Лента новостей
Путин анонсировал новый нацпроект 12:43, Статья Путин заявил о стремлении Запада втянуть Россию в гонку вооружений 12:42, Новость Путин пообещал продемонстрировать «Сарматы» на боевом дежурстве 12:38, Статья Путин назвал условие переговоров с США о стратегической стабильности 12:37, Новость Какими будут обои и ламинат: где можно увидеть ремонт будущей квартиры 12:37 Россиянин побил соперника в НХЛ в отместку за прием против Проворова 12:35, Статья Путин напомнил о готовности сил стратегического сдерживания 12:33, Статья Аргентина анонсировала саммит в поддержку Украины 12:31, Статья Путин заявил, что Запад просчитался с желанием внести разлад в Россию 12:29, Статья Путин объявил минуту молчания в память о погибших в спецоперации 12:26, Новость Путин заявил, что Россия не позволит никому вмешиваться в свои дела 12:25, Статья В Британии повысили возрастной рейтинг «Мэри Поппинс» из-за дискриминации 12:24, Статья Путин назвал предложения россиян стержнем послания 12:24, Новость Путин начал оглашать послание Федеральному собранию 12:14, Новость Песков заявил об отсутствии инстинкта самосохранения у политиков Европы 12:12, Новость Минобороны России сообщило о 4 уничтоженных лодках с украинским десантом 12:12, Статья Как кластер поможет перезапустить деревообрабатывающую промышленность 12:11 3D-печать органов: что происходит с технологией и кто ее развивает 12:10, Статья
Газета
Смородина для Suntory
Газета № 165 (1698) (1009) Общество,
0

Смородина для Suntory

GSK избавляется от непрофильных активов
Фото: ribena.co.uk
Фото: ribena.co.uk

Британская фармацевтическая компания Glaxo­SmithKline (GSK) согласилась продать за 1,35 млрд фунтов японскому производителю Suntory Beverage & Food (SBF) местные культовые бренды — энергетик Lucozade и смородиновый напиток Ribena. Продажа последовала в рамках стратегического пересмотра портфеля активов, в результате которого GSK хочет уделить больше внимания фармацевтике. В свою очередь, для SBF это возможность снизить зависимость от внутреннего рынка, где продажи многих ее продуктов падают.

«Бренды Lucozade и Ribena внесли огромный вклад в прибыль GSK за все эти годы, но сейчас настало время продать их, так как мы хотим сфокусироваться на фармацевтическом бизнесе. Их будущее находится в хороших руках — у SBF отлаженный бизнес и амбициозные планы роста», — сказал директор по стратегическому развитию GSK Дэвид Редферн. Для GSK продажа брендов была делом решенным. Еще в феврале гендиректор компании Эндрю Уитти в интервью The Sunday Telegraph сказал, что британская компания «не лучший владелец для этих марок, и кто-то другой мог бы справиться с этим в десять раз лучше». Затем в апреле компания выделила в отдельное подразделение 50 непрофильных брендов, в том числе Lucozade и Ribena, с общей выручкой в 3 млрд фунтов, тем самым косвенно подтвердив свое намерение избавиться от них.

В Великобритании Lucozade и Ribena являются культовыми брендами. Напиток Glucozade был запущен в производство еще в 1927 году. Это был энергетический напиток для людей со слабым иммунитетом, и его выдавали простывшим британцам в местных больницах. В 1929 году марка была переименована в Lucozade. В начале 1980-х годов был произведен ребрендинг, и Lucozade стал позиционироваться как обычный энергетический напиток. Бренд Ribena появился на рынке в 1938 году. Это напиток из смородины, который стал особенно популярен во время Второй мировой войны — тогда из-за оккупации немецких подводных лодок Британия не смогла импортировать апельсины из США, и смородина стала новым «апельсином» благодаря высокому содержанию витамина C. Сейчас более 95% всей выращиваемой смородины в Британии и Ирландии уходит на производство соков Ribena.

В прошлом году Lucozade и Ribena обеспечили выручку почти в 500 млн фунтов. Для GSK, чьи общие продажи в прошлом году составили почти 26,5 млрд фунтов, эта сумма незначительна. Как пишет The Financial Times, компания сейчас не хочет распыляться по мелочам накануне одобрения в США нескольких потенциальных лекарств-блокбастеров. Кроме того, GSK нужно пересмотреть портфель патентов, часть договоренностей по которым скоро истекает, а также урегулировать скандал в Китае о подкупе компанией местных врачей при продвижении собственных лекарств.

В свою очередь, для SBF сделка является хорошей возможностью расширить свое присутствие за рубежом. Как отмечает Bloomberg, компания стремится снизить зависимость от внутреннего рынка, где она является второй по продажам после Coca-Cola. В прошлом году выручка с зарубежных рынков обеспечила 31% продаж компании против 25% годом ранее. В июле SBF выручила в ходе IPO 4 млрд долл. и объявила, что направит в общей сложности 5 млрд долл. на покупку зарубежных производителей. У SBF уже есть в Европе один актив — это французская компания Orangina Schweppes (приобретена в 2009 году). «Так как Lucozade и Ribena являются известными брендами, то у SBF не должно возникнуть проблемы с тем, чтобы их продукция появилась на полках в магазинах», — отметил аналитик JI Asia Микихико Ямато. При этом эти бренды пока остаются по большей части локальными. Так что если японская компания решит их продвигать по всему миру, у Lucozade и Ribena большой потенциал роста.