Лента новостей
Минтранс оценит потери авиакомпаний из-за запрета полетов в Грузию 04:10, Бизнес Sky Sports сообщил подробности контракта «Ювентуса» с Де Лигтом 03:44, Спорт Мадуро заявил о поимке участников попытки переворота в Венесуэле 03:21, Политика Совладельцем «Мосхозторга» стал гражданин Азербайджана 02:47, Бизнес Парламентская ассамблея НАТО исключила возвращение делегации России 02:36, Политика Умер лидер рок-группы «Високосный год» 02:18, Общество Богатейший человек Молдавии счел обвинения России против себя фантазиями 02:09, Политика Делегация Словакии обвинила депутата в демарше из-за заявления по России 01:48, Политика Порошенко попросил Раду не допускать российских наблюдателей до выборов 01:48, Политика СМИ узнали о выселении украинских туристов из отеля в Греции из-за флагов 01:24, Общество Apple приобрела разработчика беспилотных автомобилей 01:11, Бизнес Авен и Фридман получат по $1 млн по итогам работы Альфа-банка в 2018 году 00:46, Финансы Reuters узнал об обнаружении нового фактора риска для Boeing 737 MAX 00:35, Технологии и медиа В Киеве пообещали не допускать российских наблюдателей от ПАСЕ на выборы 00:21, Политика Помпео пообещал индийцам отреагировать на покупку С-400 «как партнер» 00:05, Политика КГИ назвал уголовное дело вторым по частоте вариантом участи мэров 00:00, Политика Посол Японии назвал темы дискуссий Путина и Абэ в Осаке 00:00, Политика В РЖД объяснили остановку продажи билетов до станции Шиес 26 июн, 23:43, Общество Каракас заявил о новой попытке переворота с участием генерала из тюрьмы 26 июн, 23:41, Политика Латвия опубликовала заявление 7 стран о «неверном сигнале» России в ПАСЕ 26 июн, 23:22, Политика Хорошо ли вы спите. Тест 26 июн, 23:07, РБК и Philips Власти назвали сроки поставки С-400 Индии 26 июн, 23:01, Политика Киев ответил на предложение Москвы по морякам фразой «так не будет» 26 июн, 22:48, Политика ЦБ разъяснил бизнесу меры по предотвращению блокировки счетов 26 июн, 22:44, Экономика Минобороны сообщило об атаке боевиков дронами на авиабазу Хмеймим 26 июн, 22:38, Политика СК проверит данные о растлении несовершеннолетних отравителем москвичей 26 июн, 22:07, Общество Глава медицинского штаба «Спартака» оценил состояние Айртона после травмы 26 июн, 21:59, Спорт НАТО договорилось об ответе на случай выхода России из договора о ракетах 26 июн, 21:46, Политика
Газета
ФАС воспитает авторынок
Газета № 153 (1686) (2308) Общество,
0
ФАС воспитает авторынок
У автопроизводителей и дилеров осенью появится кодекс поведения
Фото: ИТАР-ТАСС

ФАС совместно с Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) в сентябре согласуют кодекс поведения автопроизводителей и дилеров. Правила работы позитивно отразятся на прозрачности авторынка и качестве обслуживания покупателей автомобилей и посетителей сервисных станций.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) по рекомендациям ФАС разработала правила поведения автопроизводителей и автодилеров. Со стороны ФАС в подготовке документа участ­вовал начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ведомства Максим Овчинников. Он проводил встречи с заинтересованными сторонами не реже двух раз в месяц и постоянно находится в переписке с ними.

«Диалог между ФАС и членами АЕБ ведется с конца 2012 года. Сейчас проект документа у нас в службе на рассмотрении, и есть несколько незначительных замечаний. В течение одной-двух недель мы направим кодекс в ассоциацию, и до конца сентября, после устранения замечаний и внесения предложений, мы окончательно согласуем новую версию правил», — рассказывает г-н Овчинников. По его словам, начать жить по новому кодексу поведения участники автомобильного рынка смогут с октября.

Согласно документу автопроизводители должны добровольно взять на себя обязательства по усилению прозрачности работы с новыми и существующими дилерами, созданию недискриминационных условий доступа на рынок, заключению долгосрочных дилерских соглашений. Сейчас во взаимоотношениях дилеров и производителей есть несколько проблем. В частности, параллельный импорт, высокие издержки входа на рынок, высокие стандарты, предъявляемые к автодилерам по формированию инфраструктуры продаж, и сроки дилерских контрактов. В ФАС также отмечали случаи, когда автопроизводители сами регулировали количество дилеров в регионе, не подписывая новые контракты.

У некоторых официальных дилеров, в свою очередь, качество услуг не всегда соответствует стоимости. По данным Еврокомиссии, стоимость сервисного и гарантийного обслуживания у авторизованных сервисных центров дороже, чем у независимых, на 30—120%.

Сам Максим Овчинников, который ездит на автомобиле эконом-класса, рассказал, что сталкивался с проблемами при обслуживании у официальных дилеров. «Приходишь к официальному дилеру и полтора месяца ждешь, когда твою машину заберут на ремонт, особенно это касается страховых случаев», — рассказывает он. В его случае официальный дилер предлагал отремонтировать порог автомобиля за неделю, но после того как сотрудники узнали, что ремонт осуществляется по направлению страховой, сроки ремонта сдвинулись.

«У нас, к сожалению, рынок сейчас дефицитный, не сервисы бегают за потребителям, а потребители за сервисами», — считает г-н Овчинников. Он говорит, что многие его знакомые вообще у официальных дилеров не ремонтируются, потому что «дорого, долго и хамское поведение персонала».

Сотрудник московского независимого сервиса New Level сети Bosch Car Service одобряет введение новых правил работы на авторынке и считает, что это позволит снизить цены на запасные части для потребителей. При этом стоимость работ и услуг вряд ли уменьшится, говорит он.

Официальный представитель Toyota Motor в России пояснил РБК daily, что кодекс поведения согласован и поддержан автомобильными компаниями, входящими в комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. «Мы рассчитываем, что правила игры на рынке со вступлением в силу документа станут более прозрачными. Детальные оценки и прогнозы в настоящий момент давать преждевременно», — сказал представитель японской компании.

Собеседник издания в российском подразделении Volkswagen также сообщил, что в настоящее время кодекс «согласовывается со всеми заинтересованными сторонами». Представитель АЕБ не стал комментировать детали кодекса поведения.

Ассоциация и ФАС начали со­вместно разрабатывать правила работы на авторынке после того, как служба выявила целый ряд нарушений законодательства в отношениях между автодистрибьюторами, дилерскими и сервисными центрами. Регулятор изучал даже возможность возбуждения дел против дистрибьюторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar, а также запасных частей к автомобилям Audi, Skoda, Volkswagen.