Лента новостей
США сообщили о возможном задержании Ираном судна в международных водах 04:37, Политика Эпидемия COVID-19 на треть сократила количество новых ИП в России 04:22, Бизнес Умер народный художник России Михаил Переяславец 04:11, Общество Посла Белоруссии вызвали в МИД Чехии из-за слов Лукашенко о протестах 03:49, Политика Трамп предрек большие проблемы от демократов на выборах президента США 03:04, Политика Помпео допустил введение санкций против Белоруссии 02:41, Политика В Белоруссии силовики избили ставшего на колени безоружного мужчину 02:16, Общество Трамп обсудил с советниками возможную отставку главы Пентагона 02:00, Политика В Ираке прогремел взрыв при прохождении колонны международной коалиции 01:43, Общество ОМОН в Минске задержал изготовителей двоих «коктейлей Молотова» 01:04, Политика ПСЖ впервые за четверть века вышел в полуфинал Лиги чемпионов 00:46, Спорт От бюллетеня до тюрьмы: что было с соперниками Лукашенко после выборов 00:44, Фотогалерея  Ущерб от взрыва в порту Бейрута оценили более чем в $15 млрд 00:40, Общество Полиция убрала мемориал возле здания посольства Белоруссии в Москве 00:35, Общество Ведущий военной программы в Белоруссии уволился на фоне протестов 00:10, Общество Россия на фоне коронакризиса снова стала чистым должником 00:00, Экономика При попытке попасть в посольство Йемена в Москве задержали шесть человек 12 авг, 23:44, Политика Журналист Znak.com рассказал детали своего избиения в Минске 12 авг, 23:29, Общество Лауреат Нобелевской премии предложила Лукашенко «уйти пока не поздно» 12 авг, 23:25, Политика В Москве за сутки от COVID-19 умерли 11 человек 12 авг, 23:08, Общество МИД Украины подтвердил задержание волонтеров и журналистов в Минске 12 авг, 23:03, Политика Интерпол объявил хваставшегося связями с ГРУ топ-менеджера в розыск 12 авг, 23:02, Общество Правозащитники сообщили о новых задержаниях журналистов в Минске 12 авг, 22:46, Общество В Минске ОМОН открыл огонь по людям на балконах жилого дома 12 авг, 22:41, Общество Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное 12 авг, 22:35, Политика СМИ узнали о невыплате медикам коронавирусных надбавок в Севастополе 12 авг, 22:31, Общество Роспотребнадзор не нашел следов коронавируса в питьевой воде Москвы 12 авг, 22:22, Общество В Белоруссии машина наехала на второго сотрудника милиции 12 авг, 22:21, Общество
Газета
Шойгу мобилизует РЖД
Газета № 184 (1717) (0710) Общество,
0

Шойгу мобилизует РЖД

Министр обороны просит Владимира Путина помочь купить вагоны
Фото: РБК
Фото: РБК

Сергей Шойгу озадачился проблемой нехватки вагонов для перевозки воинских грузов. Он обратился к Владимиру Путину с просьбой увеличить количество используемых армией вагонов на 25 тыс. единиц. Для начала военные предлагают приобрести 10 тыс. вагонов. Контракт оценивается в 20 млрд руб., из которых 60% — деньги государства, остальное — средства частных операторов.

На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание, на котором поднимался вопрос организации воинских и специальных железнодорожных перевозок. «От военных поступило предложение приобрести 10 тыс. универсальных платформ», — сообщил РБК daily источник, осведомленный об этой встрече. По его словам, представители Минобороны озвучили следующую схему закупок: 1,2 млн за каждый вагон вкладывает государство, 800 тыс. руб. — частные операторы. Последние станут собственниками приобретенных составов, но по требованию военных должны будут предоставлять им вагоны. Речь идет о платформах двойного назначения, уточняет другой собеседник РБК daily. Но кто из операторов может быть вовлечен в этот процесс и на каких условиях, пока не обсуждалось. По итогам заседания Минтранс поручил НП «СОЖТ» (объединяет крупнейших в России ж/д-операторов) представить экономическую модель окупаемости такой закупки.

Заинтересованность в покупке новых вагонов министр обороны Сергей Шойгу проявил еще в сентябре, когда направил письмо Владимиру Путину (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В нем глава Минобороны обращает внимание президента на тяжелую ситуацию в сфере железнодорожных перевозок. В документе указывается, что из 56 тыс. действующих платформ большинство переоборудовано для перевозки других грузов (лес, трубы и др.) и только 10 тыс. можно направить на по­грузку военной техники. Сроки эксплуатации имеющихся платформ истекают, а новые операторы не торопятся приобретать из-за их невостребованности.

В Минобороны посчитали, что среднегодовая потребность ведомства в платформах в мирное время составляет 40 тыс. единиц, из которых 5 тыс. требуются единовременно (в течение 10—15 суток). При этом есть практика массовой погрузки войск во время учений («Запад-2009», «Восток-2010», «Центр-2011», «Юг-2012»), и тогда для сбора необходимого количества платформ требуется не менее 30—40 суток, пишет в своем письме Сергей Шойгу.

Особенно его беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15—20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы Сергей Шойгу просит Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30—35 тыс. штук.

Исходя из этих расчетов военным потребуется приобрести 20—25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35—42,5 млрд руб., посчитал глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, военные не нуждаются в таком объеме закупок. «Никакого дефицита платформ нет, кроме того, частные собственники будут рады по разумным ставкам, например 25 долл. в сутки, сдать платформы Минобороны в аренду», — говорит аналитик.

Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечают РЖД, а исполняет «дочка» монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских ж/д перевозок в 2010—2014 годах составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.

Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы — убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23—25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.

В пятницу в РЖД сообщили РБК daily, что будут лоббировать закрепление за операторами обязанности содержать резерв вагонов «для обеспечения мобилизационного задания». В Минтрансе и Минобороны на запрос РБК daily не ответили.