Лента новостей
Складская недвижимость: ждать ли шторма в «тихой гавани» 10:14, PRO Как бороться с невнимательностью за рулем 10:09, Партнерский проект Посол ЛНР заявил об около 8 тыс. украинских пленных в Донбассе 10:05, Политика Моуриньо оценил победу в еврокубке фразой «чувствую себя староватым» 10:01, Спорт «Лаборатория Касперского» назвала сферы с наибольшим числом кибератак 10:00, Технологии и медиа В Киеве назвали «фейковой сенсацией» данные о плутонии на Запорожской АЭС 09:50, Политика Стресс: чем он может быть нам полезен 09:49, PRO Зачем устанавливать контакт со своим телом и что это вообще значит 09:43, РБК и ГАЛС ЦИАН назвал регионы с наибольшим ростом цен на дачи 09:36, Недвижимость В Думе предложили наделить детей погибших военных приоритетом на колледжи 09:28, Общество Телефон на стол: почему в США требуют проверить мессенджеры банкиров 09:27, PRO Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами 09:18, Партнерский проект Тренер «Спартака» предложил не выбрасывать сезон «на помойку» 09:12, Спорт «Уйдет Autodesk — будет сложно»: новые реалии цифровизации строительства 08:55, PRO Целевые взломы: как защитить свои онлайн-ресурсы. Советы экспертов 08:52, РБК и МегаФон Пророссийские власти Запорожья сочли потерянным выход к морю для Киева 08:51, Политика Гол Тарасенко при счете 0:3 спас «Сент-Луис» от вылета из Кубка Стэнли 08:44, Спорт «Коммерсантъ» сообщил о задержании внука первого главы ЦБ за махинации 08:28, Общество Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге 08:23, Партнерский проект Роскомнадзор стал привлекать прокуроров к проверке блокировок в интернете 08:21, Технологии и медиа Лучшие моменты финала Лиги конференций «Рома» — «Фейенорд» 08:17, Спорт Продажи импортного пива в России упали за месяц на 30% 08:03, Бизнес Росстат зафиксировал резкое подорожание соли 08:00, Бизнес Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД 07:39, Партнерский проект Глава МИД Китая призвал «не подливать масла в огонь» конфликта на Украине 07:38, Политика Как живет приграничный Курск и его жители. Репортаж РБК 07:30, Политика Военная операция на Украине. Онлайн 07:26, Политика Axios узнал о тайном визите советников Байдена в Эр-Рияд ради нефти 07:06, Политика
Газета
Дешевое Рождество
Газета № 204 (1737) (0511) Общество,
0

Дешевое Рождество

Американский потребитель выбьет щедрые скидки у ритейлеров
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Не успели американцы съесть праздничные конфеты и тыкву, оставшиеся с Хеллоуина, как супермаркеты начали их заманивать щедрыми скидками. 1 ноября стартовала распродажа в крупнейшем ритейлере в мире — Walmart. Такая поспешность объясняется появлением в США нового типа потребителя — «дешевого» покупателя, который экономит на мелких и средних покупках, предпочитая солидные инвестиции вроде покупки дома или машины.

Появление «дешевого» по­требителя заметила в августе управляющий директор Citigroup Дебора Вайнсвиг. Именно она придумала аббревиатуру C.H.E.A.P. («дешевый»), исходя из предпочтений покупателя, который теперь тратит деньги на покупку машин (C — cars), домов (H — housing), электронную торговлю (E — e-сommerce), электрические бытовые приборы (A — appliances) и обустройство дома (P — home projects). «Слабый рост доходов и повышение подоходного налога заставляет покупателей задуматься об инвестициях вроде приобретения нового дома или машины. Для этого ему приходится отказаться от мелких радостей вроде покупки новой одежды или комплекта постельного белья», — сказала Вайнсвиг.

Особенно непросто придется производителям одежды массмаркета. Речь идет о мелких компаниях, а не о гигантах вроде H&M или Zara, которые обновляют коллекции один раз в несколько недель и дошивают бестселлеры. «Все знали, когда выходят новые iPhone или iPad, но никто не ждет обновления коллекций мелких производителей. К тому же осень — это довольно унылое время года, так что коллекции не блещут яркими интересными нарядами, которые попадают в список обязательных покупок», — пишет Forbes.

Согласно опросу AlixPartners, 41% американцев планируют потратить в этом году меньше, чем в прошлом (в 2012 году средние расходы на распродажах составили 741 долл.). При этом американцы будут реже заходить в магазины, чтобы лишний раз не искушать себя необдуманными тратами (по данным ShopperTrak, трафик в обычных магазинах упадет на 2,2%). Также покупатели будут стараться реже заходить на сайты магазинов.

По прогнозам Национальной федерации розничной торговли (NRF), продажи в праздничный сезон вырастут на 3,9%, до 602,1  млрд долл. Однако NRF предупреждает, что, возможно, это будет только в том случае, если ритейлеры начнут агрессивно снижать цены заранее.

Традиционно зимний сезон распродаж, который обеспечивает 20—40% годовой выручки магазинов, стартует в «черную пятницу», после того как в четверг американцы съедят традиционную индейку в День благодарения. В последние два года магазины устраивали распродажи несколько раньше, однако речь шла всего о нескольких часах (например, в 2012 году Walmart начал продавать хиты по сниженным ценам в четверг в восемь вечера). Однако в этом году День благодарения выпадает довольно поздно, на 28 ноября, а значит, у покупателя будет на шесть дней меньше на шопинг перед Рождеством.

Поэтому Walmart решил опередить конкурентов и уже с 1 ноября стал продавать товары по сниженным ценам. К примеру, телевизор JVC в 42 дюйма можно приобрести за 299 долл., а планшетник Xelio с диагональю 10,1 дюйма — за 49  долл. Иначе действует Toys R Us, которая пообещала всем покупателям, купившим определенные игрушки до 31 октября, специальные условия к «черной пятнице».

Эксперты предупреждают, что продавцам придется очень постараться, чтобы выудить у американцев лишний доллар — многие потребители хотят дождаться финальных скидок, пропустив акции вроде «черной пятницы» и «кибер-понедельника» (старт сезона скидок на онлайн-площадках). По прогнозам Morgan Stanley, этот год станет самым щедрым в США на скидки после кризисного 2008 года.