Лента новостей
В аэропорту Казани сняли ограничения на полеты 07:26, Новость Трамп вновь заявил, что скоро поговорит с Путиным 07:01, Новость Администрация Трампа решила «спасти» TikTok путем передачи Oracle 06:59, Статья Глава Rheinmetall призвал Европу создавать крупные оборонные концерны 06:37, Новость Аэропорты Ижевска и Казани приостановили полеты 06:32, Статья Главный психиатр ВСУ пытался купить виллу в Турции за €650 тыс. 06:01, Новость Глава Пентагона пообещал оставить США «самой смертоносной силой в мире» 05:54, Новость Меликов попросил глав СК и МВД разобраться в деле с пытками дагестанца 05:49, Статья Американка стала самым долгоживущим человеком с органом свиньи 04:55, Новость Совбез ООН анонсировал экстренное заседание на фоне боев в ДР Конго 04:49, Новость The Times назвала четыре сценария завершения конфликта на Украине 04:41, Статья ТАСС сообщил об отказе Латвии в содействии в выдаче Смольянинова 04:11, Новость Географы рассказали, как называть Мексиканский залив после переименования 03:45, Статья В Сумах и Харькове были слышны взрывы 03:29, Новость Глава Минфина Британии посоветовала Лондону перенять позитив Трампа 03:18, Новость Трампа пригласили в конгресс поделиться своим видением будущего США 02:23, Новость Над Рязанской областью сбили дроны 02:20, Новость Портал N12 анонсировал встречу Нетаньяху и Трампа 01:56, Новость
Газета
Microsoft в твоем мобильном
Газета № 208 (1741) (1111) Общество,
0

Microsoft в твоем мобильном

Корпорация поддержала российский стартап, который анализирует данные мобильных приложений
Фото: EPA
Фото: EPA

Компания Microsoft и Центр инновационного развития Москвы подписали соглашение о сотрудничестве в поддержку российских стартапов. При подписании соглашения американская корпорация назвала четыре стартапа, которые получат первые гранты Microsoft в рамках партнер­ства. Самая крупная сумма, 50 тыс. долл., была инвестирована в проект AdWired DMP — мобильную рекламную платформу, которая позволяет обрабатывать и использовать данные о пользователях приложений в телефонах.

Директор по продуктам AdWired Андрей Мороз признался, что главный интерес к проектам на мобильном рынке — в новизне этого сегмента и отсут­ствии большой конкуренции. Он занимается мобильными технологиями с 2003 года. Он разрабатывал приложения для смартфонов и прикладные мобильные технологии в страховых компаниях, а в 2011 году перешел в AdWired делать мобильную рекламную сеть.

«Сегодня AdWired работает в России, Южной Африке и Вьетнаме. Монетизация AdWired DMP вполне понятная: мы используем полученные данные для точного таргетирования мобильной рекламы. Сейчас большие бренды только начинают пробовать мобильную рекламу, мы им предлагаем красивые интерактивные баннеры с поддержкой HTML и точными таргетингами. Зарубежные исследования и наша статистика показывают, что такие баннеры пользователи воспринимают очень позитивно», — отмечает г-н Мороз.

С управляющим директором Фонда посевного финансирования Microsoft Сергеем Ереминым Андрей Мороз и его коллеги познакомились на одной из конференций в США весной прошлого года. Разработками AdWired г-н Еремин заинтересовался еще тогда.

«В России ощущается нехватка инвестирования на ранних стадиях проектов. В Америке, Европе существует ин­ститут инвесторов на ранней стадии, их еще называют бизнес-ангелами. Здесь, к сожалению, этот институт толком не сформировался. У нас есть некоторые ангелы, но у них тоже ограниченные возможности — в портфеле по 20 компаний. А кроме того, чтобы дать деньги, они должны отслеживать прогресс. Поэтому наши гранты — возможность дать путевку в жизнь тем, кто еще не знает, как дойти до ангелов или где их найти», — отметил г-н Еремин.

По мнению Андрея Мороза, Microsoft заинтересовала в их проекте технология: «Во всем мире существует пара компаний, которые занимаются тем же самым. Например, Bluekai».

«От нас они отличаются тем, что у них первоочередная задача — большой веб, а мобильными решениями они начали заниматься недавно. Анализировать мобильные приложения и просто Интернет — две большие разницы, потому что в Интернете все в одном приложении — браузере, через который можно передавать данные между сайтами. А каждое из мобильных приложений работает в своей замкнутой среде и не может взаимодействовать с другими. Поэтому эта задача значительно сложнее. Мы в первую очередь занимаемся именно профилированием аудитории в мобильных приложениях», — говорит директор по продуктам AdWired.

Он добавляет, что его старт­ап сотрудничает с различными компаниями, в том числе со СМИ — «Ведомостями», «Лентой.ру» и Forbes. «Нам интересно работать со СМИ, так как мы можем почерпнуть больше информации о пользователях их приложений. Когда ты собираешь данные о посетителях сайта, например сайта автомобильного ритейлера, то это в основном автолюбители. Когда ты работаешь со СМИ, то аудитория абсолютно разная», — отмечает г-н Мороз.

По словам партнера Genezis Capital Александра Журбы, ниша данных для таргетированной рекламы — горячая тема и на Западе, и в России. «Рынок формируется и постоянно меняется, так что шансы есть у всех игроков. Делать долгосрочные прогнозы пока рано, но грант от Microsoft — хорошая возможность быстро вырасти. Деньги на начальном этапе развития проектов важны, и их обычно не хватает», — добавил эксперт.

Среди трех других проектов, получивших гранты размером по 30 тыс. долл. в рамках совместной программы Microsoft и Центра инновационного развития Москвы, также была компания WinkCam из Новосибирска, которая представила технологию распознавания движений для мобильных и носимых устройств. Команда из Орла разработала сервис Minutta, с помощью которого люди без технических знаний в области видеомонтажа могут в облаке создавать из своих фотографий видео и слайд-шоу и делиться ими с друзьями. Еще одна компания, Kid Erudite, разрабатывает комплексную программу для мобильных устройств на платформах Windows, iOS и Android для обучения детей от двух до семи лет.