Лента новостей
Неигравший четыре месяца Карацев уступил в первом матче после травмы 19:27, Статья Ferrari изменила название команды в «Формуле-1» из-за спонсора 19:21, Статья Суд в Коми заочно арестовал Каспарова и Гудкова 19:14, Статья Аналитики назвали стоимость владения китайским аналогом Volkswagen Tiguan 19:08, Статья В Свердловской области восьмиклассник умер во время урока физкультуры 19:01, Новость С 20 по 26 мая в Нижнем Новгороде состоится фестиваль ЦИПР Tech Week 18:58 Дуров предупредил о «неизбежных изменениях» в Telegram для украинцев 18:48, Статья Минфин предложил ограничить строительство в местах подтоплений 18:44, Статья Эрдоган словами «с этим покончено» охарактеризовал торговлю с Израилем 18:38, Новость Прокурор попросил семь лет колонии для бывшего замминистра культуры 18:29, Новость Габулов назвал тренера Федотова главной проблемой ЦСКА 18:27, Статья «В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии 18:22, Статья Новые вызовы: какого страхования не хватает в логистике 18:11 Баскетболистка Грайнер рассказала о мыслях о суициде в российской тюрьме 18:06, Статья Байден подписал закон о новом пакете военной помощи Украине 18:04, Статья Ефимов сообщил итоги торгов на редевелопмент участка в Фили-Давыдково 18:04, Новость «Динамо» с трудом обыграло «Оренбург» в матче чемпионата России 17:53, Статья В Херсонской области объявили ракетную опасность 17:52, Новость
Газета
Сайт «Первого» не первый
Газета № 165 (1698) (1009) Общество,
0

Сайт «Первого» не первый

YouTube стал самым популярным сайтом для просмотра видео
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Компания «TNS Россия» опубликовала рейтинг видеоресурсов Рунета. Первую строчку занимает YouTube, за ним следуют соцсеть «ВКонтакте» и сайт «Яндекса». В десятку самых популярных порталов вошел и сайт «Первого канала», но занял лишь восьмое место. Исследовательская компания также определила самые посещаемые онлайн-кинотеатры, специализирующиеся на показе исключительно легального видеоконтента. Эксперты полагают, что их аудитория будет расти в связи с принятием антипиратского закона.

По месячному охвату аудитории ожидаемо лидирует видео­хостинг YouTube, чья посещаемость за июнь 2013 года составила более 24,5 млн человек. У сети «ВКонтакте» — 19,7 млн человек, а у «Яндекса» — 15,1 млн человек. Восьмую и десятую строчки рейтинга заняли сайты телеканалов — «Первого» и НТВ, несмотря на то что они транслируют только собственный контент.

Среди легальных онлайн-кинотеатров первое и второе место по количеству пользователей, смотревших видео, занимают Tvigle.ru и Videomore.ru (6,5 млн и 4,2 млн человек). На третьем месте — видеоконтент Zoomby.ru (3,6 млн человек).

Лидером по месячному охвату аудитории среди онлайн-кинотеатров стал Zoomby.ru (8,9 млн зрителей), затем идут ivi.ru (7,5 млн человек) и Megogo.net (3,7 млн человек).

Согласно данным TNS Web Index за июль 2013 года, в целом около 84% пользователей Рунета в возрасте от 12 до 64 лет посещают сайты с онлайн-видео. Более популярны только поисковые системы (94%), социальные сети (94%) и почтовые сервисы (86%). При этом по среднему количеству времени в день, проводимом на сайтах, онлайн-видеопорталы находятся на втором месте (16 мин.) после социальных сетей (41 мин.). Торренты использует 37% аудитории Рунета.

Егор Яковлев, основатель и генеральный директор Tvigle:

Влияние антипиратского закона на рынок видео в Рунете будет во многом определяться правоприменительной практикой. А аудитория легальных порталов будет расти в любом случае. Если говорить о видеорынке, то, конечно же, надо сравнивать аудиторию роликов, а не страниц сайтов. Посещение страницы сайта вовсе не означает, что человек стал зрителем и просмотрел видео, расположенное там. Многие страницы, например, сайта «Первого канала» вообще не содержат видеороликов, а содержат информацию в других форматах.

Светлана Горохова, генеральный директор Zoomby:

Мы отмечаем высокий интерес интернет-аудитории к российскому ТВ-контенту. В первую очередь это относится к отечественным сериалам. Согласно поисковой статистике в «Яндексе» за последние два года количество запросов по словосочетанию «российский сериал» выросло почти в пять раз, а «русский сериал» — в десять раз. Одним из ярких примеров интереса аудитории к сериалам можно назвать успех сериала «Королева бандитов» в марте текущего года. По данным «TNS Россия», средняя доля аудитории старше 12 лет у сериала только в первые два дня показа составила 22,5%.

Владимир Марголин, коммерческий директор ivi:

Анализируя данные TNS, необходимо принимать во внимание тот факт, что измеритель вообще не учитывает крайне популярный сегмент устройств (смартфоны, планшеты и телевизоры Smart TV). Кроме того, важно помнить, что для онлайн-бизнеса показатель абсолютного размера аудитории не ключевой. Важны динамика глубины просмотра, показатель среднего времени, проведенного на сайте, количество просмотров на пользователя и, конечно же, уровень отказов — сколько человек из перешедших на сайт действительно остались на нем.

Антипиратский закон, безусловно, важная веха в истории борьбы с пиратством в Интернете. Несмотря на свою неоднозначность, он может стать той долгожданной основой, которая позволит вывести рынок на цивилизованный уровень. Однако мы не ждем драматического роста аудитории — пиратских сайтов очень много, закрыть их все разом невозможно, и в любом случае нужно рассчитывать на постепенное повышение интереса россиян к легальным ресурсам.