Лента новостей
Кадыров после слов Порошенко на дебатах заявил о его клятве любить Россию 23:10, Политика ЦСКА впервые в истории выиграл Кубок Гагарина 23:04, Спорт Военная техника совершит марш на Москву перед парадом Победы 22:59, Общество Порошенко заявил об «ужасной части» дебатов с Зеленским 22:43, Политика СБУ не исключила связи звонка о бомбе в студии на дебатах с Россией 22:38, Политика Юристы назвали условия выдачи приза за данные о санкциях против Дерипаски 22:18, Политика В ДНР заявили о гибели троих ополченцев и семерых украинских военных 22:16, Политика Пчелы из ульев на крыше Нотр-Дама выжили при пожаре в соборе 22:00, Общество «Белнефтехим» заявил о резком ухудшении качества нефти из России 21:55, Политика Агент заявил о желании привезти Яя Туре в клуб чемпионата России 21:52, Спорт Как прошли дебаты Зеленского и Порошенко. Фоторепортаж 21:46, Фотогалерея  Ведущая теледебатов с Порошенко сообщила о возможном теракте в студии 21:27, Политика Эксперты назвали победителя дебатов Зеленского и Порошенко 21:16, Политика Шесть кораблей НАТО прибыли в польский порт Гдыня 21:08, Политика Захарова сравнила с шапито дебаты между Порошенко и Зеленским 21:04, Политика Настоятель Нотр-Дама назвал компьютерный сбой возможной причиной пожара 21:03, Общество Минск обвинил посла России в разрушении отношений за несколько месяцев 20:59, Политика ГТЛК закупит 2,4 тыс. инновационных вагонов на 11 млрд руб. 20:53, Бизнес Телеведущий Норкин сообщил о своем самочувствии 20:43, Общество Путин поручил главе МЧС усилить группировку из-за пожаров в Забайкалье 20:42, Общество Зеленский не поехал на дебаты с Порошенко на телевидение 20:36, Политика В Забайкалье в результате лесных пожаров сгорело 70 домов 20:33, Общество В Подмосковье подожгли здание еврейской академии 20:31, Общество Суд дал до 6,5 года обвиняемым в хищении ₽139 млн в компании Артема Чайки 20:29, Общество Зеленский и Порошенко завершили дебаты фразами о войне и фейках 20:20, Политика МВД Украины оценило количество зрителей дебатов на стадионе в Киеве 20:17, Политика Супруга сообщила об улучшении состояния Дмитрия Быкова 20:15, Общество ЕС упростит правила выдачи шенгенских виз для добросовестных туристов 20:00, Политика
Газета
«СТС Медиа». Теперь и на майках
Газета № 201 (1734) (3010) Общество,
0
«СТС Медиа». Теперь и на майках
Медиахолдинг открывает сувенирную лавку для ТВ-проектов
Фото: ИТАР-ТАСС

С приходом нового гендиректора Юлианы Слащевой «СТС Медиа» начала развивать лицензирование своей продукции. Первым шагом стал договор с онлайн-сервисом Printdirect, который выпускает толстовки, футболки и кружки с картинками. «СТС Медиа» передала ему неисключительные права на использование изображений, связанных с ТВ-проектами холдинга. Сама г-жа Слащева пользуется подобной продукцией, но жалуется, что в России она представлена только детскими телевизионными брендами. А «СТС Медиа» желает выйти в сегмент лицензионных товаров для молодежной и взрослой аудитории.

С подписанием договора с Printdirect у телеканала СТС появился свой магазин на сайте этой компании. Сейчас потребителю доступны товары с символикой популярного сериала канала «Молодежка». В брендированной линейке представлены толстовки, майки, бейсболки, кружки и сумки с хоккейным дизайном. Например, купить толстовку с принтом «Все хоккей. «Молодежка». СТС» можно за 1439 руб. В ближайшее время холдинг намерен выпустить сувениры, стилизованные под другие ТВ‑проекты СТС, «Домашнего» и «Перца».

Г-жа Слащева считает, что подобное развитие сегмента поможет телеканалам холдинга наладить контакт с лояльной аудиторией. «Партнерство с производителями товаров в этих категориях позволяет нам стать ближе к нашим зрителям, максимально эффективно удовлетворить их потребности и, что немаловажно, опередить производителей пиратской продукции», — полагает она.

По ее словам, в России лицензионный рынок телевизионной продукции представлен только детскими телеканалами, такими как Nickelodeon (принадлежит Viacom) и Disney, а молодежь остается неудовлетворенным потребителем. «Лицензионный рынок — один из самых быстрорастущих на данный момент: по разным оценкам, до 20% в год», — отмечает г-жа Слащева. При этом сегмент подростковых и взрослых брендов растет в среднем на 25% в год, тогда как детских — на 14—15%.

Менеджер проектов Printdirect Евгений Политов рассказал РБК daily, что дизайн рисунков разрабатывает сам телеканал СТС. По его словам, пока рано говорить о количестве проданного товара. «Саму витрину запустили только на днях, надеемся, у проекта будут хорошие результаты», — объясняет он. В основном ресурс сотрудничал с блогосферой, например делал сувенирную продукцию для таких интернет-проектов, как «+100500» и Mr. Freeman. Распределение доходов между Printdirect и «СТС Медиа» не раскрывается, но источник на рынке знает, что в среднем роялти зависит от категории продукции и варьируется от 2—6% для пищевой продукции и до 20% для непищевых товаров.

Среди российских телеканалов СТС стал первым, кто начинает развивать свою лицензированную и сувенирную продукцию. Например, телеканал «Ю» не планирует продавать товары с символикой своих ТВ-проектов, говорит руководитель внеэфирного промо канала Наталья Радько. «Продажи сувенирной продукции с символикой канала — сложный бизнес-процесс. Даже при наличии сильных онлайн- или офлайн-партнеров при небольших тиражах это всегда большая наценка, при которой окончательная стоимость не может конкурировать с молодежными магазинами одежды», — объяснила она.

Подобным бизнесом не занимается и ТНТ, основной конкурент СТС. «Несколько лет назад существовал отдел, который занимался такого рода продукцией, но в связи с экономической нецелесообразностью был упразднен», — заявили РБК daily в пресс-службе телеканала ТНТ.

А «Дождь» сам разрабатывает сувенирную продукцию. Канал работает без сторонних партнеров, а цель онлайн-магазина — финансирование телеканала. Например, в интернет-магазине можно приобрести футболку «Попал под Дождь» за 4,5 тыс. руб., а толстовку «Дождь. Optimistic channel» — за 5 тыс. руб.

В России развитием лицензированной продукции активно занимается медиакомпания Viacom, в частности продавая товары с такими брендами, как «Губка Боб Квадратные Штаны», «Даша-Путешественница», «Черепашки-Ниндзя». В России и СНГ с октября 2011 года лицензиатом телеканала Nickelodeon (принадлежит Viacom) стала группа компаний «Рики». Глобальный офис Viacom International Media Networks получает треть своих доходов от продажи лицензионной и сувенирной продукции телеканалов.