Лента новостей
США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе 02:44, Новость Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро 02:30, Новость Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника 02:15, Статья На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры 01:50, Новость МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО 24 апр, 22:48, Новость Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ 24 апр, 22:42, Статья
Газета
Microsoft в твоем мобильном
Газета № 208 (1741) (1111) Общество,
0

Microsoft в твоем мобильном

Корпорация поддержала российский стартап, который анализирует данные мобильных приложений
Фото: EPA
Фото: EPA

Компания Microsoft и Центр инновационного развития Москвы подписали соглашение о сотрудничестве в поддержку российских стартапов. При подписании соглашения американская корпорация назвала четыре стартапа, которые получат первые гранты Microsoft в рамках партнер­ства. Самая крупная сумма, 50 тыс. долл., была инвестирована в проект AdWired DMP — мобильную рекламную платформу, которая позволяет обрабатывать и использовать данные о пользователях приложений в телефонах.

Директор по продуктам AdWired Андрей Мороз признался, что главный интерес к проектам на мобильном рынке — в новизне этого сегмента и отсут­ствии большой конкуренции. Он занимается мобильными технологиями с 2003 года. Он разрабатывал приложения для смартфонов и прикладные мобильные технологии в страховых компаниях, а в 2011 году перешел в AdWired делать мобильную рекламную сеть.

«Сегодня AdWired работает в России, Южной Африке и Вьетнаме. Монетизация AdWired DMP вполне понятная: мы используем полученные данные для точного таргетирования мобильной рекламы. Сейчас большие бренды только начинают пробовать мобильную рекламу, мы им предлагаем красивые интерактивные баннеры с поддержкой HTML и точными таргетингами. Зарубежные исследования и наша статистика показывают, что такие баннеры пользователи воспринимают очень позитивно», — отмечает г-н Мороз.

С управляющим директором Фонда посевного финансирования Microsoft Сергеем Ереминым Андрей Мороз и его коллеги познакомились на одной из конференций в США весной прошлого года. Разработками AdWired г-н Еремин заинтересовался еще тогда.

«В России ощущается нехватка инвестирования на ранних стадиях проектов. В Америке, Европе существует ин­ститут инвесторов на ранней стадии, их еще называют бизнес-ангелами. Здесь, к сожалению, этот институт толком не сформировался. У нас есть некоторые ангелы, но у них тоже ограниченные возможности — в портфеле по 20 компаний. А кроме того, чтобы дать деньги, они должны отслеживать прогресс. Поэтому наши гранты — возможность дать путевку в жизнь тем, кто еще не знает, как дойти до ангелов или где их найти», — отметил г-н Еремин.

По мнению Андрея Мороза, Microsoft заинтересовала в их проекте технология: «Во всем мире существует пара компаний, которые занимаются тем же самым. Например, Bluekai».

«От нас они отличаются тем, что у них первоочередная задача — большой веб, а мобильными решениями они начали заниматься недавно. Анализировать мобильные приложения и просто Интернет — две большие разницы, потому что в Интернете все в одном приложении — браузере, через который можно передавать данные между сайтами. А каждое из мобильных приложений работает в своей замкнутой среде и не может взаимодействовать с другими. Поэтому эта задача значительно сложнее. Мы в первую очередь занимаемся именно профилированием аудитории в мобильных приложениях», — говорит директор по продуктам AdWired.

Он добавляет, что его старт­ап сотрудничает с различными компаниями, в том числе со СМИ — «Ведомостями», «Лентой.ру» и Forbes. «Нам интересно работать со СМИ, так как мы можем почерпнуть больше информации о пользователях их приложений. Когда ты собираешь данные о посетителях сайта, например сайта автомобильного ритейлера, то это в основном автолюбители. Когда ты работаешь со СМИ, то аудитория абсолютно разная», — отмечает г-н Мороз.

По словам партнера Genezis Capital Александра Журбы, ниша данных для таргетированной рекламы — горячая тема и на Западе, и в России. «Рынок формируется и постоянно меняется, так что шансы есть у всех игроков. Делать долгосрочные прогнозы пока рано, но грант от Microsoft — хорошая возможность быстро вырасти. Деньги на начальном этапе развития проектов важны, и их обычно не хватает», — добавил эксперт.

Среди трех других проектов, получивших гранты размером по 30 тыс. долл. в рамках совместной программы Microsoft и Центра инновационного развития Москвы, также была компания WinkCam из Новосибирска, которая представила технологию распознавания движений для мобильных и носимых устройств. Команда из Орла разработала сервис Minutta, с помощью которого люди без технических знаний в области видеомонтажа могут в облаке создавать из своих фотографий видео и слайд-шоу и делиться ими с друзьями. Еще одна компания, Kid Erudite, разрабатывает комплексную программу для мобильных устройств на платформах Windows, iOS и Android для обучения детей от двух до семи лет.