Лента новостей
Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО 24 апр, 22:48, Новость Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ 24 апр, 22:42, Статья Умер чемпион СССР по футболу в составе «Динамо» Аркадий Николаев 24 апр, 22:38, Статья «Зенит» проиграл в чемпионате России впервые с декабря 24 апр, 22:29, Статья «Краснодар» обыграл «Балтику» и приблизился к «Зениту» в РПЛ 24 апр, 22:25, Статья Шойгу отстранил замглавы Минобороны Иванова после ареста 24 апр, 22:17, Статья Одесские депутаты не поддержали переименование проспекта Гагарина 24 апр, 22:12, Статья Бывшего зампреда правительства Подмосковья задержали за взятку 24 апр, 21:54, Статья Лукашенко призвал европейцев «начать рожать детей» 24 апр, 21:45, Новость Силовики начали проверку учредителей двух стройкомпаний по делу Иванова 24 апр, 21:34, Статья Франция предложила ЕС санкции для борьбы с «российской дезинформацией» 24 апр, 21:31, Статья Голкипер «Металлурга» стал самым молодым MVP плей-офф в истории КХЛ 24 апр, 21:30, Статья Старовойт сообщил об обстреле четырех населенных пунктов Курской области 24 апр, 21:23, Новость «Металлург» третий раз в истории завоевал Кубок Гагарина 24 апр, 21:16, Статья
Газета
Бизнес в стиле «Панда»
Газета № 157 (1690) (2908) Общество,
0

Бизнес в стиле «Панда»

Как заработать миллионы, прогуливаясь по канату
Фото: РБК
Фото: РБК

Основатели компании «ПандаПарк» за шесть лет открыли восемь веревочных парков в Москве и регионах. Предприниматели не просто строят объекты, но и управляют ими, чего не делает ни один из конкурентов.

Проходя мимо одного из веревочных парков в окрестностях Мюнхена, владелец фирмы в сфере ландшафтного дизайна Александр (фамилию бизнесмен предпочитает не раскрывать, так как считает, что это может отразиться на его основном бизнесе) и его супруга Мария Дубровская не смогли преодолеть соблазн пройти несколько экстремальных маршрутов. В столицу они вернулись с твердым намерением открыть веревочный парк и задумались над названием.

«Мы подумали, что панда проводит всю жизнь на деревьях и это пересекается с концепцией нашего парка. Многие считают, кстати, что панды ленивые, но это не так, они очень подвижны на самом деле», — рассказывает г-жа Дубровская.

Третьим партнером стал Дмитрий Скляренко, руководитель российского представительства компании Walltopia, строящей скалодромы. «Мы были уверены, что идея веревочного парка будет особенно актуальна для Москвы: жители столицы часто вынуждены оставаться в городе на все лето, им не хватает развлечений на свежем воздухе», — вспоминает г-н Скляренко.

Но начать решили в регионах. Первый веревочный лабиринт в 2007 году компаньоны открыли в Ставрополе, владелец городского парка Победы предложил им провести эксперимент на его площадке. На закупку необходимого оборудования и наем инструкторов для маршрутов ушло 2,5 млн руб. «Заказывали базовое оборудование в Европе, а потом подбирали российские комплектующие. Тестировали все на себе и на своих детях», — рассказывает Мария Дубровская.

На московский рынок удалось выйти весной 2009-го. Тогда Александр и Дмитрий зарегистрировали ООО «ПандаПарк» и договорились с администрацией парка «Сокольники» об открытии второго веревочного комплекса. Главной сложностью в столице было доказать департаменту природопользования Москвы, что веревочные конструкции не принесут вреда деревьям. По словам предпринимателей, на это ушло несколько месяцев. Кроме того, встал вопрос о безопасности конструкций.

По российскому законодательству «ПандаПарк» не подлежит сертификации в качестве детского аттракциона, а подтверждает соответствие своего оборудования ГОСТам как спортивная площадка. В сертификационном центре «Интергост» РБК daily пояснили, что для допуска в веревочный парк детей от четырех лет веревочные конструкции должны соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». По словам Марии Дубровской, у поставщиков оборудования для «ПандаПарка» существуют также сертификаты, подтверждающие прочность веревок и стальных тросов. Во избежание любых неприятностей «ПандаПарк» также заключил договоры со страховыми агентами. Сумма страховки на одного человека составляет 1 млн руб.

