Лента новостей
FT сообщила о 100 танкерах для перевозки российской нефти 10:49, Экономика Как литий стал новой нефтью XXI века 10:42, РБК и Норникель В бразильской больнице рассказали о состоянии Пеле 10:41, Спорт В двух областях Украины объявили воздушную тревогу 10:34, Политика Непобежденный россиянин нокаутировал соперника и завоевал титул One FC 10:16, Спорт Посольства Украины получили 17 посылок со взрывчаткой и частями животных 10:14, Политика В жилом доме под Астраханью взорвался газ 10:11, Общество Военная операция на Украине. Онлайн 10:07, Политика Золото в эпоху высоких ставок: что будет с ценой на металл в 2023 году 10:00, Инвестиции Чем заняться дома: сериал с Гэри Олдманом и подкаст о коммуналке 10:00, Стиль Современный дом в старинном районе: в чем преимущество такой недвижимости 09:56, РБК и Амарант «Наглость просто сногсшибательна». Как рухнул «европейский PayPal» 09:46, PRO В каком месяце россияне чаще всего ругались матом в соцсетях. Инфографика 09:30, Технологии и медиа Губернатор Алжира сообщил о планах увеличить число прямых рейсов в Москву 09:30, Общество Умеете ли вы распоряжаться капиталом с выгодой. Тест 09:18, РБК и Сбер Большие данные для роста продаж: как узнать клиентов и конкурентов 09:10, РБК и СберАналитика Сотворят ли сенсацию американцы и вылетит ли с ЧМ Месси. Интриги тура 09:00, Спорт О чем говорят два новых кратера, обнаруженные на Марсе 09:00, Индустрия 4.0  Почему нужно успеть открыть ИИС до Нового года 09:00, Инвестиции Российский авторынок в 2022 году: чего ждать покупателям и дилерам 08:22, РБК и Авто.ру Лимаренко заявил о превышении «Сахалин-2» плана на 15% после ухода Shell 08:20, Бизнес Посольство отвергло обвинение США к России в нарушении прав верующих 08:18, Политика Минфин Франции заявил о прорыве на фоне риска торговой войны с США 08:02, Экономика Современная архитектура Москвы: 8 наиболее ярких и заметных проектов 07:33, РБК Стиль и МНИИД «РИА Новости» сообщило об уничтожении артиллерии ВСУ в Запорожье 07:23, Политика Власти Италии заявили, что о национализации НПЗ ЛУКОЙЛа речи не идет 07:01, Бизнес Маск раскрыл часть документов по сокрытию Twitter статьи о сыне Байдена 06:39, Политика Будущее за электрокарами: при чем здесь Россия 06:30, РБК и Норникель
Газета
Шойгу мобилизует РЖД
Газета № 184 (1717) (0710) Общество,
0

Шойгу мобилизует РЖД

Министр обороны просит Владимира Путина помочь купить вагоны
Фото: РБК
Фото: РБК

Сергей Шойгу озадачился проблемой нехватки вагонов для перевозки воинских грузов. Он обратился к Владимиру Путину с просьбой увеличить количество используемых армией вагонов на 25 тыс. единиц. Для начала военные предлагают приобрести 10 тыс. вагонов. Контракт оценивается в 20 млрд руб., из которых 60% — деньги государства, остальное — средства частных операторов.

На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание, на котором поднимался вопрос организации воинских и специальных железнодорожных перевозок. «От военных поступило предложение приобрести 10 тыс. универсальных платформ», — сообщил РБК daily источник, осведомленный об этой встрече. По его словам, представители Минобороны озвучили следующую схему закупок: 1,2 млн за каждый вагон вкладывает государство, 800 тыс. руб. — частные операторы. Последние станут собственниками приобретенных составов, но по требованию военных должны будут предоставлять им вагоны. Речь идет о платформах двойного назначения, уточняет другой собеседник РБК daily. Но кто из операторов может быть вовлечен в этот процесс и на каких условиях, пока не обсуждалось. По итогам заседания Минтранс поручил НП «СОЖТ» (объединяет крупнейших в России ж/д-операторов) представить экономическую модель окупаемости такой закупки.

Заинтересованность в покупке новых вагонов министр обороны Сергей Шойгу проявил еще в сентябре, когда направил письмо Владимиру Путину (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В нем глава Минобороны обращает внимание президента на тяжелую ситуацию в сфере железнодорожных перевозок. В документе указывается, что из 56 тыс. действующих платформ большинство переоборудовано для перевозки других грузов (лес, трубы и др.) и только 10 тыс. можно направить на по­грузку военной техники. Сроки эксплуатации имеющихся платформ истекают, а новые операторы не торопятся приобретать из-за их невостребованности.

В Минобороны посчитали, что среднегодовая потребность ведомства в платформах в мирное время составляет 40 тыс. единиц, из которых 5 тыс. требуются единовременно (в течение 10—15 суток). При этом есть практика массовой погрузки войск во время учений («Запад-2009», «Восток-2010», «Центр-2011», «Юг-2012»), и тогда для сбора необходимого количества платформ требуется не менее 30—40 суток, пишет в своем письме Сергей Шойгу.

Особенно его беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15—20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы Сергей Шойгу просит Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30—35 тыс. штук.

Исходя из этих расчетов военным потребуется приобрести 20—25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35—42,5 млрд руб., посчитал глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, военные не нуждаются в таком объеме закупок. «Никакого дефицита платформ нет, кроме того, частные собственники будут рады по разумным ставкам, например 25 долл. в сутки, сдать платформы Минобороны в аренду», — говорит аналитик.

Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечают РЖД, а исполняет «дочка» монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских ж/д перевозок в 2010—2014 годах составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.

Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы — убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23—25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.

В пятницу в РЖД сообщили РБК daily, что будут лоббировать закрепление за операторами обязанности содержать резерв вагонов «для обеспечения мобилизационного задания». В Минтрансе и Минобороны на запрос РБК daily не ответили.