Лента новостей
Царукян против Махачева. Кто лучше и сильнее в главных аспектах ММА 00:15, Статья Байден в последний момент усложнил Трампу снятие санкций с России 00:00, Статья Бизнес предложил убрать «неопределенность» в спорах по приватизации 90-х 00:00, Статья Центральный СК взял на контроль дело о попытке атаки на школу в Реутове 16 янв, 23:50, Новость Гибсон и Сталлоне будут поcлами Трампа в «великом и проблемном» месте 16 янв, 23:40, Статья Будущий глава Минфина США предупредил Россию об ужесточении санкций 16 янв, 23:24, Статья Самые известные киноленты Дэвида Линча. Видео 16 янв, 23:08, Статья Финская таможня не стала заводить дело против повредившего кабель судна 16 янв, 23:00, Новость США исключили из санкционного списка дочь Сердюкова 16 янв, 22:58, Статья В НАТО назвали «старой наклейкой» термин «холодная война» 16 янв, 22:51, Статья Муж Блиновской приехал из зоны спецоперации на продление ее ареста 16 янв, 22:35, Статья КС запретил отказывать в пересмотре дел с фальсификацией доказательств 16 янв, 22:30, Новость Минобороны сообщило об уничтожении моста снабжения ВСУ в районе Курахово 16 янв, 22:27, Новость Венгрия выступила за консультации с Трампом перед продлением санкций ЕС 16 янв, 22:23, Новость В Финляндии увидели угрозу в росте военного потенциала России 16 янв, 22:20, Новость Украина и Великобритания заключили договор о партнерстве на век 16 янв, 22:11, Статья Клуб Романа Ротенберга проиграл четвертый матч подряд в КХЛ 16 янв, 21:59, Статья Сможет ли правая Reform UK потеснить лейбористов в Великобритании 16 янв, 21:39, Статья
Газета
Дешевое Рождество
Газета № 204 (1737) (0511) Общество,
0

Дешевое Рождество

Американский потребитель выбьет щедрые скидки у ритейлеров
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Не успели американцы съесть праздничные конфеты и тыкву, оставшиеся с Хеллоуина, как супермаркеты начали их заманивать щедрыми скидками. 1 ноября стартовала распродажа в крупнейшем ритейлере в мире — Walmart. Такая поспешность объясняется появлением в США нового типа потребителя — «дешевого» покупателя, который экономит на мелких и средних покупках, предпочитая солидные инвестиции вроде покупки дома или машины.

Появление «дешевого» по­требителя заметила в августе управляющий директор Citigroup Дебора Вайнсвиг. Именно она придумала аббревиатуру C.H.E.A.P. («дешевый»), исходя из предпочтений покупателя, который теперь тратит деньги на покупку машин (C — cars), домов (H — housing), электронную торговлю (E — e-сommerce), электрические бытовые приборы (A — appliances) и обустройство дома (P — home projects). «Слабый рост доходов и повышение подоходного налога заставляет покупателей задуматься об инвестициях вроде приобретения нового дома или машины. Для этого ему приходится отказаться от мелких радостей вроде покупки новой одежды или комплекта постельного белья», — сказала Вайнсвиг.

Особенно непросто придется производителям одежды массмаркета. Речь идет о мелких компаниях, а не о гигантах вроде H&M или Zara, которые обновляют коллекции один раз в несколько недель и дошивают бестселлеры. «Все знали, когда выходят новые iPhone или iPad, но никто не ждет обновления коллекций мелких производителей. К тому же осень — это довольно унылое время года, так что коллекции не блещут яркими интересными нарядами, которые попадают в список обязательных покупок», — пишет Forbes.

Согласно опросу AlixPartners, 41% американцев планируют потратить в этом году меньше, чем в прошлом (в 2012 году средние расходы на распродажах составили 741 долл.). При этом американцы будут реже заходить в магазины, чтобы лишний раз не искушать себя необдуманными тратами (по данным ShopperTrak, трафик в обычных магазинах упадет на 2,2%). Также покупатели будут стараться реже заходить на сайты магазинов.

По прогнозам Национальной федерации розничной торговли (NRF), продажи в праздничный сезон вырастут на 3,9%, до 602,1  млрд долл. Однако NRF предупреждает, что, возможно, это будет только в том случае, если ритейлеры начнут агрессивно снижать цены заранее.

Традиционно зимний сезон распродаж, который обеспечивает 20—40% годовой выручки магазинов, стартует в «черную пятницу», после того как в четверг американцы съедят традиционную индейку в День благодарения. В последние два года магазины устраивали распродажи несколько раньше, однако речь шла всего о нескольких часах (например, в 2012 году Walmart начал продавать хиты по сниженным ценам в четверг в восемь вечера). Однако в этом году День благодарения выпадает довольно поздно, на 28 ноября, а значит, у покупателя будет на шесть дней меньше на шопинг перед Рождеством.

Поэтому Walmart решил опередить конкурентов и уже с 1 ноября стал продавать товары по сниженным ценам. К примеру, телевизор JVC в 42 дюйма можно приобрести за 299 долл., а планшетник Xelio с диагональю 10,1 дюйма — за 49  долл. Иначе действует Toys R Us, которая пообещала всем покупателям, купившим определенные игрушки до 31 октября, специальные условия к «черной пятнице».

Эксперты предупреждают, что продавцам придется очень постараться, чтобы выудить у американцев лишний доллар — многие потребители хотят дождаться финальных скидок, пропустив акции вроде «черной пятницы» и «кибер-понедельника» (старт сезона скидок на онлайн-площадках). По прогнозам Morgan Stanley, этот год станет самым щедрым в США на скидки после кризисного 2008 года.