Лента новостей
Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку 15:27, Статья Путин назвал 9 Мая священным праздником для России 15:27, Новость В музей «Гараж» в Москве пришли силовики 15:24, Статья Эминем анонсировал новый альбом The Death of Slim Shady. Когда он выйдет 15:23, Статья Адвокат журналиста Мингазова назвал дату суда по мере пресечения 15:23, Новость Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта 15:22, Статья Вторая ракетка России сенсационно проиграла во втором круге в Мадриде 15:21, Статья ФАС призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты 15:17, Статья Первые торги акциями МТС Банка на Мосбирже начались ростом на 10% 15:16, Статья ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов 15:12, Статья «В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине 15:08, Статья Минфин отказался поддержать освобождение от НДФЛ дивидендов на ИИС 15:06, Статья Китай объявил демарш Германии из-за обвинений в шпионаже 15:00, Новость Российские военные ударили по эшелону с западной техникой на Украине 14:57, Статья Песков сообщил, что на закрытой части РСПП не обсуждалась деприватизация 14:52, Новость Эксперты объявили о «новой гонке вооружений» для войны дронов 14:47, Статья Сын Цзю после первого поражения в карьере проведет чемпионский бой 14:44, Статья Доля сделок по продаже недвижимости иностранцами в России упала в 10 раз 14:39, Статья
Газета
Китай прокатит весь мир
Газета № 189 (1722) (1410) Общество,
0

Китай прокатит весь мир

Местные автопроизводители нацелились на внешние рынки
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Китайские автопроизводители намерены активно завоевывать внешние рынки в ближайшие десять лет, выяснила консалтинговая компания EY. В первую очередь речь идет об увеличении продаж в странах Юго-Восточной Азии, в Индии и России. Однако не исключена и покупка китайцами западных автопроизводителей: например, Dongfeng может приобрести 30% акций французской PSA Peugeout-Citroen.

Для крупнейших мировых автопроизводителей Китай является сегодня наиболее прибыльным рынком, который позволяет им компенсировать потери в Европе, где объем реализации машин стремительно сокращается. Годовые продажи на самом большом в мире рынке достигли уже 15,5 млн легковых автомобилей, а выручка производителей взлетела до 617 млрд евро. При этом доминируют здесь иностранцы: в десятку ведущих марок в КНР входят восемь СП с зарубежными партнерами.

Однако КНР не хочет оставаться рынком сбыта и хочет активно экспортировать продукцию собственного автопрома. EY опросила 150 топ-менеджеров производителей автомобилей и автокомпонентов из Китая. 78% респондентов верят в последовательное увеличение продаж китайских авто на западных рынках. Свою экспансию китайский автопром планирует начать в первую очередь со стран Юго-Восточной Азии, Индии и России.

Превращение национального автопрома в мощную экспортную отрасль рассматривается властями Поднебесной как государственная задача. К 2016 году как минимум один китайский автопроизводитель должен войти в первую десятку крупнейших мировых автоконцернов. Например, SAIC планирует увеличивать экспорт своих автомобилей более чем на 130% в год, чтобы уже в 2015 году продавать 800 тыс. автомобилей за рубеж. По словам эксперта EY Ю Сунь, отдельный план у правительства в Пекине есть и по развитию предприятий-поставщиков автокомпонентов — от подшипников и гидравлики до резинотехнических деталей. Финансирование этой программы будет осуществляться частично (до 30%) за счет китайских провинций.

Причем если в последние три года зарубежные инвестиции сделала только каждая шестая компания китайского автопрома, то теперь они намерены более активно вкладывать средства за границей. Почти треть автопроизводителей и половина поставщиков в ближайшие три года намерены не только самостоятельно выходить на внешние рынки, но создавать СП с иностранными компаниями, а также совершать крупные покупки.

Уже сейчас китайская Dongfeng ведет переговоры о покупке за 1,6 млрд долл. 30% акций убыточной PSA Peugeout-Citroen, сообщила на прошлой неделе The China Business News со ссылкой на источники в китайской компании. В PSA подтвердили только, что «изучают возможности коммерческого и промышленного сотрудничества с различными партнерами». При этом в самом Китае две компании создали СП еще в 1992 году.

В случае если сделка будет проведена, Dongfeng продолжит традицию, начатую SAIC, которая еще в середине 2000-х приобрела активы британской MG Rover. А в 2010 году Geely заплатила 1,8 млрд долл. за шведскую Volvo. «Европейский автопром обладает значительными технологическими ноу-хау и давними производственными традициями, которые сейчас намного превосходят возможности китайских конкурентов», — отметил один из авторов исследования, партнер EY Питер Фасс.

Эксперты полагают, что конкуренция со стороны китайского автопрома еще долгое время не будет тревожить премиальные западные бренды вроде Mercedes, BMW или Audi. «Если китайцы действительно всерьез активизируются на мировом рынке, то это коснется в первую очередь сегмента массовых авто. Атака будет направлена на такие недорогие марки, как Dacia, Fiat и Opel», — цитирует Handelsblatt аналитика NordLB Франка Швопе.

Александр Полоцкий,

Андрей Котов