Лента новостей
Аэропорты Пензы и Саратова приостановили полеты 00:08, Новость У берегов Севастополя произошло землетрясение магнитудой 3,1 00:02, Новость Российский боксер Гассиев завоевал чемпионский титул WBA 12 дек, 23:56, Статья Станет ли решение ЕС по активам России шагом к их изъятию. Эфир Радио РБК 12 дек, 23:38, Новость Какой бизнес можно открыть в гараже: идеи с минимальными вложениями 12 дек, 23:36, Статья Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 12 дек, 23:30 Фицо пообещал мешать военной помощи ЕС для Украины «хоть до Нового года» 12 дек, 23:08, Новость Эксперт в эфире РБК связал будущее активов России в ЕС с позицией Трампа 12 дек, 23:02, Статья Россия и Иран: история сотрудничества 12 дек, 23:00 ЕС связал возвращение активов России с рисками экономики Европы 12 дек, 22:47, Статья В «ВТБ Арене» провели эвакуацию из-за сообщения о минировании 12 дек, 22:26, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 12 дек, 22:23 Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 12 дек, 22:05 Решение ЕС о бессрочной заморозке активов России. Спецэфир телеканала РБК 12 дек, 22:01, Статья Глава Евросовета назвал условия для разморозки российских активов 12 дек, 21:57, Новость Демократы показали новые снимки архива Эпштейна с Трампом и Клинтоном 12 дек, 21:50, Новость Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 12 дек, 21:46 Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 12 дек, 21:40
Газета
Москва заработает на такси
Газета №148 (1681)(1608_1) Общество,
0

Москва заработает на такси

Городской перевозчик запасается автомобилями
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

И.о. вице-мэра Наталья Сергунина рассчитывает, что компания «Мостакси», созданная при участии города в прошлом году, увеличит свою долю на рынке до 5%. А пока городское такси должно задать новые стандарты обслуживания, на которые будут ориентироваться другие перевозчики: бесплатный Wi-Fi, детское кресло и др. Участники рынка говорят, что им такие опции не по карману.

ОАО «Мостакси» было создано в 2012 году «в рамках реализации мер по развитию таксомоторной отрасли в Москве». Учредителями выступили два фонда со 100-процентным участием города — «Смешанные инвестиции» и Центр межотраслевых инвестиций. По директиве департамента городского имущества они инвестировали свои средства в создание компании, поясняет г-жа Сергунина. Всего, по ее словам, в «Мостакси» вложили 200 млн руб. — эти средства пошли на закупку автомобилей, аренду помещений и создание учебного центра для водителей.

В настоящее время автопарк компании насчитывает 320 автомобилей комфорт-класса «Форд» и бизнес-класса «Мерседес». По словам гендиректора «Мостакси» Дмитрия Ковтуна, доля «Мерседесов» пока составляет 10% об общего числа автомобилей. В перспективе ее планируется увеличить до 30%, поскольку спрос на них в Москве находится на высоком уровне. Также в 2014 году компания планирует закупить у «Автофрамоса» несколько электромобилей «Рено» для «зеленых» пассажиров и снижения нагрузки на экологию города.

По словам Натальи Сергуниной, их использование ограничено отсутствием соответствующей инфраструктуры, но для поездок по фиксированным маршрутам (город — аэропорт или метро — вокзал) они вполне подходят. До конца 2013 года парк «Мостакси» должен вырасти до 1 тыс. автомобилей, в 2014‑м — до 2,5 тыс., в 2015 году — до 5 тыс. По данным департамента транспорта, общее число легальных такси в Москве к этому сроку составит 50 тыс., это значит, что доля перевозчика достигнет 5%. «У нас нет задачи заполонить рынок и сделать монополию», — уверяет г-жа Сергунина. Цель создания «Мостакси» — поддержать отрасль в период перехода от нелегального рынка к легальному и задать новые стандарты обслуживания пассажиров.

По словам Дмитрия Ковтуна, во всех автомобилях компании, независимо от класса, пассажир может получить планшетник, воспользоваться Wi-Fi и детским креслом, оплатить поездку банковской картой. «Водителей «Мерседесов» мы также учим открывать дверь клиентам», — говорит он. Тарифы «Мостакси» стартуют с 340 руб. за 20 мин. поездки на «Форде» (фиксированный тариф из любой точки города до аэропорта — 1200 руб.). Машины готовы работать «от борта» и ждать клиентов в центре города (например, после спектакля или ужина в ресторане). Размер инвестиций, запланированных на 2014—2015 годы, г-н Ковтун не называет, ссылаясь на изменение условий лизинга и цен на автомобили, но признает, что дальнейшее развитие планируется за счет учредителей. Наталья Сергунина, в свою очередь, сообщила, что «утвержден трехлетний бизнес-план с возможностью корректировки тарифов».

В ближайших планах «Мостакси» получение желтых номеров. Сергей Собянин в четверг заявил, что с 1 сентября их обладатели получат возможность пользоваться выделенными полосами. И.о. главы департамента транспорта Максим Ликсутов уточняет, что одних желтых номеров для выезда на выделенку перевозчикам недостаточно. Нужен еще таксометр, соединенный с системой ГЛОНАСС, но у «Мостакси» такие уже есть.

Участники рынка говорят, что «Мостакси» находится в более выгодных экономических условиях. «Компания дотируется городом, и это смущает», — признает гендиректор ОАО «Новое желтое такси» Феликс Маргарян. Его компания не может позволить себе покупку электромобилей: они существенно дороже и по цене, и в обслуживании. Да и средний пробег такси — 200—300 км в день — для них слишком велик. «Это непозволительная роскошь. Даже Европа отказывается от электромобилей в качестве такси», — говорит г-н Маргарян. Он надеется, что после 2015 года город перестанет через свои структуры дотировать «Мостакси» и все перевозчики будут работать в равных условиях.