Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн 18:30, Онлайн Полиция изъяла 350 млн руб. у торговцев c даркнет-рынка Hydra 18:28, Новость Винер заявила о попытках уничтожить в гимнастике все связанное с Россией 18:24, Статья Алькарас разгромил сменившего гражданство россиянина на турнире в Мадриде 18:22, Статья Путин передал структуре «Газпрома» управление «дочками» Ariston и BSH 18:18, Статья На Украине смогут увольнять за молчание о родне в шести регионах России 18:15, Новость МИД Таджикистана заявил о массовых отказах во въезде в Россию 18:04, Статья РСХБ провел опрос, приуроченный к фестивалю «Свое в городе» 18:03 Дюков назвал недопустимой шутку игрока «Рубина» про «денежки на карту» 18:01, Статья «Спартак» нашел три судейские ошибки по итогам дерби с ЦСКА 17:57, Статья Мать спасшего людей в «Крокусе» школьника рассказала о звонке из АП 17:42, Новость Курс юаня упал ниже ₽12,5 впервые с 6 марта 17:39, Статья «Связанного» с ЧВК «Вагнер» британца обвинили в организации поджогов 17:35, Статья В Госдуму перевнесут законопроект о легализации майнинга 17:32, Статья Дюков заявил, что переговоры с УЕФА о снятии бана находятся на паузе 17:29, Статья Почему за e-commerce будущее торговли и как это будущее не упустить 17:25 Глава РФС рассказал, когда будет обсуждаться вопрос контракта Карпина 17:14, Статья Местные жители помогли задержать убивших семерых в Херсонской области 17:13, Новость
Газета
Люксовый секонд-хенд входит в моду
Газета № 160 (1693) (0309) Общество,
0

Люксовый секонд-хенд входит в моду

Conde Nast ставит на интернет-торговлю
Фото: vestiairecollective.com
Фото: vestiairecollective.com

Издательский дом Conde Nast, который выпускает такие глянцевые журналы, как Vogue и GQ, продолжает инвестировать в люксовую интернет-торговлю. Компания совместно с венчурными группами Balderton, Ventech and Idinvest Partners вложила 20 млн долл. во французский онлайн-ритейлер роскошной секонд-хенд-одежды Vestiaire Collective. Это уже седьмая инвестиция Conde Nast в сектор, который вырос в прошлом году на 25%, подсчитали в Bain & Co.

«Для нашего бизнеса интернет-торговля является огромной возможностью для расширения бизнеса», — цитирует The Financial Times вице-президента Conde Nast International Мортица фон Лафферта. Vestiaire Collective расположена в Париже и занимается продажей подержанных роскошных вещей вроде сумок Hermes, цены на которые даже с учетом уценки могут превышать 40 тыс. евро.

В отличие от прочих секонд-хендов вроде eBay французская компания очень тщательно следит за качеством товаров — сотрудники фирмы забраковывают половину присылаемых вещей как негодные. Все товары сортируются по трем группам: в очень хорошем, хорошем и среднем состоянии. Кроме того, Vestiaire Collective проводит экспертизу на подлинность вещей с фирменными ярлыками.

Магазин, как правило, берет комиссию за реализацию товара до 33% (ставка может меняться в зависимости от цены). Компания была основана в 2009 году, и спрос на товары был таков, что ее продажи каждый год удваивались. В прошлом году они составили 18 млн евро.

Conde Nast отказалась раскрыть информацию о том, сколько она вложила в Vestiaire Collective и какова ее доля в ритейлере теперь. Однако обычно издательский дом предпочитает скупать миноритарные пакеты, частично оплачивая их наличностью, частично на бартерных условиях (размещение рекламы). За последние два года компания вложила около 500 млн долл. в различные цифровые стартапы. Из самых известных приобретений Conde Nast — доля в ритейлере Farfetch (предоставляет отдельным бутикам интернет-площадку для торговли), а также в Renttherunway (прокат подиумных нарядов). Интерес к ритейлерам у издательского дома не случаен — граница между торговым и медийным бизнесом стремительно размывается, отмечает FT. Теперь многие ритейлеры, включая Net-A-Porter или MatchesFashion, выпускают собственные модные онлайн-журналы. Поэтому неудивительно, что традиционные медиа осваивают для себя территорию торговли.

Интернет-торговлю люксовыми товарами пытаются освоить многие. Среди создававшихся собственными силами онлайн-ритейлеров стоит отметить итальянский магазин LuisaViaRoma семьи Панконези, который вырос из маленького бутика. Кроме того, набирает обороты открывшийся в 2011 году магазин Moda Operandi, который вместе с партнерами создала редактор Vogue Лорен Санто Доминго — этот магазин специализируется на продаже коллекций «прямо с подиума», то есть клиент может купить понравившуюся вещь задолго до того, как она попадет в обычные бутики. Кстати, в прошлом году Conde Nast также вложился в этот проект.

Среди ритейлеров, которые принадлежат крупным конгломератам, — Net-A-Porter (Richemont) и Yoox (Kering). И если Net-A-Porter — это традиционный мультибрендовый магазин со стоковым филиалом TheOutNet, то Yoox предоставляет более широкий спектр возможностей для распространения. Помимо, собственно, магазина и стока ритейлер предлагает сервис по онлайн-торговле для люксовых компаний вроде Saint Laurent и Stella McCartney, благодаря чему их товары можно купить на официальных сайтах компаний. «СП Yoox и Kering позволило компаниям самостоятельно контролировать имидж бренда при переходе на онлайн-платформу. В то же время вся операционная деятельность легла на партнера с хорошо развитой сетью логистики», — сказал РБК daily аналитик Citi Тома Шове. По его словам, люксовая онлайн-торговля еще не скоро будет генерировать ощутимую прибыль для брендов. Известные компании осторожничают и в онлайн выставляют только небольшую часть коллекций. А есть и консерваторы вроде Chanel, которые продолжают продавать одежду и аксессуары исключительно через свои бутики, «пожертвовав» онлайну только косметику и парфюмерию. По итогам 2012 года онлайн-продажи люксовых брендов генерировали не больше 6% выручки компаний.