Лента новостей
Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка 19:16 Путин предложил «не размахивать мечом» в законе об иноагентах 19:06, Статья Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 От идеи до практики: как запустить GenAI-трансформацию в IT-компании 18:56 Насколько сильная магнитная буря накроет Землю. Инфографика 18:51, Статья Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование 18:45 Биржевые цены на серебро впервые в истории превысили $60 за унцию 18:44, Статья Пять российских судов заметили неподалеку от берегов Исландии 18:41, Статья «Эффект Долиной». Опасно ли покупать жилье на вторичном рынке? Видео 18:39, Видеогалерея «Билайн бизнес» упростил предпринимателям доступ к популярным нейросетям 18:37 Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе 18:35 «Пауза, а не разворот». Когда биткоин прервет затишье 18:35, Статья Путин рассказал, что иногда ездит «по-тихому» без кортежа 18:35, Статья Британия ввела санкции против Дугина и телеграм-канала «Рыбарь» 18:27, Статья Малкин выбыл на несколько недель из-за травмы 18:25, Статья Мэр Реутова впал в кому после ДТП 18:25, Статья Путин заявил, что отвоеванные у Украины земли всегда были частью России 18:23, Новость Почему 70% франчайзи «Маслофф» открывают вторую и третью станцию 18:20
Газета
Хозяин Домодедово
Газета № 168 (1701) (1309) Общество,
0

Хозяин Домодедово

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Вчера аэропорт Домодедово объявил, что его единственным владельцем является председатель совета директоров Дмитрий Каменщик. Предприниматель уже называл себя бенефициаром аэропорта в мае 2011 года, когда пытался продать 20% его акций.

Аэропорт Домодедово, от которого власти не первый год требуют раскрыть бенефициаров, вновь пошел им навстречу. «Предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в Домодедово в соответствии с сертификатами и лицензиями национального образца, находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является гражданин Россий­ской Федерации Дмитрий Каменщик», — сообщил вчера аэропорт. Уточнять названия компаний, о которых идет речь, официальные представители Домодедово не стали.

В своем сообщении представители аэропорта отметили, что признание Каменщика конечным бенефициаром вовсе не связано с подготовленным Минэкономразвития законопроектом о раскрытии информации о бенефициарах компаний, владеющих объектами транспортной инфраструктуры. Оно связано с надеждой на госинве­стиции.

«Руководство страны намерено инвестировать значительные средства в развитие Московского авиационного узла (МАУ), при этом представляется важным соблюдение следующих системных критериев: все участники проектов по развитию наземной инфраструктуры находятся в российской юрисдикции, и их конечные собственники известны», — отметили в аэропорту.

45-летний Каменщик появился в Домодедово в 1992 году, начав свой бизнес с аренды грузового Ил-76, летающего в Китай. Через три года он возглавил совет директоров группы «Ист Лайн». Его партнером считается 60-летний Валерий Коган, о котором практически ничего не известно.

Впервые аэропорт сообщил, что Дмитрий Каменщик является его владельцем, в мае 2011 года, когда планировал провести IPO. Тогда инвесторам предлагали к покупке за 1 млрд долл. 20% акций DME Limited. Раскрытие окончательного бенефициара произошло по правилам Лондонской фондовой биржи. До этого в 2005 году аэропорт говорил, что его головной компанией являлся офшор FML Ltd, учрежденный гражданами острова Мэн Джейн Петерс (63,7% акций) и Шоном Каирнсу (36,3%).

Зимой 2010 года после теракта в Домодедово президент Дмитрий Медведев потребовал найти его собственников. «В Домодедово разобрались? Кто собственник?» — спросил 22 февраля 2011 года президент у генпрокурора Юрия Чайки. «Вроде бы известно, кто собственник, но начинают проверять — собственник спрятан за структурой бенефициарных владений, а это крупнейший транспортный узел, где садится огромное количество самолетов!» — посетовал президент. Позже появилась информация о том, что акционером аэропорта Домодедово является кипрская компания «Асьенда инвестментс лимитед», под управлением которой находится 322 объекта недвижимости и инфраструктуры аэропорта.

На сегодняшний день, согласно сайту аэропорта, работой с авиакомпаниями занимается ЗАО «Коммерческое агентство аэропорта Домодедово». С этой структурой взаимодействуют фабрика бортового питания (Domodedovo Catering Service), топливозаправочный комплекс (Domodedovo Fuel Facilities), пассажирский терминал (Domodedovo Passenger Terminal), грузовой комплекс (Domodedovo Cargo) и другие компании. По данным СПАРК, изменений в структуре собственности этих компаний в последнее время не было. В большинстве из них в числе совладельцев числится структура «ФМЛ Лимитед», зарегистрированная на острове Мэн. DME Limited, которая хотела выйти на IPO в Лондоне и еще пару лет назад ассоциировалась с именем Дмитрия Каменщика, в списке прямых компаний-собственников уже нет.

Коллега Дмитрия Каменщика, гендиректор аэропорта Внуково Виталий Ванцев, вчера также сообщил, что он с партнерами является конечным бенефициаром частных компаний, которые имеют долю во Внуково. По его словам, структура владения и собственники известны госорганам и ФСБ.