Лента новостей
На Украине попытка вручить повестки привела к конфликту со стрельбой 18:50, Новость В Липецкой области нашли обломки двух летательных аппаратов 18:44, Новость В «Спартаке» отреагировали на информацию об интересе к Юрану 18:40, Статья Гол на последних секундах принес «Балтике» победу над «Крыльями Советов» 18:28, Статья Макрон встретился с экс-главредом «Новой газеты» Муратовым 18:21, Статья Рыбакина победила первую ракетку мира и вышла в финал турнира в Штутгарте 18:01, Статья Умер азербайджанский актер театра и кино Юрий Омельченко 17:55, Новость Бывшая первая ракетка мира Мугуруса завершила карьеру в 30 лет 17:55, Статья В ВСУ подтвердили расстрел полицейских военными в Винницкой области 17:23, Новость В «Спартаке» связались с Юраном по поводу возможного назначения тренером 17:23, Статья Клуб Слуцкого победил «Наньтун» и вернулся в лидеры чемпионата Китая 16:53, Статья Зеленский признал, что Украина устала от конфликта 16:47, Статья Рэпера Платину депортируют из России после концерта в Томске 16:45, Новость Литва решила защититься от России «испанскими лошадьми» 16:39, Статья Илья Ковальчук пообещал скоро ответить на вопрос о продолжении карьеры 16:33, Статья «Металлург» выиграл второй матч у «Локомотива» в финале плей-офф КХЛ 16:27, Статья В Липецкой области ввели режим воздушной опасности 16:09, Новость МЧС отчиталось о спасении двух человек и 12 кур в зоне паводка 16:06, Новость
Газета
Клубника от Sharp
Газета № 178 (1711) (2709) Общество,
0

Клубника от Sharp

Японский концерн накормит арабских шейхов деликатесом
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Производитель бытовой электроники Sharp нашел новый источник доходов: теперь японский концерн занялся выращиванием клубники. Решение диверсифицировать бизнес таким неожиданным образом вынужденное: объем долгов Sharp превысил 11,1 млрд долл., а убытки за два последних финансовых года составили 9,1 млрд долл.

Необыкновенно сладкая японская клубника ― последний писк кулинарной моды в Дубае. Араб­ские шейхи, их жены, да и просто состоятельные жители эмирата буквально с ума сходят по ягодам из далекой Японии. Однако сорт этот не только исключительно вкусный, но и очень нежный, плохо переносящий длительную транспортировку. Доставляют клубнику в Дубай обычно морем, и проблема в том, что «второй свежести» продукт для местного по­требителя права быть не имеет.

Впрочем, к 2015 году вопрос этот разрешится, так как разочаровавшиеся в вялых продажах своих телевизоров и солнечных панелей стратеги Sharp решили попробовать абсолютно новый для компании бизнес ― выращивание японской клубники непо­средственно там, где живут ее платежеспособные любители. В настоящее время Sharp налаживает в Дубае пробное производ­ство. Предполагается, что, обеспечив привезенным из Японии саженцам клубники идеальное сочетание освещения, температуры и влажности, удастся добиться и неотличимого от импортируемой ягоды вкуса.

По данным газеты Asahi Shim­bun, все управление электроникой этого предприятия будет осуществляться непосредственно из Страны восходящего солнца. ВВС сообщает, что на протяжении тестовой фазы урожайность пробной плантации Sharp составит 3000 ягод в месяц. Это, конечно, немного, но уже в 2015 году производство японской клубники в Дубае станет массовым. «Если опыт с весьма капризной клубникой окажется успешным, то мы сможем использовать его и для выращивания других ягод и фруктов», ― заявил представитель Sharp агентству Kyodo.

По всей вероятности, президент Sharp Козо Такахаси всерьез опасается за будущее основного бизнеса компании. Значительную долю своей выручки Sharp получает в сегментах рынка, где конкуренция резко усилилась. В производстве телевизоров, японцев уже давно обошли южнокорейские компании LG и Samsung. Сейчас Sharp занимает около 20% рынка телевизоров с плоским экраном, тогда как у лидера Samsung она составляет 28,5%. Да и в «солнечном» бизнесе, который является для Sharp вторым по важности, его все сильнее теснят производители более дешевой продукции. В результате мощности его предприятий недозагружены, и даже заказ на сенсорные экраны для iPhоne Apple проблемы не решает.

В начале года аналитики даже начали всерьез обсуждать возможность банкротства Sharp. Однако предоставленные рядом банков кредиты и покупка конкурентом Samsung доли в Sharp стоимостью примерно 86 млн евро спасли тогда концерн. Вернуть Sharp в русло устойчивого роста руководство пытается при помощи жесткой программы экономии. Она предполагает продажу зарубежных представительств и сокращение 10 тыс. рабочих мест. Кроме того, Sharp делает ставку на сотрудничество со своим новым акционером Samsung. Японский концерн намерен поставлять экраны для смартфонов и телевизоров южнокорейского партнера. Однако, по мнению экспертов, то, что ситуация Sharp в последнее время несколько улучшилась, объясняется в первую очередь слабостью иены. Экспорт из Японии стал более выгодным, а продукция Sharp ― более привлекательной. В любом случае Sharp нуждается не только в свежем капитале, но и в свежих идеях. Даже если это и разведение клубники в Дубае.