Лента новостей
Минобороны сообщило об уничтожении 20 дронов над Россией за ночь 07:24, Статья Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора 07:22 Москвичей предупредили о мокром снеге в ближайшие дни 07:11, Новость Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕС 07:02, Статья Трамп пообещал расширить операции против наркотрафика на сушу 06:58, Новость Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 В Госдуме предложили смягчить запрет на продажу вейпов на остановках 06:41, Новость CNN узнал о страхе ЕС перед обвинениями Трампа в срыве мира на Украине 06:39, Статья Аэропорт Калуги ввел временные ограничения на полеты 06:25, Новость Трамп назвал «пошлины» своим любимым словом 05:39, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Трамп заявил об угрозе уничтожения Европы из-за ее миграционной политики 05:01, Статья В Гонконге идентифицировали 120 из 160 жертв пожара 04:56, Новость В США сообщили, что надеются на отказ Турции от российских ПВО ради F-35 04:27, Новость «РБК-Украина» узнал об отсутствии дедлайна для Киева на ответ по плану 04:01, Статья Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Мельник фразой о «дырке от бублика» оценил территориальные уступки 03:41, Новость AFP узнало, что при крушении самолета в Судане погибли все члены экипажа 02:59, Новость
Газета
Правила продуктового движения
Газета № 152 (1685) (2208) Общество,
0

Правила продуктового движения

Розничные торговцы платят штрафы, чтобы доставить товары в собственные магазины
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Новые изменения в Правила дорожного движения (ПДД) заставили исполнительного директора ассоциации ритейлеров АКОРТ Илью Белоновского взяться за письмо в правительство. По его словам, торговые сети лишь ненадолго смогли перевести дух, получив в мае пропуска, позволяющие их грузовикам в дневное время выезжать на МКАД и внутрь кольца. Последние изменения в ПДД, вступившие в силу с августа, сделали невозможным подъезд автомобилей ко многим магазинам. Представители ГИБДД советуют обращаться в местные органы власти, однако г-н Белоновский рассчитывает получить разъяснения в федеральном правительстве.

В ближайшие дни Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направит в правительство письмо с просьбой разъяснить ситуацию, возникшую с внесением изменений в Правила дорожного движения, обещает Илья Белоновский. В середине июля глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в ПДД. В частности, новшества коснулись требований к дорожному знаку 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». В новой редакции знак распространяется и на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. Кроме того, как отмечают представители торговых сетей, количество запретительных знаков в последнее время значительно выросло.

С начала августа торговые сети начали получать штрафы — подъезжая для разгрузки к торговой точке на улице с таким знаком, они нарушают правила. «Раньше был ряд исключений: наши грузовики могли проезжать к магазину, расположенному на территории действия знака, а теперь под исключение попадают только почтовые автомобили», — сетует один из ритейлеров.

ГК «Дикси», например, получила несколько первых квитанций по 5 тыс. руб. из Санкт-Петербурга и по 500 руб. из других городов. Штрафы компания оплачивает. «Мы набираем статистику, чтобы обратиться за разъяснениями в соответствующие органы», — говорит директор по внешним связям ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») Екатерина Куманина. В X5 Retail Group столкнулись с двумя такими случаями в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — компании выписаны штрафы. Руководитель пресс-службы компании Владимир Русанов сообщил, что оба случая переданы на обжалование в суд, рассмотрения еще не состоялись. Крупнейшая российская сеть «Магнит» не ответила на запрос газеты.

В премиум-сети «Азбука вкуса» проблем новые правила не вызвали: малотоннажные автомобили развозят продукты по точкам из распределительного центра. У компании «О’Кей» нет собственного транспорта, а кроме того, внутри кольца лишь пять магазинов.

Г-жа Куманина из «Дикси» говорит, что сложившаяся ситуация неоднозначна. «С одной стороны, движение в городе, особенно в его исторической части, должно быть ограничено, с другой — такие ограничения обеспечены, например, в Москве введением системы пропусков, которая позволяет организовать работу магазинов, — говорит она. — Знаки, запрещающие движение внутри города грузового транспорта, являются дублирующими и де-факто противоречащими логике жизнеобеспечения города».

Напомним, что с 1 мая 2013 года власти Москвы запретили большегрузным автомобилям заезжать днем на МКАД. Для ритейла, который не может перейти на ночной режим завоза товаров, власти города и Подмосковья ввели систему пропусков для круглосуточного проезда. Ранее власти запретили транзит по МКАД и внутри кольцевой дороги транспорту с максимальной разрешенной массой 12 т. Под ограничение попадают почти все грузовики. Впоследствии торговые компании столкнулись с трудностями получения разрешительного документа, позднее эта проблема была решена (см. РБК daily от 25.04.13).

«Вступление в действие новых Правил дорожного движения не учитывает, что мы законно получаем пропуска в субъектах Федерации. Фактически получается, что пропуск в Москву, Петербург или другой город у нас есть, а проехать к магазинам наши машины не могут, если такой знак установлен», — говорит г-н Русанов.

Представитель ГИБДД России Антон Белан сообщил, что организация дорожного движения полностью лежит на местных органах власти или на собственниках дорог, и установка дорожных знаков также в их компетенции. Однако он добавил, что ГИБДД недавно проводила видеоконференцию со всеми регионами, на которой региональным подразделениям было дано указание оповестить местные органы власти об изменениях в ПДД, чтобы последние дополнили дорожные знаки информационными таблицами с временем действия во избежание подобных ситуаций с торговыми точками.

Оперативно связаться с Центром организации дорожного движения Москвы не удалось.

Илья Белоновский считает, что выходом из сложившейся ситуации могло бы стать дополнение к знаку с заведомо более высоким указанием тоннажа, под который не попадают грузовики ритейлеров.