Лента новостей
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге 03:39, Новость «Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах 03:33, Статья Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов 02:58, Статья В Павлограде прогремели взрывы 02:50, Новость Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» 02:15, Новость Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство 02:12, Статья Определились все полуфинальные пары Лиги Европы 01:50, Статья Определились все полуфинальные пары Лиги Европы 01:50, Статья Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород 01:42, Статья Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» 01:37, Статья США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН 01:20, Новость «Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений 01:09, Статья Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области 00:45, Новость Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал 00:43, Статья Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов 00:28, Статья Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС 00:20, Новость Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» 00:00, Статья МИД предложил разрешить подтверждать аккаунт «Госуслуг» из-за рубежа 00:00, Статья
Газета
Смородина для Suntory
Газета № 165 (1698) (1009) Общество,
0

Смородина для Suntory

GSK избавляется от непрофильных активов
Фото: ribena.co.uk
Фото: ribena.co.uk

Британская фармацевтическая компания Glaxo­SmithKline (GSK) согласилась продать за 1,35 млрд фунтов японскому производителю Suntory Beverage & Food (SBF) местные культовые бренды — энергетик Lucozade и смородиновый напиток Ribena. Продажа последовала в рамках стратегического пересмотра портфеля активов, в результате которого GSK хочет уделить больше внимания фармацевтике. В свою очередь, для SBF это возможность снизить зависимость от внутреннего рынка, где продажи многих ее продуктов падают.

«Бренды Lucozade и Ribena внесли огромный вклад в прибыль GSK за все эти годы, но сейчас настало время продать их, так как мы хотим сфокусироваться на фармацевтическом бизнесе. Их будущее находится в хороших руках — у SBF отлаженный бизнес и амбициозные планы роста», — сказал директор по стратегическому развитию GSK Дэвид Редферн. Для GSK продажа брендов была делом решенным. Еще в феврале гендиректор компании Эндрю Уитти в интервью The Sunday Telegraph сказал, что британская компания «не лучший владелец для этих марок, и кто-то другой мог бы справиться с этим в десять раз лучше». Затем в апреле компания выделила в отдельное подразделение 50 непрофильных брендов, в том числе Lucozade и Ribena, с общей выручкой в 3 млрд фунтов, тем самым косвенно подтвердив свое намерение избавиться от них.

В Великобритании Lucozade и Ribena являются культовыми брендами. Напиток Glucozade был запущен в производство еще в 1927 году. Это был энергетический напиток для людей со слабым иммунитетом, и его выдавали простывшим британцам в местных больницах. В 1929 году марка была переименована в Lucozade. В начале 1980-х годов был произведен ребрендинг, и Lucozade стал позиционироваться как обычный энергетический напиток. Бренд Ribena появился на рынке в 1938 году. Это напиток из смородины, который стал особенно популярен во время Второй мировой войны — тогда из-за оккупации немецких подводных лодок Британия не смогла импортировать апельсины из США, и смородина стала новым «апельсином» благодаря высокому содержанию витамина C. Сейчас более 95% всей выращиваемой смородины в Британии и Ирландии уходит на производство соков Ribena.

В прошлом году Lucozade и Ribena обеспечили выручку почти в 500 млн фунтов. Для GSK, чьи общие продажи в прошлом году составили почти 26,5 млрд фунтов, эта сумма незначительна. Как пишет The Financial Times, компания сейчас не хочет распыляться по мелочам накануне одобрения в США нескольких потенциальных лекарств-блокбастеров. Кроме того, GSK нужно пересмотреть портфель патентов, часть договоренностей по которым скоро истекает, а также урегулировать скандал в Китае о подкупе компанией местных врачей при продвижении собственных лекарств.

В свою очередь, для SBF сделка является хорошей возможностью расширить свое присутствие за рубежом. Как отмечает Bloomberg, компания стремится снизить зависимость от внутреннего рынка, где она является второй по продажам после Coca-Cola. В прошлом году выручка с зарубежных рынков обеспечила 31% продаж компании против 25% годом ранее. В июле SBF выручила в ходе IPO 4 млрд долл. и объявила, что направит в общей сложности 5 млрд долл. на покупку зарубежных производителей. У SBF уже есть в Европе один актив — это французская компания Orangina Schweppes (приобретена в 2009 году). «Так как Lucozade и Ribena являются известными брендами, то у SBF не должно возникнуть проблемы с тем, чтобы их продукция появилась на полках в магазинах», — отметил аналитик JI Asia Микихико Ямато. При этом эти бренды пока остаются по большей части локальными. Так что если японская компания решит их продвигать по всему миру, у Lucozade и Ribena большой потенциал роста.