Лента новостей
«Сочи» разгромил «Динамо» и стал серебряным призером чемпионата России 19:02, Спорт «Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире 19:00, Совместный проект Действующий премьер Австралии признал поражение своей партии на выборах 18:49, Политика Чемпион ОИ отреагировал на отказ украинца выступать с ним на турнире 18:37, Спорт Spiegel узнал о «застрявших» переговорах ФРГ и Польши о танках 18:35, Политика В Австрии анархисты захватили «виллу Шувалова» 18:11, Политика Футболиста «Манчестер Сити» признали лучшим игроком АПЛ 18:06, Спорт Эрдоган обсудил с лидерами Швециии и Финляндии вступление в НАТО 18:04, Политика Воронежский «Факел» вернулся в премьер-лигу спустя 21 год 17:37, Спорт Глава СК поручил расследовать снос памятника советским летчикам в Риге 17:21, Политика В Румынии заявили о возможном отказе от участия в «Евровидении» 17:17, Технологии и медиа Премьер Венгрии Орбан сравнил санкции против России с атомной бомбой 17:05, Политика Лидировавший большую часть сезона «Оренбург» не смог напрямую выйти в РПЛ 17:02, Спорт В ВОЗ сообщили о 80 случаях заражения обезьяньей оспой в мире 16:48, Общество Экс-глава Минтранса Максим Соколов возглавил АвтоВАЗ 16:32, Бизнес VAR не будет отслеживать офсайды в матче ЦСКА — «Ростов» 16:31, Спорт На главу камчатского «Яблока» завели дело за «дискредитацию армии» 16:18, Политика Минздрав заявил об отсутствии в России случаев заражения оспой обезьян 16:11, Общество Тренер «Барселоны» подтвердил факт переговоров с Левандовски 15:54, Спорт Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю 15:40, Партнерский проект Губернатор уточнил, куда пришелся удар во время обстрела Курской области 15:38, Политика Из офиса российского TikTok украли технику Apple на сумму более 1 млн руб 15:34, Технологии и медиа Делегация России покинула встречу министров АТЭС во время выступления США 15:17, Политика Военная операция на Украине. Главное 15:12, Политика Байден подписал законопроект о выделении $40 млрд Украине 15:06, Политика Россия запретила въезд в страну 963 гражданам США 14:55, Политика Глава Евролиги заявил о невозможности исключить ЦСКА 14:55, Спорт Aydınlık сообщила о «живом щите» из турецких кораблей в Одессе 14:53, Политика
Газета
Шойгу мобилизует РЖД
Газета № 184 (1717) (0710) Общество,
0

Шойгу мобилизует РЖД

Министр обороны просит Владимира Путина помочь купить вагоны
Фото: РБК
Фото: РБК

Сергей Шойгу озадачился проблемой нехватки вагонов для перевозки воинских грузов. Он обратился к Владимиру Путину с просьбой увеличить количество используемых армией вагонов на 25 тыс. единиц. Для начала военные предлагают приобрести 10 тыс. вагонов. Контракт оценивается в 20 млрд руб., из которых 60% — деньги государства, остальное — средства частных операторов.

На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание, на котором поднимался вопрос организации воинских и специальных железнодорожных перевозок. «От военных поступило предложение приобрести 10 тыс. универсальных платформ», — сообщил РБК daily источник, осведомленный об этой встрече. По его словам, представители Минобороны озвучили следующую схему закупок: 1,2 млн за каждый вагон вкладывает государство, 800 тыс. руб. — частные операторы. Последние станут собственниками приобретенных составов, но по требованию военных должны будут предоставлять им вагоны. Речь идет о платформах двойного назначения, уточняет другой собеседник РБК daily. Но кто из операторов может быть вовлечен в этот процесс и на каких условиях, пока не обсуждалось. По итогам заседания Минтранс поручил НП «СОЖТ» (объединяет крупнейших в России ж/д-операторов) представить экономическую модель окупаемости такой закупки.

Заинтересованность в покупке новых вагонов министр обороны Сергей Шойгу проявил еще в сентябре, когда направил письмо Владимиру Путину (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В нем глава Минобороны обращает внимание президента на тяжелую ситуацию в сфере железнодорожных перевозок. В документе указывается, что из 56 тыс. действующих платформ большинство переоборудовано для перевозки других грузов (лес, трубы и др.) и только 10 тыс. можно направить на по­грузку военной техники. Сроки эксплуатации имеющихся платформ истекают, а новые операторы не торопятся приобретать из-за их невостребованности.

В Минобороны посчитали, что среднегодовая потребность ведомства в платформах в мирное время составляет 40 тыс. единиц, из которых 5 тыс. требуются единовременно (в течение 10—15 суток). При этом есть практика массовой погрузки войск во время учений («Запад-2009», «Восток-2010», «Центр-2011», «Юг-2012»), и тогда для сбора необходимого количества платформ требуется не менее 30—40 суток, пишет в своем письме Сергей Шойгу.

Особенно его беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15—20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы Сергей Шойгу просит Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30—35 тыс. штук.

Исходя из этих расчетов военным потребуется приобрести 20—25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35—42,5 млрд руб., посчитал глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, военные не нуждаются в таком объеме закупок. «Никакого дефицита платформ нет, кроме того, частные собственники будут рады по разумным ставкам, например 25 долл. в сутки, сдать платформы Минобороны в аренду», — говорит аналитик.

Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечают РЖД, а исполняет «дочка» монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских ж/д перевозок в 2010—2014 годах составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.

Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы — убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23—25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.

В пятницу в РЖД сообщили РБК daily, что будут лоббировать закрепление за операторами обязанности содержать резерв вагонов «для обеспечения мобилизационного задания». В Минтрансе и Минобороны на запрос РБК daily не ответили.