Первый столичный «ПандаПарк» в «Сокольниках» состоял из трех маршрутов («Детский», «Смелый» и «Высокий»), пропуск на каждый из них для взрослых стоил 300 руб., для детей — 150 руб. Парк проработал с мая по октябрь, каждые выходные приходили 100—150 человек, в будние дни — от 10 до 50, что позволило бизнесу выйти в ноль.

В течение следующих четырех лет предприниматели открыли еще пять парков в Москве, а также вместе с региональными партнерами — в Липецке, Истре и Екатеринбурге (доля партнеров в проектах — от 15 до 50%).

Сегодня все «ПандаПарки» делятся на веревочные лабиринты, расположенные в местах с большой проходимостью, и парки приключений в лесной зоне за городом, куда отдыхающие приезжают на целый день. В этом году в «ПандаПарке» стали проходить мероприятия — детские праздники, выпускные балы и корпоративы, что приносит около 20—30% дохода (с мая этого года 100 мероприятий принесли компании около 4 млн руб.).

Основная часть затрат «ПандаПарка» — инвестиции в строительство новых площадок, расходы на текущий ремонт, а также зарплата персонала. Говорить, во сколько обходится аренда парковой территории, ни в самой компании, ни в парках РБК daily не захотели.

«ПандаПарк» развивает свой бренд в Москве через совместные акции с сетями фитнес-клубов (в «ПандаПарках» фитнес-тренеры проводят для детей утреннюю разминку), а также за счет спонсорства в конкурсах детских и lifestyle-журналов, предлагая в качестве приза победителю поход в «ПандаПарк». Все это партнерские договоренности, и раскрутка проекта ничего не стоит его собственникам. Главный PR — сарафанное радио. Более 70% посетителей веревочных комплексов — это те, кто уже был однажды в «ПандаПарке» и хочет пройти маршруты повторно. «Основную прибыль нам приносят подростки — до взрослых развлечений они пока не доросли, детские активности для них скучны, а мы предлагаем то, что интересно, и то, что не под запретом», — отмечает Мария Дубровская.

«Появление веревочного комплекса в парке приводит к нам новую аудиторию — платежеспособных молодых людей, которых так не хватает столичным паркам, где в основном пока гуляют только пожилые люди и семейные пары. Сейчас в сравнении с другими аттракционами «ПандаПарк» приносит нам наи­больший доход», — делится впечатлениями от сотрудничества замдиректора по развитию и маркетингу парка «Фили» Лариса Ершова.

В пресс-службе ЦПКиО им. Горького РБК daily сообщили, что этим летом «ПандаПарк» в Нескучном саду посещает более 400 человек в неделю, из них более 200 — в выходные.

Мария Дубровская рассказала, что по итогам закрытия сезона-2012 через всю сеть веревочных парков прошли 75 тыс. человек, причем большая часть — подростки и взрослые.

«ПандаПарк» — теплолюбивый бизнес. На зиму компания распускает инструкторов на площадках, работает только офис. Веревочные парки демонтируют, оставляют лишь громоздкие сооружения, которые накрывают брезентом.

Прямых конкурентов в России у «ПандаПарка» нет — компании, готовые строить веревочные парки, пока не управляют ими. Однако вскоре ситуация может измениться. «Мы занимаемся строительством канатных полос препятствий под ключ. В среднем проект обходится нам от 1,5 млн руб., — говорит Александр Чистяков, генеральный директор компании «Мультипаркс». — Управлять инфраструктурой парка несложно — мы хотим начать работать под собственным брендом. Скорее всего, первой площадкой станет большой веревочный парк на территории одной из баз отдыха в Подмосковье».

Этим летом «ПандаПарк» запустил франчайзинговую программу в городах-миллионниках. Сейчас у компании 12 потенциальных партнеров — работу с ними предприниматели начнут в октябре, когда стартует подготовка к новому сезону. Помимо развития франшизной сети в планах основателей компании открытие всесезонной площадки с веревочными препятствиями к 2015 году.