Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Титов заявил о надежде на оплату предвыборной кампании малым бизнесом 05:01, Политика СК начал проверку после падения моряка за борт в Охотском море 04:21, Общество Израильские военные обстреляли сектор Газа в ответ на ракетный удар 03:48, Политика В России появятся новые дорожные знаки 03:43, Общество Прокуратура Украины обжалует отказ суда арестовать Саакашвили 03:14, Общество В США назвали причину присутствия на Ближнем Востоке после победы над ИГ 02:42, Политика Трамп подписал указ о старте новой американской лунной программы 02:35, Технологии и медиа Посольство призвало россиян к бдительности после взрыва в Нью-Йорке 02:10, Общество Apple приобрела сервис распознавания музыки Shazam 01:48, Бизнес Израиль сбил выпущенную из сектора Газа ракету 01:31, Политика Роскомнадзор начал блокировку сайта «Открытой России» 00:40, Технологии и медиа В Киеве предложили новую модель образования после критики в Совете Европы 00:28, Политика Эксперты назвали виды спорта с самой худшей допинг-репутацией 00:00, Общество Правительству предложат создать подводный интернет вещей и «умные» дроны 00:00, Технологии и медиа Счетная палата нашла способы увеличить сборы с имущества россиян 00:00, Экономика Адвокат рассказал о желании Карауловой попросить у Путина помилование 11 дек, 23:57, Общество Группа ЕСН Березкина заинтересовалась покупкой Рефтинской ГРЭС 11 дек, 23:33, Бизнес Российскую военную группировку сократят на две трети 11 дек, 23:26, Политика Считаете себя хорошим рыбаком и опытным водителем: пройдите тест 11 дек, 23:16, РБК и Mitsubishi Pajero Sport Яценюк рассказал о приказе Турчинова применять оружие в Крыму в 2014 году 11 дек, 23:03, Политика Власти рассказали о лицензии водителя у устроившего взрыв в Нью-Йорке 11 дек, 22:54, Общество Глава штаба Собчак объяснил отсутствие критики Путина 11 дек, 22:49, Политика С третьего подхода: каким будет вывод российской группировки из Сирии 11 дек, 22:25, Политика МОК объяснил дисквалификацию российского чемпиона Сочи-2014 11 дек, 22:20, Спорт Путин после встречи с Эрдоганом раскритиковал решение США по Иерусалиму 11 дек, 22:18, Политика Вы заблуждаетесь: разбираемся с мифами про имплантацию 11 дек, 22:02, РБК и My Ideal Smile Шойгу заявил о начале возвращения российских военных из Сирии 11 дек, 22:01, Политика ВТБ представил новый логотип 11 дек, 21:50, Бизнес
Смородина для Suntory
Газета № 165 (1698) (1009) Общество, 10 сен, 2013 01:03
0
Смородина для Suntory
GSK избавляется от непрофильных активов
Фото: ribena.co.uk

Британская фармацевтическая компания Glaxo­SmithKline (GSK) согласилась продать за 1,35 млрд фунтов японскому производителю Suntory Beverage & Food (SBF) местные культовые бренды — энергетик Lucozade и смородиновый напиток Ribena. Продажа последовала в рамках стратегического пересмотра портфеля активов, в результате которого GSK хочет уделить больше внимания фармацевтике. В свою очередь, для SBF это возможность снизить зависимость от внутреннего рынка, где продажи многих ее продуктов падают.

«Бренды Lucozade и Ribena внесли огромный вклад в прибыль GSK за все эти годы, но сейчас настало время продать их, так как мы хотим сфокусироваться на фармацевтическом бизнесе. Их будущее находится в хороших руках — у SBF отлаженный бизнес и амбициозные планы роста», — сказал директор по стратегическому развитию GSK Дэвид Редферн. Для GSK продажа брендов была делом решенным. Еще в феврале гендиректор компании Эндрю Уитти в интервью The Sunday Telegraph сказал, что британская компания «не лучший владелец для этих марок, и кто-то другой мог бы справиться с этим в десять раз лучше». Затем в апреле компания выделила в отдельное подразделение 50 непрофильных брендов, в том числе Lucozade и Ribena, с общей выручкой в 3 млрд фунтов, тем самым косвенно подтвердив свое намерение избавиться от них.

В Великобритании Lucozade и Ribena являются культовыми брендами. Напиток Glucozade был запущен в производство еще в 1927 году. Это был энергетический напиток для людей со слабым иммунитетом, и его выдавали простывшим британцам в местных больницах. В 1929 году марка была переименована в Lucozade. В начале 1980-х годов был произведен ребрендинг, и Lucozade стал позиционироваться как обычный энергетический напиток. Бренд Ribena появился на рынке в 1938 году. Это напиток из смородины, который стал особенно популярен во время Второй мировой войны — тогда из-за оккупации немецких подводных лодок Британия не смогла импортировать апельсины из США, и смородина стала новым «апельсином» благодаря высокому содержанию витамина C. Сейчас более 95% всей выращиваемой смородины в Британии и Ирландии уходит на производство соков Ribena.

В прошлом году Lucozade и Ribena обеспечили выручку почти в 500 млн фунтов. Для GSK, чьи общие продажи в прошлом году составили почти 26,5 млрд фунтов, эта сумма незначительна. Как пишет The Financial Times, компания сейчас не хочет распыляться по мелочам накануне одобрения в США нескольких потенциальных лекарств-блокбастеров. Кроме того, GSK нужно пересмотреть портфель патентов, часть договоренностей по которым скоро истекает, а также урегулировать скандал в Китае о подкупе компанией местных врачей при продвижении собственных лекарств.

В свою очередь, для SBF сделка является хорошей возможностью расширить свое присутствие за рубежом. Как отмечает Bloomberg, компания стремится снизить зависимость от внутреннего рынка, где она является второй по продажам после Coca-Cola. В прошлом году выручка с зарубежных рынков обеспечила 31% продаж компании против 25% годом ранее. В июле SBF выручила в ходе IPO 4 млрд долл. и объявила, что направит в общей сложности 5 млрд долл. на покупку зарубежных производителей. У SBF уже есть в Европе один актив — это французская компания Orangina Schweppes (приобретена в 2009 году). «Так как Lucozade и Ribena являются известными брендами, то у SBF не должно возникнуть проблемы с тем, чтобы их продукция появилась на полках в магазинах», — отметил аналитик JI Asia Микихико Ямато. При этом эти бренды пока остаются по большей части локальными. Так что если японская компания решит их продвигать по всему миру, у Lucozade и Ribena большой потенциал роста.