Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
ФСБ изъяла около 150 единиц оружия в 14 регионах 20:15, Общество Суд постановил уничтожить плетеную корзинку по делу Улюкаева 20:10, Общество Глава МЧС подарил Кадырову генеральский кортик 20:08, Политика Челлендж: хватит ли знаний победить торгового робота 20:08, РБК и Thomson Reuters Связанные с «Ростехом» и Усмановым компании промаркируют товары в ЕАЭС 19:57, Технологии и медиа Новая защита: какие вложения будут застрахованы помимо вкладов 19:50, Деньги Промышленность в России упала сильнее всего с 2009 года 19:47, Экономика В аэропорту Амстердама полиция открыла стрельбу по вооруженному человеку 19:36, Общество Практично и этично: выбираем подарок для коллег и бизнес-партнеров 19:21, РБК и Афимолл Сити Перемещенные лица Путина: почему ротация силовиков не пойдет на пользу 19:20, Мнение В Кремле заявили об осведомленности Путина о приговоре Улюкаеву 19:18, Политика ЦБ рассказал о судьбе «Возрождения» после санации Промсвязьбанка 19:15, Финансы Следователя МВД заподозрили в получении взятки «куклой» на €500 тыс. 19:11, Общество Отстраненная МОК российская скелетонистка стала чемпионкой Европы 19:09, Спорт ЦБ расследует сделки с акциями и облигациями Промсвязьбанка 19:08, Финансы В Кабардино-Балкарии полиция вступила в бой с неизвестными 19:01, Общество Турция пожалуется в ООН на решение США по Иерусалиму 19:01, Политика ЦБ назвал причины санации Промсвязьбанка 19:00, Финансы Промсвязьбанк санируют по ускоренной схеме 19:00, Финансы Сбербанк пообещал акционерам 1 трлн руб. дивидендов к 2020 году 18:57, РБК и Сбербанк Тулеев попросил остановить выдачу лицензий на добычу угля в Кузбассе 18:50, Экономика «Магнит» отказался покупать сибирские сети «Красный Яр» и «Батон» 18:36, Бизнес Россия ввела усиленный контроль для трех белорусских производителей мяса 18:31, Экономика МЖД предупредила о задержках электричек Рижского направления 18:25, Общество Минтруд заложил 100 млн руб. на 2018 год на систему ухода за пожилыми 18:22, Общество Шипулин показал лучший результат в сезоне на этапе Кубка мира по биатлону 18:18, Спорт Трамп понадеялся на помощь Путина в урегулировании конфликта с КНДР 18:16, Политика Россия и Египет договорились возобновить регулярное авиасообщение 18:16, Бизнес
Шойгу мобилизует РЖД
Газета № 184 (1717) (0710) Общество, 07 окт, 2013 01:05
0
Шойгу мобилизует РЖД
Министр обороны просит Владимира Путина помочь купить вагоны
Фото: РБК

Сергей Шойгу озадачился проблемой нехватки вагонов для перевозки воинских грузов. Он обратился к Владимиру Путину с просьбой увеличить количество используемых армией вагонов на 25 тыс. единиц. Для начала военные предлагают приобрести 10 тыс. вагонов. Контракт оценивается в 20 млрд руб., из которых 60% — деньги государства, остальное — средства частных операторов.

На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание, на котором поднимался вопрос организации воинских и специальных железнодорожных перевозок. «От военных поступило предложение приобрести 10 тыс. универсальных платформ», — сообщил РБК daily источник, осведомленный об этой встрече. По его словам, представители Минобороны озвучили следующую схему закупок: 1,2 млн за каждый вагон вкладывает государство, 800 тыс. руб. — частные операторы. Последние станут собственниками приобретенных составов, но по требованию военных должны будут предоставлять им вагоны. Речь идет о платформах двойного назначения, уточняет другой собеседник РБК daily. Но кто из операторов может быть вовлечен в этот процесс и на каких условиях, пока не обсуждалось. По итогам заседания Минтранс поручил НП «СОЖТ» (объединяет крупнейших в России ж/д-операторов) представить экономическую модель окупаемости такой закупки.

Заинтересованность в покупке новых вагонов министр обороны Сергей Шойгу проявил еще в сентябре, когда направил письмо Владимиру Путину (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В нем глава Минобороны обращает внимание президента на тяжелую ситуацию в сфере железнодорожных перевозок. В документе указывается, что из 56 тыс. действующих платформ большинство переоборудовано для перевозки других грузов (лес, трубы и др.) и только 10 тыс. можно направить на по­грузку военной техники. Сроки эксплуатации имеющихся платформ истекают, а новые операторы не торопятся приобретать из-за их невостребованности.

В Минобороны посчитали, что среднегодовая потребность ведомства в платформах в мирное время составляет 40 тыс. единиц, из которых 5 тыс. требуются единовременно (в течение 10—15 суток). При этом есть практика массовой погрузки войск во время учений («Запад-2009», «Восток-2010», «Центр-2011», «Юг-2012»), и тогда для сбора необходимого количества платформ требуется не менее 30—40 суток, пишет в своем письме Сергей Шойгу.

Особенно его беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15—20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы Сергей Шойгу просит Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30—35 тыс. штук.

Исходя из этих расчетов военным потребуется приобрести 20—25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35—42,5 млрд руб., посчитал глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, военные не нуждаются в таком объеме закупок. «Никакого дефицита платформ нет, кроме того, частные собственники будут рады по разумным ставкам, например 25 долл. в сутки, сдать платформы Минобороны в аренду», — говорит аналитик.

Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечают РЖД, а исполняет «дочка» монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских ж/д перевозок в 2010—2014 годах составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.

Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы — убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23—25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.

В пятницу в РЖД сообщили РБК daily, что будут лоббировать закрепление за операторами обязанности содержать резерв вагонов «для обеспечения мобилизационного задания». В Минтрансе и Минобороны на запрос РБК daily не ответили.