Лента новостей
«Ощущение, что мы работаем»: депутаты в Крыму забыли выключить микрофон 13:42, Новость Греф заявил, что не ждет большого прогресса в разблокировке активов 13:41, Статья Жесткость ФНС иногда играет против нее: кому нельзя доначислять налоги 13:40, Статья Греф поспорил с Вексельбергом насчет решения проблем зарубежных платежей 13:37, Статья Верховный суд разъяснил правила использования участка соседей для проезда 13:37, Статья Появилось видео преследования мигрантом девушек в Челябинске 13:29, Новость В Fidelity указали на важные уровни поддержки для биткоина при коррекции 13:25, Статья УЕФА включил в число судей на Евро-2024 аргентинца, но не россиян 13:25, Статья ФСИН начала проверку после жалоб заключенных «Черного дельфина» на пытки 13:23, Статья Gallup выявил рост неодобрения США по всему миру 13:17, Статья Шойгу назвал потери ВСУ с февраля 2022 года 13:16, Статья Министра агрополитики Украины заподозрили в махинациях с землей 13:16, Новость Шойгу заявил о планах повысить интенсивность ударов по логистике Украины 13:14, Статья Шествие «Бессмертного полка» отменили из-за угрозы безопасности 13:12, Статья Протестующие перекрыли трассу между Арменией и Грузией у озера Севан 13:07, Новость Аксенов заявил, что Крыму никакие «сухопутные операции» не угрожают 13:01, Статья Китай возразил против планов США ввести санкции в отношении банков 12:58, Статья В МВД предложили оборудовать детские лагеря укрытиями от дронов 12:48, Статья
Газета
Корпорации подключились к краудфандингу
Газета № 188 (1721) (1110) Общество,
0

Корпорации подключились к краудфандингу

Google и Philips налаживают связи со стартапами
Фото: AP
Фото: AP

Краудфандинг уже давно стал популярным способом привлечения денег для стартапов от обычных интернет-пользователей. Однако теперь этим средством заинтересовались крупные технологические компании вроде Google и Vodafone. Это не приносит корпорациям финансовой выгоды, но позволяет им отбирать интересные идеи и поддерживать имидж, считают эксперты.

Долгое время классическая схема краудфандинга выглядела так: у кого-то есть идея, но нет денег, чтобы ее воплотить, тогда человек обращается за помощью к другим пользователям через Интернет. Однако уже сейчас этот образ начинает меняться, и спонсорами интересных начинаний выступают уже такие корпорации, как Google, Vodafone и Philips. Для них краудфандинг открывает прямой доступ к многообещающим стартапам.

Google стала одной из первых крупных компаний, которая решила использовать потенциал краудфандинга. В октябре прошлого года интернет-гигант запустил программу Gruender-Garage на базе интернет-платформы Indiegogo, которую стартаперы уже долгое время использовали для привлечения финансирования. В рамках конкурса Google софинансировала наиболее успешные проекты — те, которые быстрее всего справились с задачей привлечения средств в заявленный срок. На каждый проект компания выделяла до 10 тыс. евро, а общий бюджет этой программы составил 150 тыс. евро.

В компании считают, что таким образом Google становится ближе к технологическим стартапам. «Мы хотим расширить наши связи с немецкими стартапами и инновационной сферой и стимулировать их рост», — пояснил представитель Google в германии Ральф Бремер The Financial Times. «Взаимодействие с потребителями через краудфандинговые кампании — более убедительный способ улучшить имидж, чем просто выписать чек. Спонсоры также могут почувствовать, что помогают создать что-то творческое, предпринимательское и социальное», — считает директор по международному и деловому развитию Indiegogo Лиз Уолд. Схожую программу недавно запустила и британская Vodafone.

Голландская компания Philips решила пойти еще дальше и рассчитывает помочь создать новый «прорывной» продукт или услугу. В рамках программы Next Big Thing Innovation Fellows Competition компания предлагает главный приз в 60 тыс. долл. тем, кто предложит революционный способ улучшить качество жизни и здоровье людей. Программа Philips основана на концепции «открытых инноваций», предполагающей, что великие идеи могут быть созданы где угодно и кем угодно.

Финалисты будут объявлены в середине октября. Главным критерием опять станет поддержка начинания на Indiegogo. Причем Philips не ограничится финансовой помощью: она намерена технически способствовать реализации проекта-победителя. «Цель конкурса скорее не в том, чтобы запустить стартапы, а чтобы помочь найти большие идеи, которые изменят жизнь людей. Но и, конечно, с помощью краудфандинга мы можем поддержать значимые инновации, которые достойны того, чтобы о них узнали люди», — рассказала FT представитель Philips North America Лея Армстронг.

Несмотря на то что международным компаниям такое сотрудничество со стартапами позволяет следить за новыми трендами и брать на вооружение дельные идеи, ощутимых прибылей краудфандинг им не приносит. Тем не менее для компаний в этом случае более важны не прибыли, а возможность показать свою связь со стартап-сообществом и улучшить имидж.