Лента новостей
Раймонд Паулс рассказал об эмиграции семьи из Латвии 18:24, Общество Минтруд составил образец заявления об отказе от депутатской пенсии 18:23, Политика Каскадеры откровенно о работе: страх и трюк — два брата 18:17, РБК и Toyo Bellingcat сообщила о попытках ФСБ повлиять на выдачу виз в Британию 18:16, Политика Путин зашел в аптеку в Петербурге 18:15, Общество Чем биткоин хуже XRP и Stellar: аналитики назвали преимущества токенов 18:08, Крипто Facebook ответил на обвинения в «демонизации» Джорджа Сороса 17:55, Политика «Яндекс» начал удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратский контент 17:38, Технологии и медиа Куда пойдет цена: экономический тест для бизнесменов 17:28, РБК и Thomson Reuters Волюметрическая диета: учимся делить на четыре 17:27, Стиль МВД раскрыло схему поступления граждан с Ближнего Востока в казанский вуз 17:25, Общество Путин потребовал навести порядок со льготным обеспечением лекарствами 17:18, Политика Канада запустит в обращение купюру с вертикальным изображением 17:16, Финансы Японский фигурист установил мировой рекорд на этапе Гран-при в Москве 17:11, Спорт Россельхознадзор ограничил ввоз лошадей из Ирана 17:02, Общество 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 16:50, РБК и Volkswagen Православная церковь Польши запретила контакты с Киевским патриархатом 16:50, Политика Во Франции введут налогообложение для ICO-проектов 16:48, Крипто Тотан Кузембаев — «РБК-Недвижимость»: «Авторская архитектура уходит в прошлое» 16:46, Недвижимость Как строительным компаниям остаться на плаву в условиях изменений 16:44, Строительство  ОЗК сообщила о хищении зерна из госфонда на 202 млн руб. 16:43, Общество Более 26 млн SMS-сообщений попали в открытый доступ в США 16:39, Технологии и медиа Одобрение россиянами Путина осталось на уровне 64% 16:37, Политика Возможных сообщников Александра Шестуна объявили в розыск 16:32, Общество «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» как фильм для фанатов 16:30, Стиль Роскомнадзор направил в МФЦ запрос по поводу утечки персональных данных 16:30, Общество Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 16:28, РБК и Мир Криптовалютный бум закончился: акции NVIDIA рухнули на 17% 16:27, Quote
Газета
«СТС Медиа». Теперь и на майках
Газета № 201 (1734) (3010) Общество, 30 окт 2013, 01:05
0
«СТС Медиа». Теперь и на майках
Медиахолдинг открывает сувенирную лавку для ТВ-проектов
Фото: ИТАР-ТАСС

С приходом нового гендиректора Юлианы Слащевой «СТС Медиа» начала развивать лицензирование своей продукции. Первым шагом стал договор с онлайн-сервисом Printdirect, который выпускает толстовки, футболки и кружки с картинками. «СТС Медиа» передала ему неисключительные права на использование изображений, связанных с ТВ-проектами холдинга. Сама г-жа Слащева пользуется подобной продукцией, но жалуется, что в России она представлена только детскими телевизионными брендами. А «СТС Медиа» желает выйти в сегмент лицензионных товаров для молодежной и взрослой аудитории.

С подписанием договора с Printdirect у телеканала СТС появился свой магазин на сайте этой компании. Сейчас потребителю доступны товары с символикой популярного сериала канала «Молодежка». В брендированной линейке представлены толстовки, майки, бейсболки, кружки и сумки с хоккейным дизайном. Например, купить толстовку с принтом «Все хоккей. «Молодежка». СТС» можно за 1439 руб. В ближайшее время холдинг намерен выпустить сувениры, стилизованные под другие ТВ‑проекты СТС, «Домашнего» и «Перца».

Г-жа Слащева считает, что подобное развитие сегмента поможет телеканалам холдинга наладить контакт с лояльной аудиторией. «Партнерство с производителями товаров в этих категориях позволяет нам стать ближе к нашим зрителям, максимально эффективно удовлетворить их потребности и, что немаловажно, опередить производителей пиратской продукции», — полагает она.

По ее словам, в России лицензионный рынок телевизионной продукции представлен только детскими телеканалами, такими как Nickelodeon (принадлежит Viacom) и Disney, а молодежь остается неудовлетворенным потребителем. «Лицензионный рынок — один из самых быстрорастущих на данный момент: по разным оценкам, до 20% в год», — отмечает г-жа Слащева. При этом сегмент подростковых и взрослых брендов растет в среднем на 25% в год, тогда как детских — на 14—15%.

Менеджер проектов Printdirect Евгений Политов рассказал РБК daily, что дизайн рисунков разрабатывает сам телеканал СТС. По его словам, пока рано говорить о количестве проданного товара. «Саму витрину запустили только на днях, надеемся, у проекта будут хорошие результаты», — объясняет он. В основном ресурс сотрудничал с блогосферой, например делал сувенирную продукцию для таких интернет-проектов, как «+100500» и Mr. Freeman. Распределение доходов между Printdirect и «СТС Медиа» не раскрывается, но источник на рынке знает, что в среднем роялти зависит от категории продукции и варьируется от 2—6% для пищевой продукции и до 20% для непищевых товаров.

Среди российских телеканалов СТС стал первым, кто начинает развивать свою лицензированную и сувенирную продукцию. Например, телеканал «Ю» не планирует продавать товары с символикой своих ТВ-проектов, говорит руководитель внеэфирного промо канала Наталья Радько. «Продажи сувенирной продукции с символикой канала — сложный бизнес-процесс. Даже при наличии сильных онлайн- или офлайн-партнеров при небольших тиражах это всегда большая наценка, при которой окончательная стоимость не может конкурировать с молодежными магазинами одежды», — объяснила она.

Подобным бизнесом не занимается и ТНТ, основной конкурент СТС. «Несколько лет назад существовал отдел, который занимался такого рода продукцией, но в связи с экономической нецелесообразностью был упразднен», — заявили РБК daily в пресс-службе телеканала ТНТ.

А «Дождь» сам разрабатывает сувенирную продукцию. Канал работает без сторонних партнеров, а цель онлайн-магазина — финансирование телеканала. Например, в интернет-магазине можно приобрести футболку «Попал под Дождь» за 4,5 тыс. руб., а толстовку «Дождь. Optimistic channel» — за 5 тыс. руб.

В России развитием лицензированной продукции активно занимается медиакомпания Viacom, в частности продавая товары с такими брендами, как «Губка Боб Квадратные Штаны», «Даша-Путешественница», «Черепашки-Ниндзя». В России и СНГ с октября 2011 года лицензиатом телеканала Nickelodeon (принадлежит Viacom) стала группа компаний «Рики». Глобальный офис Viacom International Media Networks получает треть своих доходов от продажи лицензионной и сувенирной продукции телеканалов.