Лента новостей
Бургеры, пицца, шаурма и другие блюда-лидеры в ресторанах фастфуда 06 фев, 18:27, РБК и Черкизово Еда вышла из ресторанов: три важных тренда на рынке фудсервиса 06 фев, 16:03, РБК и Черкизово Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой 06 фев, 15:40, РБК и СберБизнес Платья из пульверизатора, нейросети и дипфейки: 10 громких трендов за год 06 фев, 15:17, РБК и Omoda Государство как сервис. Объясняем на примере «Госуслуг» 06 фев, 14:54, РБК и Ростелеком «Моя стихия»: чат с автомобилем для перевозки грузов в городе 06 фев, 14:31, РБК и Газ Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг 06 фев, 14:08, РБК и СберБизнес Как привлечь клиентов и увеличить продажи за счет вкусных блюд 06 фев, 13:46, РБК и Черкизово Как упростить рутинные процессы в малом бизнесе 06 фев, 13:22, РБК и СберБизнес Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр 06 фев, 12:59, РБК и Ростелеком Электронные сервисы: что популярно у школьников, родителей и учителей 06 фев, 12:36, Специальный проект Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя 06 фев, 12:13, РБК и Газпромбанк Компактный автомобиль для семейного бизнеса. Обзор 06 фев, 11:50, РБК и Газ МЧС подготовило два самолета со спасателями для помощи Турции 06 фев, 11:46, Общество Премьер Польши не исключил переход конфликта на Украине в Третью мировую 06 фев, 11:42, Политика В Госдуме создадут группу экспертов по наказаниям для уехавших россиян 06 фев, 11:41, Политика Путин подписал закон о публикации обезличенных деклараций депутатов 06 фев, 11:38, Политика Путин направил телеграммы соболезнования Эрдогану и Асаду 06 фев, 11:35, Политика Как эффективно учиться онлайн: советы от экспертов 06 фев, 11:29, РБК и Edutoria Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики 06 фев, 11:26, Общество Суд заочно приговорил Белоцерковскую к 9 годам колонии 06 фев, 11:14, Политика Ягр в 50 лет побил рекорд Гретцки и стал лучшим снайпером в истории 06 фев, 11:07, Спорт В мэрии раскрыли специфику архитектурной отделки станции метро «Внуково» 06 фев, 11:05, Общество Последствия землетрясения в Турции. Видео 06 фев, 11:05, Общество Как бизнесу возить грузы в городе: 5 фактов, которые вас удивят 06 фев, 11:04, РБК и Газ Землетрясение в Сирии не повлияло на работу российской авиабазы в Хмеймим 06 фев, 11:03, Политика Власти Мали объявили персоной нон грата представителя миссии ООН 06 фев, 11:01, Политика Как контролирующие лица платят по налоговым долгам фирм. Обзор практики 06 фев, 10:57, PRO
Газета
Планку не ставить
Газета № 166 (1699) (1109) Общество,
0

Планку не ставить

Инициатива Алексея Навального о запрете покупки дорогих автомобилей чиновникам не нашла понимания у правительственных экспертов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Экспертный совет при правительстве рассмотрел первую петицию, набравшую 100 тыс. подписей на сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ), — предложение Алексея Навального запретить покупать чиновникам автомобили дороже 1,5 млн руб. Часть экспертов назвала петицию популистской мерой, которая может спровоцировать увеличение трат госслужащих, которые и так в 90% случаев покупают авто дешевле 1 млн руб. Представители Минэкономразвития и Минфина сошлись на том, что предложение не является предметом регулирования федерального законодательства, но депутаты Госдумы не исключили, что внесут его в виде законопроекта.

Алексей Навальный подал инициативу «Запрет чиновникам и сотрудникам компаний с государственным (муниципальным) участием приобретать легковые автомобили стоимостью свыше 1,5 млн руб.» 5 апреля. К 10 июля под ней набрались необходимые для рассмотрения экспертной группой 100 тыс. подписей. Во вторник в Доме правительства экспертная группа, состоящая из представителей министерств, депутатов Госдумы, сенаторов и общественников, рассмотрела предложение г-на Навального.

Министр по вопросам «открытого правительства», руководитель группы Михаил Абызов согласился, что поднятая тема актуальна и система расходования госсредств в этой области требует коренной перестройки. «Популистские решения уже не отвечают ожиданиям общества и проходить не будут, — сказал он РБК daily. — Рабочая группа провела статистическое исследование. Порядка 90% служебных автомобилей, приобретаемых для чиновников по всей России на федеральном, региональном и муниципальном уровнях стоят от 600 тыс. до 900 тыс. руб.». При этом министр отметил, что введение ограничения стоимости автомобиля в 1,5 млн приведет к тому, что госзатраты поднимутся до разрешенной верхней планки, поэтому ситуации, когда чиновники, пользующиеся сейчас машинами за 600 тыс., станут покупать авто за 1,5 млн, нужно исключить.

Представители Минэкономразвития и Минфина считают, что предложение Навального не является предметом регулирования федерального законодательства. Право ограничивать расходы уже прописано в законе о Федеральной контрактной системе (№44-ФЗ), которая заработает 1 января 2014 года. «В статье 19, часть 3 и 4 вводится система нормирования, согласно которой правительство вправе устанавливать определенный предел цен в отношении ряда товаров, работ и услуг. Такие требования позволят ограничивать закупки с избыточными требованиями или товары, которые являются предметами роскоши», — пояснил РБК daily директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Кирилл Степанов. Предполагается, что ограничение на покупку товаров и услуг будет регулироваться нормативно-правовыми актами правительства, министерств и ведомств.

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов предложил составить конечный список госслужащих, обладающих правом на служебное авто, и определить цены в соответствии с рангом чиновника. По его мнению, этот список, равно как и расходы на обслуживание транспорта, должны быть публичными.

Президент Фонда информационной демократии Илья Массух обратил внимание, что Навальный не единственный, кто хочет сократить расходы на авто чиновников: на сайте РОИ уже по 45—50 тыс. голосов набрали еще несколько аналогичных петиций. Среди них — об ограничении стоимости в 900 тыс. руб., 1 млн руб., о покупке только отечественных машин, о запрете закупки и использования чиновниками служебного транспорта и просто о введении ограничений.

Депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев, бывший среди авторов законопроекта об ограничении стоимости до 1,5—2 млн руб. (этот проект был отменен на уровне комитета и не выносился на рассмотрение парламента), считает, что инициативы, где говорится о меньших суммах, также не найдут поддержки в Думе. При этом он уверен, что такие нормативные документы необходимы.

Президент фонда «Общественное мнение» Александр Ослон заявил РБК daily, что нельзя заболтать народную инициативу по ограничению материальных благ чиновников — на нее есть явный запрос населения. Он предположил, что гостраты на чиновничьи машины будут дифференцированы, «потому что Путин не может ездить на встречи на «жигулях».

По словам сенатора Руслана Гаттарова, в ноябре постановление о такой градации планирует вынести правительство. Он также обратил внимание на несовершенство формулировки инициативы Навального, в которой ничего не сказано о ведомствах, которые тоже могут стать покупателями. Г-н Гаттаров уверен, что нужно контролировать госзакупки через объявленные конкурсы, в чем, по его словам, он сам уже достиг успеха, сэкономив государству более 2 млрд руб.

В результате экспертная группа решила, что будет рекомендовать правительству рассматривать данный вопрос комплексно с учетом положений закона о ФКС, замечаний экспертов и поданных на сайте РОИ петиций.

Координатор проекта «РосПил» Константин Калмыков был недоступен для комментариев.