Лента новостей
С самолетом Ан-3 временно потеряли связь в Туве 07:14, Общество В Совфеде пообещали ответить на санкции США против российских чиновников 07:01, Политика Минэкономразвития предложило способ борьбы с выводом банкротных активов 07:00, Экономика В Думу внесли проект об ответственности за пропаганду нападений на школы 06:56, Общество Как развить онлайн-торговлю за пять шагов 06:22, РБК и Accenture Чехия запросила у России правовую помощь по делу о взрывах в Врбетице 06:17, Политика Аналитики выяснили, в каких городах больше желающих купить дачу или дом 06:00, Общество «Коммерсантъ» узнал о приостановке выпуска вакцины «КовиВак» 05:50, Общество Спасатели нашли обломки пропавшего в Хабаровском крае самолета Ан-26 05:32, Общество Дизайн белков, биотех и математика: как найти интересную работу 05:25, РБК и BIOCAD Лавров встретился с новой главой МИД Британии 05:08, Политика Эксперты оценили долю антипрививочников среди оптимистов и пессимистов 05:00, Общество Зеленский приписал «мюнхенской речи» цитату Путина из выступления в ООН 04:44, Политика Госдуму попросили ввести уголовное наказание за отказ лечить наркоманию 04:11, Общество Microsoft представила пять новых гаджетов в линейке Surface 03:59, Технологии и медиа Зеленский сравнил ООН с «супергероем на пенсии» 03:22, Политика ВЦИОМ выяснил главные источники новостей для россиян 03:00, Общество Байдену предложили санкции против 35 чиновников и бизнесменов из России 02:55, Политика На поиски пропавшего Ан-26 в Хабаровском крае вылетел вертолет 02:33, Общество Зеленский с трибуны ООН назвал покушение на Шефира ценой за реформы 02:27, Политика Лавров заявил об отсутствии у России планов вступать в НАТО 02:05, Политика Зеленский ответил на вопрос о сроках встречи с Путиным 01:55, Политика Делегация Бразилии на сессии Генассамблеи ООН ушла на самоизоляцию 01:34, Общество Глава МИД Украины объяснил отказ разрывать отношения с Россией 00:56, Политика На Украине ужесточили запреты из-за COVID 00:36, Общество Что вы знаете о новых природных заказниках Москвы. Тест 00:30, РБК и ДПиООС В США поддержали санкции на вторичный рынок долговых бумаг России 00:25, Экономика Умер призер двух Олимпиад в метании молота Юри Тамм 00:24, Спорт
Газета
«СТС Медиа». Теперь и на майках
Газета № 201 (1734) (3010) Общество,
0

«СТС Медиа». Теперь и на майках

Медиахолдинг открывает сувенирную лавку для ТВ-проектов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

С приходом нового гендиректора Юлианы Слащевой «СТС Медиа» начала развивать лицензирование своей продукции. Первым шагом стал договор с онлайн-сервисом Printdirect, который выпускает толстовки, футболки и кружки с картинками. «СТС Медиа» передала ему неисключительные права на использование изображений, связанных с ТВ-проектами холдинга. Сама г-жа Слащева пользуется подобной продукцией, но жалуется, что в России она представлена только детскими телевизионными брендами. А «СТС Медиа» желает выйти в сегмент лицензионных товаров для молодежной и взрослой аудитории.

С подписанием договора с Printdirect у телеканала СТС появился свой магазин на сайте этой компании. Сейчас потребителю доступны товары с символикой популярного сериала канала «Молодежка». В брендированной линейке представлены толстовки, майки, бейсболки, кружки и сумки с хоккейным дизайном. Например, купить толстовку с принтом «Все хоккей. «Молодежка». СТС» можно за 1439 руб. В ближайшее время холдинг намерен выпустить сувениры, стилизованные под другие ТВ‑проекты СТС, «Домашнего» и «Перца».

Г-жа Слащева считает, что подобное развитие сегмента поможет телеканалам холдинга наладить контакт с лояльной аудиторией. «Партнерство с производителями товаров в этих категориях позволяет нам стать ближе к нашим зрителям, максимально эффективно удовлетворить их потребности и, что немаловажно, опередить производителей пиратской продукции», — полагает она.

По ее словам, в России лицензионный рынок телевизионной продукции представлен только детскими телеканалами, такими как Nickelodeon (принадлежит Viacom) и Disney, а молодежь остается неудовлетворенным потребителем. «Лицензионный рынок — один из самых быстрорастущих на данный момент: по разным оценкам, до 20% в год», — отмечает г-жа Слащева. При этом сегмент подростковых и взрослых брендов растет в среднем на 25% в год, тогда как детских — на 14—15%.

Менеджер проектов Printdirect Евгений Политов рассказал РБК daily, что дизайн рисунков разрабатывает сам телеканал СТС. По его словам, пока рано говорить о количестве проданного товара. «Саму витрину запустили только на днях, надеемся, у проекта будут хорошие результаты», — объясняет он. В основном ресурс сотрудничал с блогосферой, например делал сувенирную продукцию для таких интернет-проектов, как «+100500» и Mr. Freeman. Распределение доходов между Printdirect и «СТС Медиа» не раскрывается, но источник на рынке знает, что в среднем роялти зависит от категории продукции и варьируется от 2—6% для пищевой продукции и до 20% для непищевых товаров.

Среди российских телеканалов СТС стал первым, кто начинает развивать свою лицензированную и сувенирную продукцию. Например, телеканал «Ю» не планирует продавать товары с символикой своих ТВ-проектов, говорит руководитель внеэфирного промо канала Наталья Радько. «Продажи сувенирной продукции с символикой канала — сложный бизнес-процесс. Даже при наличии сильных онлайн- или офлайн-партнеров при небольших тиражах это всегда большая наценка, при которой окончательная стоимость не может конкурировать с молодежными магазинами одежды», — объяснила она.

Подобным бизнесом не занимается и ТНТ, основной конкурент СТС. «Несколько лет назад существовал отдел, который занимался такого рода продукцией, но в связи с экономической нецелесообразностью был упразднен», — заявили РБК daily в пресс-службе телеканала ТНТ.

А «Дождь» сам разрабатывает сувенирную продукцию. Канал работает без сторонних партнеров, а цель онлайн-магазина — финансирование телеканала. Например, в интернет-магазине можно приобрести футболку «Попал под Дождь» за 4,5 тыс. руб., а толстовку «Дождь. Optimistic channel» — за 5 тыс. руб.

В России развитием лицензированной продукции активно занимается медиакомпания Viacom, в частности продавая товары с такими брендами, как «Губка Боб Квадратные Штаны», «Даша-Путешественница», «Черепашки-Ниндзя». В России и СНГ с октября 2011 года лицензиатом телеканала Nickelodeon (принадлежит Viacom) стала группа компаний «Рики». Глобальный офис Viacom International Media Networks получает треть своих доходов от продажи лицензионной и сувенирной продукции телеканалов.