Лента новостей
«Спрятаться в домик»: почему для ребенка так важно иметь свою комнату 20:05, РБК и AFI Park Воронцовский Во сколько обходятся бюджету неинфекционные заболевания 19:54, Партнерский проект Почему устарела система штрафов за нарушение правил дорожного движения 19:42, Партнерский проект Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок 19:29, РБК и Smartway Гендиректор «Дождя» попросила уволенного журналиста Коростелева вернуться 19:19, Политика Военная операция на Украине. Главное 19:19, Политика Как изменения в ПДД могут сэкономить более 400 млрд руб 19:18, Партнерский проект Гладков сообщил о работе ПВО над Белгородской областью 19:18, Политика «Ак Барс» проиграл в первом матче после ухода Знарка 19:11, Спорт Суд Петербурга признал движение «Весна» экстремистским 19:08, Политика Импорт США из России в октябре вырос более чем вдвое 19:07, Экономика Гладков осмотрел строящуюся в Белгородской области засечную черту 19:04, Политика Самюэль Это’О избил болельщика ногами. Что происходит на ЧМ в Катаре 18:58, Спорт Как защитить свои инвестиции и снизить налог на доход 18:55, РБК и Сбер Минфин выступил против тотального лицензирования майнинга 18:47, Крипто Футболиста «Дженоа» приговорили с шести годам тюрьмы за изнасилование 18:37, Спорт Как перенести ИТ-инфраструктуру с западных сервисов на отечественные 18:32, РБК и Cloud Наши коллайдеры: как Россия развивает мегапроекты в науке 18:31, Технологии и медиа Власти назвали фейком сообщения о нападении диверсантов в Новошахтинске 18:28, Политика Bloomberg узнал о возможном ответе России на потолок цен на нефть 18:25, Политика В Россию из украинского плена вернулись 60 военных. Видео 18:23, Политика Один из лучших бомбардиров КХЛ продлил контракт с «Авангардом» 18:20, Спорт Белгородский губернатор сообщил об обстреле села Бутырки 18:13, Политика Путин поручил создать в новых регионах органы по борьбе с коррупцией 18:10, Политика В цене всегда: на какую недвижимость стоит обратить внимание 18:09, РБК и Амарант СК возбудил дело о посягательстве на жизнь полицейского в Новошахтинске 18:05, Общество Что происходит на акциях протеста в столице Монголии. Видео 18:01, Политика Мосбиржа предложила «гибридный» доступ «неквалов» к рисковым бумагам 18:00, Инвестиции
Газета
Gillette стала ближе к телу
Газета № 135 (1668) (3007) Общество,
0

Gillette стала ближе к телу

Компания меняет маркетинговую политику из-за моды на щетину
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Из-за финансового кризиса и капризов моды американские и европейские мужчины стали реже бриться. Этот тренд в первую очередь ударил по производителю бритвенных лезвий и станков Gillette (принадлежит P&G). Так, в Западной Европе доля компании на рынке упала с 67,5% в 2005 году до 64,5% в прошлом году. Гендиректор P&G Эй Джи Лафли вынужден обещать инве­сторам компенсировать потери за счет изменения маркетинговой политики.

В США и Западной Европе Gillette начала проигрывать конкуренцию более дешевым брендам, которые выпускает Energizer, — Schick и Wilkinson Sword, пишет The Financial Times. В то время как доля Gillette на рынке Западной Европы упала на 3%, у Energizer этот показатель вырос с 14,7 до 15,5%. В США доля Gillette сократилась с 70 до 69,2%, а у конкурента выросла с 13,8 до 15,4%. Впрочем, пока Gillette контролирует две трети глобального рынка, который оценивается в 13 млрд долл.

Дело, однако, не только в более дешевых товарах конкурентов: на такую привычную процедуру, как бритье, стала влиять мода. Среди европейских и американских мужчин большой популярностью пользуется трехдневная щетина, что снизило продажи лезвий и станков. Свой вклад внесла также тяжелая экономическая ситуация: мужчины стали реже бриться, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, выросло количество безработных, а они, как известно, бреются реже.

Gillette была приобретена P&G за 57 млрд долл. в 2005 году. Главным инициатором сделки выступил гендиректор P&G Эй Джи Лафли, занимавший свою должность с 2000 по 2009 год и затем передавший бразды пра­вления Роберту Макдональду. С уходом г-на Лафли дела у компании не заладились, поэтому в мае этого года совет директоров принял решение вернуть его на пост гендиректора. С 2004 года рентабельность Gillette выросла на 2 процентных пункта, до 29,6%, однако инвесторы требуют от г-на Лафли увеличения показателей прибыльности и доли на рынке.

Среди стратегий, которые, по мнению Эй Джи Лафли, должны помочь компании выйти из кризиса, продвижение так называемого мэнскейпинга (удаление волос на теле). Первым шагом в этом направлении стали рекламная кампания «Чего хотят женщины» и онлайн-видео, дающие рекомендации сильному полу по бритью. Согласно исследованиям P&G, около 29% американских мужчин бреют тело ниже шеи. В Великобритании этот показатель составляет 49%, во Франции — 33%, а в Германии — 56%.

Одна из главных причин того, что мужчины начали брить тело, — гигиена. Однако далеко не всегда они пользуются для этих целей товарами Gillette. «Нас поражает количество мужчин, пользующихся ножницами», — заявил представитель Gillette. Таким образом, Gillette планирует, что спрос на бритвы для тела и электрические триммеры будет расти. «Gillette зарегистрировала торговую марку Gillette Body в мае 2013 года, а в этом месяце оформила патент, связанный с бритьем тела», — заявил The Financial Times аналитик Consumer Edge Research Хавьер Эскаланте.

Инвесторы надеются, что не прогадали с возвращением г-на Лафли. Так, по заявлению представителя Gillette, в первом квартале этого года компании удалось удержать или даже увеличить долю на рынке.