Лента новостей
Президент Эстонии заявил об отказе терпеть требования глупых людей 02:52, Новость Прокуратура проверит задержку рейса Хабаровск — Москва 02:33, Новость В Coca-Cola сменится гендиректор 02:27, Статья Создатель ядерного щита России Радий Илькаев умер в возрасте 87 лет 01:41, Статья Десять аэропортов России приостановили полеты 01:28, Новость В Instagram запустили алгоритм для контроля за рекомендациями Reels 01:27, Новость Собянин заявил об уничтожении более 30 дронов, летевших на Москву 01:14, Новость В четырех столичных аэропортах ограничили полеты 01:08, Статья WSJ сообщила, что соглашение ЕС по активам России не гарантировано 01:07, Статья Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 В Воронежской области из-за дронов загорелся промышленный объект 00:50, Новость Трамп поговорил об Украине с лидерами Франции, Германии и Британии 00:49, Новость Главную новогоднюю елку страны привезли в Кремль 00:39, Новость Глава МОК ответила украинцу на вопрос об отзыве допуска на Игры у россиян 00:34, Статья Свободная торговля с Индонезией. Что это значит для бизнеса в России 00:30, Статья Трамп призвал Зеленского быть реалистом в ситуации на Украине 00:14, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Над регионами России за три часа сбили 37 дронов 00:09, Новость
Газета
Дешевое Рождество
Газета № 204 (1737) (0511) Общество,
0

Дешевое Рождество

Американский потребитель выбьет щедрые скидки у ритейлеров
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Не успели американцы съесть праздничные конфеты и тыкву, оставшиеся с Хеллоуина, как супермаркеты начали их заманивать щедрыми скидками. 1 ноября стартовала распродажа в крупнейшем ритейлере в мире — Walmart. Такая поспешность объясняется появлением в США нового типа потребителя — «дешевого» покупателя, который экономит на мелких и средних покупках, предпочитая солидные инвестиции вроде покупки дома или машины.

Появление «дешевого» по­требителя заметила в августе управляющий директор Citigroup Дебора Вайнсвиг. Именно она придумала аббревиатуру C.H.E.A.P. («дешевый»), исходя из предпочтений покупателя, который теперь тратит деньги на покупку машин (C — cars), домов (H — housing), электронную торговлю (E — e-сommerce), электрические бытовые приборы (A — appliances) и обустройство дома (P — home projects). «Слабый рост доходов и повышение подоходного налога заставляет покупателей задуматься об инвестициях вроде приобретения нового дома или машины. Для этого ему приходится отказаться от мелких радостей вроде покупки новой одежды или комплекта постельного белья», — сказала Вайнсвиг.

Особенно непросто придется производителям одежды массмаркета. Речь идет о мелких компаниях, а не о гигантах вроде H&M или Zara, которые обновляют коллекции один раз в несколько недель и дошивают бестселлеры. «Все знали, когда выходят новые iPhone или iPad, но никто не ждет обновления коллекций мелких производителей. К тому же осень — это довольно унылое время года, так что коллекции не блещут яркими интересными нарядами, которые попадают в список обязательных покупок», — пишет Forbes.

Согласно опросу AlixPartners, 41% американцев планируют потратить в этом году меньше, чем в прошлом (в 2012 году средние расходы на распродажах составили 741 долл.). При этом американцы будут реже заходить в магазины, чтобы лишний раз не искушать себя необдуманными тратами (по данным ShopperTrak, трафик в обычных магазинах упадет на 2,2%). Также покупатели будут стараться реже заходить на сайты магазинов.

По прогнозам Национальной федерации розничной торговли (NRF), продажи в праздничный сезон вырастут на 3,9%, до 602,1  млрд долл. Однако NRF предупреждает, что, возможно, это будет только в том случае, если ритейлеры начнут агрессивно снижать цены заранее.

Традиционно зимний сезон распродаж, который обеспечивает 20—40% годовой выручки магазинов, стартует в «черную пятницу», после того как в четверг американцы съедят традиционную индейку в День благодарения. В последние два года магазины устраивали распродажи несколько раньше, однако речь шла всего о нескольких часах (например, в 2012 году Walmart начал продавать хиты по сниженным ценам в четверг в восемь вечера). Однако в этом году День благодарения выпадает довольно поздно, на 28 ноября, а значит, у покупателя будет на шесть дней меньше на шопинг перед Рождеством.

Поэтому Walmart решил опередить конкурентов и уже с 1 ноября стал продавать товары по сниженным ценам. К примеру, телевизор JVC в 42 дюйма можно приобрести за 299 долл., а планшетник Xelio с диагональю 10,1 дюйма — за 49  долл. Иначе действует Toys R Us, которая пообещала всем покупателям, купившим определенные игрушки до 31 октября, специальные условия к «черной пятнице».

Эксперты предупреждают, что продавцам придется очень постараться, чтобы выудить у американцев лишний доллар — многие потребители хотят дождаться финальных скидок, пропустив акции вроде «черной пятницы» и «кибер-понедельника» (старт сезона скидок на онлайн-площадках). По прогнозам Morgan Stanley, этот год станет самым щедрым в США на скидки после кризисного 2008 года.