Лента новостей
Минфин США рекомендовал Байдену применять санкции более избирательно 04:11, Политика «Союзмультфильм» назвал сроки премьеры нового сезона «Ну, погоди!» 03:55, Технологии и медиа Зеленский сообщил детали обсуждения Нуланд темы Донбасса в Москве 03:29, Политика Зеленский заявил о готовности встретиться с Путиным в «любом формате» 02:59, Политика Трамп попросил суд запретить раскрывать часть данных о штурме Капитолия 02:47, Политика СК дал оценку сотруднику после данных о совете Бастрыкина «уйти в халдеи» 02:28, Общество Пользователи сообщили о сбоях в работе Instagram 01:41, Технологии и медиа В Рязани уволили вице-губернатора из-за связанных с гостайной нарушений 01:15, Политика МВД начало проверку данных о похищении двух девушек из приюта в Казани 00:41, Общество США описали подход к России после решения Москвы по бюро НАТО 00:30, Политика Обыграет ли «Зенит» чемпионов Европы. Чего ждать от тура в ЛЧ 00:30, Спорт Аналитики назвали, когда российские авиакомпании компенсируют убытки 00:11, Бизнес Силовики задержали подозреваемую в убийстве девочки в Вологодской области 00:05, Общество Власти подготовят новые подходы для расчета бедности 00:00, Экономика На дорогах начали тестировать штрафующие в потоке камеры 00:00, Авто В Латвии введут месячный локдаун из-за COVID 18 окт, 23:44, Общество Индустриальный стандарт: почему разработчики Karuna перешли на Мас 18 окт, 23:28, РБК и OCS Distribution Эрдоган раскритиковал зависимость мира от «горстки победителей» в войне 18 окт, 23:20, Политика Apple назвал цены на новые MаcBook в России 18 окт, 23:12, Технологии и медиа В НАТО выразили сожаление из-за закрытия Россией представительства 18 окт, 22:53, Политика В Тульской области введут QR-коды и ограничат работу общепита 18 окт, 22:49, Общество Украина и МВФ предварительно договорились о транше в $700 млн 18 окт, 22:35, Экономика «Спартак» в овертайме обыграл ЦСКА в матче КХЛ 18 окт, 22:32, Спорт Захарова назвала патриотом умершего экс-госсекретаря США Колина Пауэлла 18 окт, 22:09, Политика На аукционе в Женеве продадут тайно вывезенные драгоценности Романовых 18 окт, 22:03, Общество В Монголии предложили ради мира запереть политиков в бункере со спиртным 18 окт, 21:34, Политика Apple представила MacBook Pro с «челкой» и новым процессором 18 окт, 21:20, Технологии и медиа Менеджер назвал Махачева «лучшей версией» Хабиба Нурмагомедова 18 окт, 21:12, Спорт
Газета
«СТС Медиа». Теперь и на майках
Газета № 201 (1734) (3010) Общество,
0

«СТС Медиа». Теперь и на майках

Медиахолдинг открывает сувенирную лавку для ТВ-проектов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

С приходом нового гендиректора Юлианы Слащевой «СТС Медиа» начала развивать лицензирование своей продукции. Первым шагом стал договор с онлайн-сервисом Printdirect, который выпускает толстовки, футболки и кружки с картинками. «СТС Медиа» передала ему неисключительные права на использование изображений, связанных с ТВ-проектами холдинга. Сама г-жа Слащева пользуется подобной продукцией, но жалуется, что в России она представлена только детскими телевизионными брендами. А «СТС Медиа» желает выйти в сегмент лицензионных товаров для молодежной и взрослой аудитории.

С подписанием договора с Printdirect у телеканала СТС появился свой магазин на сайте этой компании. Сейчас потребителю доступны товары с символикой популярного сериала канала «Молодежка». В брендированной линейке представлены толстовки, майки, бейсболки, кружки и сумки с хоккейным дизайном. Например, купить толстовку с принтом «Все хоккей. «Молодежка». СТС» можно за 1439 руб. В ближайшее время холдинг намерен выпустить сувениры, стилизованные под другие ТВ‑проекты СТС, «Домашнего» и «Перца».

Г-жа Слащева считает, что подобное развитие сегмента поможет телеканалам холдинга наладить контакт с лояльной аудиторией. «Партнерство с производителями товаров в этих категориях позволяет нам стать ближе к нашим зрителям, максимально эффективно удовлетворить их потребности и, что немаловажно, опередить производителей пиратской продукции», — полагает она.

По ее словам, в России лицензионный рынок телевизионной продукции представлен только детскими телеканалами, такими как Nickelodeon (принадлежит Viacom) и Disney, а молодежь остается неудовлетворенным потребителем. «Лицензионный рынок — один из самых быстрорастущих на данный момент: по разным оценкам, до 20% в год», — отмечает г-жа Слащева. При этом сегмент подростковых и взрослых брендов растет в среднем на 25% в год, тогда как детских — на 14—15%.

Менеджер проектов Printdirect Евгений Политов рассказал РБК daily, что дизайн рисунков разрабатывает сам телеканал СТС. По его словам, пока рано говорить о количестве проданного товара. «Саму витрину запустили только на днях, надеемся, у проекта будут хорошие результаты», — объясняет он. В основном ресурс сотрудничал с блогосферой, например делал сувенирную продукцию для таких интернет-проектов, как «+100500» и Mr. Freeman. Распределение доходов между Printdirect и «СТС Медиа» не раскрывается, но источник на рынке знает, что в среднем роялти зависит от категории продукции и варьируется от 2—6% для пищевой продукции и до 20% для непищевых товаров.

Среди российских телеканалов СТС стал первым, кто начинает развивать свою лицензированную и сувенирную продукцию. Например, телеканал «Ю» не планирует продавать товары с символикой своих ТВ-проектов, говорит руководитель внеэфирного промо канала Наталья Радько. «Продажи сувенирной продукции с символикой канала — сложный бизнес-процесс. Даже при наличии сильных онлайн- или офлайн-партнеров при небольших тиражах это всегда большая наценка, при которой окончательная стоимость не может конкурировать с молодежными магазинами одежды», — объяснила она.

Подобным бизнесом не занимается и ТНТ, основной конкурент СТС. «Несколько лет назад существовал отдел, который занимался такого рода продукцией, но в связи с экономической нецелесообразностью был упразднен», — заявили РБК daily в пресс-службе телеканала ТНТ.

А «Дождь» сам разрабатывает сувенирную продукцию. Канал работает без сторонних партнеров, а цель онлайн-магазина — финансирование телеканала. Например, в интернет-магазине можно приобрести футболку «Попал под Дождь» за 4,5 тыс. руб., а толстовку «Дождь. Optimistic channel» — за 5 тыс. руб.

В России развитием лицензированной продукции активно занимается медиакомпания Viacom, в частности продавая товары с такими брендами, как «Губка Боб Квадратные Штаны», «Даша-Путешественница», «Черепашки-Ниндзя». В России и СНГ с октября 2011 года лицензиатом телеканала Nickelodeon (принадлежит Viacom) стала группа компаний «Рики». Глобальный офис Viacom International Media Networks получает треть своих доходов от продажи лицензионной и сувенирной продукции телеканалов.