль в небе — лучше».

Ажиотаж в секторе высокотехнологичных медиа усиливается. Так, Twitter, демонстрировавшая в последнее время убытки, после размещения на прошлой неделе была оценена в 25 млрд долл. В октябре приложение по обмену сообщениями Pinterest получило от инвесторов 225 млн долл., что повысило ее стоимость до 3,8 млрд долл. Впрочем, есть риск, что, затягивая с решением о сделке, Snapchat может многое потерять. По мнению аналитика Enders Analysis Бенедикта Эванса, на рынке мобильных приложений сейчас развернулась жестокая игра и в ближайшее время у многих сервисов будет возможность достигнуть уровня популярности Snapchat. «Возникнет дюжина компаний, которые будут выглядеть примерно так же, и Facebook не сможет их всех купить», ― предупреждает г-н Эванс.