Лента новостей
Рядом с Москвой и Петербургом: где чаще берут льготную ипотеку 03:00, Статья Союз староверов назвал условие участия папы Римского в саммите по Украине 02:29, Статья МВД объявило в розыск Арсена Авакова 02:25, Новость Ученые оценили, мог ли засев облаков привести к ливню в Дубае 02:00, Статья Бесплатный концерт Мадонны на пляже собрал более 1,5 млн человек. Видео 01:57, Новость В Сумах прозвучал второй взрыв за час 01:29, Новость Защита уточнила, что потребует по делу замминистра Иванова на суде 8 мая 01:16, Статья МВД объявило в розыск экс-главу СНБО Украины Данилова 00:57, Новость В Воронежской области объявили опасность атаки дронов 00:37, Новость В Запорожье прозвучали взрывы 00:31, Новость Власти назвали причину смерти трех пропавших в Мексике серферов 00:21, Новость В Сумах прозвучал взрыв 00:16, Новость В России за год открылось рекордное количество универмагов 00:01, Статья Экспорт мазута и нафты из России в апреле упал до антирекорда 00:01, Статья Глава Rheinmetall пообещал передать Украине «сотни тысяч» снарядов 05 мая, 23:41, Статья Встречающей военных девочке из ДНР подарили щенка по поручению Путина 05 мая, 23:36, Новость Спасатели оценили пожар на заводе Diehl фразой «что может гореть, сгорит» 05 мая, 23:27, Новость В Мадриде прошла акция «Бессмертный полк» 05 мая, 22:54, Новость
Газета
MR Group вышла на дорогу Девелопер взял на себя реконструкцию транспортной инфраструктуры
Газета №148 (1681)(1608_1) Общество,
0

MR Group вышла на дорогу Девелопер взял на себя реконструкцию транспортной инфраструктуры

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Исполнительный директор MR Group Александр Обухов нашел способ, как привлекать больше покупателей на объекты. Компания будет сама ремонтировать и расширять дороги около них. Это потребует многомиллионных затрат, но позволит быстрее продавать недвижимость и гасить кредиты. Сейчас г-н Обухов готовится к подписанию с городом первого договора на ремонт дорожной сети стоимостью 250 млн руб. — у МФК «Водный». Такие же работы будут проведены у МФК «Савеловский Сити» и БЦ «Лотос».

При Юрии Лужкове девелоперы зачастую рассчитывали, что город построит дороги к их жилым или коммерческим проектам. При Сергее Собянине застройщики, наоборот, начали сами предлагать столичным властям свои деньги и услуги. Одним из первых стало ЗАО «Бизнес-центр «Кронштадский», подконтрольное MR Group, которое предложило Москве за счет собственных средств профинансировать часть работ по расширению Кронштадтского бульвара и Головинского шоссе, а также устройство проезда между ними общей стоимостью до 250 млн руб. Как следует из материалов Москомстройинвеста, эта компания занимается строительством многофункционального комплекса «Водный» по адресу: Головинское шоссе, вл. 5.

«Это позволит повысить привлекательность как офисной и торговой, так и апартаментной составляющих комплекса», — пояснил РБК daily смысл этого предложения Александр Обухов. По его словам, на МФК «Водный» MR Group не намерена останавливаться. Стратегия компании, по словам г-на Обухова, предусматривает возможность реконструкции также дорожной инфраструктуры в таких объектах, как МФК «Савеловский Сити» и бизнес-центр «Лотос».

Ранее и.о. председателя Москомстройинвеста Константин Тимофеев в интервью газете РБК daily призвал инвесторов «не ограничиваться только локальными мероприятиями — подъездами и проездами к своим объектам, но и участвовать в строительстве развязок или дорог городского значения».

Впрочем, генеральный директор MD Group Михаил Михайлов считает, что сейчас девелоперы не могут массово принимать решения о строительстве дорожной инфраструктуры из-за отсутствия законодательного механизма, который бы четко регламентировал, как именно они могут финансировать такие проекты. «Внутриквартальные дороги девелоперы и так строят за свой счет, но если дорожная сеть находится за пределами участка компании, то в этом случае девелопер обычно договаривается с властями в индивидуальном порядке», — поясняет г-н Михайлов.

Вместе с тем директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова считает, что строительство дорог — это задача города и инвесторы не должны брать на себя обязанности по строительству дорожной инфраструктуры из-за ее дороговизны. При этом она согласна, что инвестор обычно лишь частично может участвовать в финансировании строительства дорог в рамках собственных территорий.

Решение MR Group финансировать расширение части дорог, прилегающих к ее проектам, продиктовано здравым смыслом и четким финансовым расчетом, уверен руководитель стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Евгений Попов. «Стратегия MR Group заключается не в долгосрочном владении и управлении, а в продаже своих площадей, — отмечает эксперт. — Поэтому, стремясь снизить зависимость от кредитных средств, компания крайне заинтересована в наличии прекрасной транспортной инфраструктуры уже на стадии строительства объекта». При этом дополнительным преимуществом для девелопера является тот факт, что реконструированные дороги будут переданы на баланс города и их обслуживание не ляжет на плечи компании, считает консультант.

Проект МФК «Водный» предполагает строительство более 358 тыс. кв. м недвижимости, из которых 61,6 тыс. кв. м придется на офисы, 50 тыс. кв. м — на торговые площади, а остальное на апартаменты и подземный паркинг объемом около 1 тыс. машино-мест. Первую очередь, включающую офисные и торговые площади, планируется сдать в 2014 году, ввод в эксплуатацию всего проекта планируется в первом квартале 2016 года.