Лента новостей
В Туле сняли застрявших на высоте пассажиров со сломавшейся карусели 22:39, Новость В Германии офицер бундесвера заявил о попытках шпионажа в пользу России 22:14, Новость Президент Сербии исключил «мечты о БРИКС» на пути в ЕС 22:14, Статья Российский игрок НХЛ получил перелом скулы после попадания шайбы в лицо 22:05, Статья Клуб Карпина пропустил курьезный гол, но вырвал победу у «Оренбурга» 21:44, Статья Командование рассказало об убитом в Германии украинском военном 21:41, Новость Посольство прокомментировало ошибочную отправку в Россию тела канадца 21:16, Новость Надаль встретился с перенесшей операцию российской теннисисткой 21:14, Статья В Британии назвали «самое серьезное» в провале санкций против России 21:06, Статья США временно разрешили расчеты с российскими банками по энергетике 21:02, Статья В Грузии депутат ударила другого бутылкой из-за закона об иноагентах 20:59, Новость Кишинев призвал к «плану Маршалла» для Украины и Молдавии 20:45, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 20:43, Онлайн Волейболистки «Динамо — Ак Барс» в седьмой раз выиграли чемпионат России 20:36, Статья Депардье отпустили после допроса по делу о сексуальном насилии 20:17, Новость Полиция Молдавии вновь предупредила о штрафах за георгиевскую ленту 9 мая 20:11, Новость Чехия обвинила Россию во взрывах на складах со снарядами для Киева 20:03, Статья Россиянин вошел в финальную тройку кандидатов на приз лучшему вратарю НХЛ 19:32, Статья
Газета
Есть ли разница?
Газета № 149 (1682) (1908) Общество,
0

Есть ли разница?

Тест-драйв Mazda СХ-5 с 2,5-литровым бензиновым двигателем
Фото: Mazda
Фото: Mazda

Кроссовер Mazda СХ-5 получил новый 2,5-литровый мотор Skyactiv, машина стала на 1,4 с быстрее и прожорливее на целый литр. Стоит ли игра свеч, выясняем во время челябинского теста.

Промышленный Челябинск имеет свой колорит. Кажется, что этот край металлургов и оружейников не переживал кризиса. Заводы коптят, железная дорога переполнена поездами, на дорогах множество самосвалов, перевозящих полные кузова грузов. Вся эта благостная картина открылась передо мной из окна 13-го этажа мест­ного «Гранд Отеля». Что ж, надо по­смотреть, как в этом мирке российских заводов почувствует себя Mazda.

И цвет, и запах

Кроссоверы СХ-5 выстроились рядком перед выходом из гостиницы. Открываю дверь, и кремовый запах бежевой кожи выплывает из салона, словно из кондитерской. Прохладное пасмурное утро тут же окрашивается приятными нотками. Внутри в 2,5-литровой машине примерно то же самое, что и в 2-литровой. Такой же мягкий пластик, приятный на ощупь, но неказистый на вид. Такая же магнитола с дублированием управления на джойстике центрального тоннеля. Все это хорошо знакомо и изучено. Изумительные кожаные кресла не только приятно пахнут, но и обладают хорошей поддержкой. Руль плотно сидит в руках, а магнитола звонко проигрывает треки. Что же еще нужно для счастья? Конечно, хороший мотор!

Вот он встрепенулся под капотом, стоило только нажать кнопку запуска. Непрогретое «сердце» заработало после холодной челябинской ночи. Салон заполнился низкочастотным урчанием, и из воздуховодов потянуло свежим ветерком. По паспорту новый двигатель на 42 л.с. мощнее 2-литрового агрегата. Его максимальный крутящий момент составляет 256 Нм, что должно существенно улучшить динамику. После прогрева постараемся выяснить, насколько динамичнее стала машина.

Особенности темперамента

В принципе с первых метров после выезда с парковки небольшая разница была ощутима. Автомобиль стал немного шустрее. Однако отличие настолько незначительно, что очень быстро перестаешь его замечать. В городской толчее, на низких скоростях новый мотор по характеристикам приближается к 2-литровому собрату. По достижении 80 км/ч он выигрывает, но не сказать, что сильно. Вся прелесть данного двигателя заключается в его умении держать высокую скорость и совершать быстрые разгоны на скоростях выше названного предела. К примеру, если нужно совершить обгон с 90 км/ч и довести скорость до 130 км/ч, то здесь 2,5-литровый агрегат, конечно, дает существенное превосходство, автомобиль ведет себя более спортивно. Однако из-за экологиче­ских программ управления он начинает хорошо ехать только в режиме кик­даун. В итоге процесс вождения с обгонами фур превращается в постоянное топтание педали в пол. Половинчатое нажатие приводит к черепашьему темпу.

Что понравилось, так это система старт-стоп. Включения мягки, а выключения незаметны. Поездки по городу, где остановки были в основном возле светофоров, получались комфортными. Тягучих пробок не было вовсе, отчего автоматическое выключение двигателя своими редкими срабатываниями нисколько не напрягало.

Дороги и колеса

Дороги в Челябинске оказались на редкость приличными. Особо сильных ям и рытвин мы не встретили. Кроме того, понравилось большое количество параллельных и перпендикулярных улиц, которые рассеивали трафик и не давали образоваться пробкам.

Зато налицо какая-то бессистемность местной дорожной сети. Прямые проспекты здесь только в центре. В остальных местах они петляют вокруг каких-то невидимых препятствий. Дороги меняют ширину, бросаются под мосты, взлетают вверх на странные нелогичные развязки и вновь расширяются до пяти полос. При этом ни на одной из городских улиц нет разметки, что хаотизирует трафик. В общем, в отношении дорожной сети Челябинск оказался загадочным городом.

2,5-литровая Mazda в максимальной комплектации обута в 19-дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. С ней автомобиль стал совсем другим. Несколько месяцев назад, когда мы знакомились с Mazda СХ-5, она была в высокопрофильных зимних покрышках на 17-дюймовых колесах. В таком исполнении она показалась мягкой и покладистой. На прямой стояла ровно и позволяла расслабиться за рулем.

Новая же 2,5-литровая машина на 19-дюймовых колесах ведет себя по-другому. Ее поведение стало нервным, суетливым, неустойчивым. Чуть отвлекся, и машина уже сползает с траектории. Если попадается колея, автомобиль своевольно устремляется в сторону. Поэтому приходится постоянно подруливать и удерживать его в заданном коридоре.

Эта напасть лечится подбором более гражданских покрышек под 17-дюймовые колеса. Все же спортивная резина не по духу «полноватой» Mazda СХ-5.

Между тем 19-дюймовые колеса допускают меньше пробоев подвески. Автомобиль прокатывается по ямкам почти без последствий для кузова и седоков и хорошо глотает удары, со­вмещая в себе мягкость и нервозность.

Более мощного мотора Mazda СХ-5 действительно не хватало. Да и психологически было как-то несолидно останавливаться на «скромном» 2-литровом агрегате. С появлением 2,5-литровой «четверки» такая проблема отпадает. С другой стороны, чем больше мотор, чем больше у него и электронных экологических ошейников, которые сглаживают впечатление от более мощного агрегата.