Лента новостей
Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой 29 мар, 11:25, РБК и СберБизнес Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг 29 мар, 10:39, РБК и СберБизнес Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы 29 мар, 09:53, РБК и банк Ренессанс Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить 29 мар, 09:02, РБК и банк Ренессанс 72 простые итерации: как владельцу контролировать свой бизнес 29 мар, 09:02, РБК и СберБизнес Дилеры назвали самые дешевые автомобили из параллельного импорта. Список 29 мар, 09:00, Авто Как накопить на отпуск, подушку безопасности и безбедное будущее 29 мар, 08:35, РБК и банк Ренессанс Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр 29 мар, 07:57, РБК и Ростелеком Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты 29 мар, 07:06, РБК и СберБизнес В «Росэнергоатоме» заявили о максимум семи часах визита МАГАТЭ на ЗАЭС 29 мар, 00:01, Политика МОК согласился на допуск россиян. Почему в Москве говорят о дискриминации 29 мар, 00:00, Спорт Эксперты впервые рассчитали «цену» преступности в России 29 мар, 00:00, Общество La Stampa узнала, что Берлускони ищет бункер из-за страха ядерной войны 28 мар, 23:54, Политика В Азербайджане депутата обстреляли рядом с его домом 28 мар, 23:42, Политика В Крыму четыре человека погибли при столкновении поезда с автомобилем 28 мар, 23:13, Общество Власти раскрыли условия программы добровольных сбережений на старость 28 мар, 23:11, Экономика Венгрия договорилась о поставках нефти и газа из России 28 мар, 23:07, Политика На Украине создали первые три ударные роты беспилотников 28 мар, 22:59, Политика Как обмануть систему распознавания лиц 28 мар, 22:49, РБК и Ростелеком США не подтвердили данные о сбитом на Украине управляемом снаряде GLSDB 28 мар, 22:40, Политика США вышли на первое место по поставкам нефти в ЕС 28 мар, 22:35, Политика В Париже 55 человек задержали на акциях протеста из-за пенсионной реформы 28 мар, 22:19, Общество Крупнейшая грузовая компания России возобновит полеты после года простоя 28 мар, 22:13, Бизнес CNN узнал о сужении возможностей разведки США по Украине в Черном море 28 мар, 22:06, Политика Попробуйте ответить на вопросы ЕГЭ и набрать высший балл. Тест 28 мар, 22:02, Специальный проект В США сообщили о неудачных испытаниях гиперзвуковой ракеты 28 мар, 21:43, Технологии и медиа В «Зените» сравнили Fan ID с вакцинацией от коронавируса 28 мар, 21:35, Спорт Сильвио Берлускони госпитализировали с болями 28 мар, 21:28, Политика
Газета
Не надо сдаваться
Газета № 143 (1680) (0908) Общество,
0

Не надо сдаваться

ФАС разрешила РЖД продавать невозвратные билеты на поезд
Фото: РБК
Фото: РБК

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев пересмотрел свою позицию в отношении невозвратных билетов. Несколько лет назад он запретил российским авиаперевозчикам продавать их, и, казалось, эта же участь постигнет железнодорожников. Но ФАС разрешила ввести невозвратные билеты на железной дороге.

В начале года Минтранс подготовил проект, предусматривающий продажу билетов на поезда дальнего следования (в купе и вагоны повышенной комфортности) без возможности их возврата. Невозвратными могут быть не более 50% продаваемых на каждом маршруте билетов. Речь шла о введении подобных проездных документов на поездах межрегионального сообщения. В Минтрансе надеялись увеличить пассажиропоток железных дорог: невозвратные билеты дешевле из-за отсутствия риска убытков от их возврата.

Чиновники на транспорте предлагали внести соответствующие изменения в «Устав железнодорожного транспорта», однако прежде проект должен был пройти согласование в ведомстве Игоря Артемьева и профильных министерствах. В ФАС сразу заявили, что у них есть вопросы к этому документу, поскольку в железнодорожном транспорте в отличие от авиации практически отсутствует конкуренция.

Надеяться на положительный ответ антимонопольщиков было сложно, ведь еще несколько лет назад Игорь Артемьев пресек практику продажи невозвратных билетов авиакомпаниями. «Железнодорожные билеты можно сдавать, билеты в театр можно, а тут нельзя. Почему нельзя?» — возмущался тогда глава ФАС.

Но позже Игорь Артемьев изменил свое отношение к невозвратным билетам. Как заявили РБК daily в ФАС, служба направила в Минтранс свои предложения. «Мы считаем возможным применение невозвратных билетов только на конкурентных маршрутах, при этом перевозчики должны четко определить их стоимость», — пояснил позицию ФАС начальник управления контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг. По его словам, с учетом действующих скидок в 10—40% железнодорожники должны продавать такие билеты как минимум на 30% дешевле возвратных.

Источник РБК daily в ФАС утверждает, что на самом деле Игорь Артемьев никогда не был против появления невозвратных билетов даже в авиации. Он лишь боролся за соблюдение правил Воздушного кодекса, не допускающего отказ в возврате билета за сутки до полета. Глава ФАС признавал, что российское авиационное законодательство можно поправить, внеся пункт о применении невозвратных билетов. «Но только с условием, чтобы невозвратные билеты стоили дешевле, чем возвратные. У нас же как бывает: сейчас сделаем невозвратные, да еще и дороже», — заявил в декабре прошлого года Игорь Артемьев.

В Минэкономразвития (МЭР) разделяют позицию ФАС по введению невозвратных билетов на железнодорожном транспорте. Источник в МЭР говорит, что ведомство не против предложения Минтранса, но не согласно сделать невозвратными 50% всех билетов в дерегулируемом секторе. «Начинать нужно с 5%»,— говорит собеседник РБК daily. В Минтрансе вчера сообщили, что их проект сейчас дорабатывается с учетом полученных от других органов предложений и замечаний.

Лев Рузавин из Института проблем естественных монополий предположил, что невозвратные билеты будут популярны среди пассажиров. Однако для запуска услуги правильнее было бы внедрить ее в тестовом режиме на некоторых направлениях, например 5% билетов, а это 15—30 мест в целом поезде — вполне достаточно в рамках эксперимента, считает он.