Лента новостей
Нурмагомедов рассказал о секретах успеха своей карьеры 13:28, Спорт Сенатор от Крыма Ольга Ковитиди заразилась коронавирусом 13:21, Общество В Минске перед акцией оппозиции вновь начались проблемы с интернетом 13:20, Политика Мясников ответил на требование Жириновского лишить его диплома медика 13:08, Общество Как выбрать одеяло для хорошего сна. Инструкция 13:08, Стиль Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году 13:05, РБК и СберПервый Тревожные россияне и нехватка рабочих рук: дайджест трендов общества 13:00, Социальная экономика  В Армении заявили о доказательствах участия Анкары в конфликте в Карабахе 12:55, Политика СК возбудил уголовное дело после ранения подростка в Челябинской области 12:50, Общество Российский боец MMA оценил решение Нурмагомедова завершить карьеру 12:49, Спорт Правительство выделило 5 млрд руб. на поддержку промышленности 12:47, Политика Как построить карьеру — 5 лайфхаков от гендиректора Support Partners 12:42, PRO Как научиться прогнозировать изменение цены биткоина. Главные советы 12:40, Крипто В Кремле прокомментировали решение Нурмагомедова о завершении карьеры 12:30, Спорт Путин поздравил работников автотранспорта 12:22, Политика Последствия взрыва на танкере в Азовском море. Видео 12:18, Общество UFC заявил о «не менее 100 млн просмотров» контента по бою Нурмагомедова 12:14, Спорт Почему мы отвлекаемся и не можем сконцентрироваться на чем-то одном 12:09, Совместный проект На избирательном участке Зеленского задержали активистку Femen 12:05, Политика Нурмагомедов проигрывал Гэтжи по итогам первого раунда 12:03, Спорт СК возбудил уголовное дело после взрыва на танкере в Азовском море 12:03, Общество В центр Минска стянули военную технику и силовиков 11:59, Политика РБК Pro: как поменять работу во время локдауна. Кейсы от HeadHunter 11:40, PRO Экс-чемпион ACB заявил о неожиданной слабости Гэтжи в бою с Хабибом 11:33, Спорт Взорвавшийся в Азовском море танкер отбуксировали на стоянку 11:27, Общество Как очищают воду в Москве 11:15, РБК и ДПиООС Эксперт заявил об отсутствии конкурентов у Нурмагомедова 11:06, Спорт Собираем портфель на 2021 год: 8 важных принципов, чтобы заработать 11:04, Инвестиции
Газета
Gillette стала ближе к телу
Газета № 135 (1668) (3007) Общество,
0

Gillette стала ближе к телу

Компания меняет маркетинговую политику из-за моды на щетину
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Из-за финансового кризиса и капризов моды американские и европейские мужчины стали реже бриться. Этот тренд в первую очередь ударил по производителю бритвенных лезвий и станков Gillette (принадлежит P&G). Так, в Западной Европе доля компании на рынке упала с 67,5% в 2005 году до 64,5% в прошлом году. Гендиректор P&G Эй Джи Лафли вынужден обещать инве­сторам компенсировать потери за счет изменения маркетинговой политики.

В США и Западной Европе Gillette начала проигрывать конкуренцию более дешевым брендам, которые выпускает Energizer, — Schick и Wilkinson Sword, пишет The Financial Times. В то время как доля Gillette на рынке Западной Европы упала на 3%, у Energizer этот показатель вырос с 14,7 до 15,5%. В США доля Gillette сократилась с 70 до 69,2%, а у конкурента выросла с 13,8 до 15,4%. Впрочем, пока Gillette контролирует две трети глобального рынка, который оценивается в 13 млрд долл.

Дело, однако, не только в более дешевых товарах конкурентов: на такую привычную процедуру, как бритье, стала влиять мода. Среди европейских и американских мужчин большой популярностью пользуется трехдневная щетина, что снизило продажи лезвий и станков. Свой вклад внесла также тяжелая экономическая ситуация: мужчины стали реже бриться, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, выросло количество безработных, а они, как известно, бреются реже.

Gillette была приобретена P&G за 57 млрд долл. в 2005 году. Главным инициатором сделки выступил гендиректор P&G Эй Джи Лафли, занимавший свою должность с 2000 по 2009 год и затем передавший бразды пра­вления Роберту Макдональду. С уходом г-на Лафли дела у компании не заладились, поэтому в мае этого года совет директоров принял решение вернуть его на пост гендиректора. С 2004 года рентабельность Gillette выросла на 2 процентных пункта, до 29,6%, однако инвесторы требуют от г-на Лафли увеличения показателей прибыльности и доли на рынке.

Среди стратегий, которые, по мнению Эй Джи Лафли, должны помочь компании выйти из кризиса, продвижение так называемого мэнскейпинга (удаление волос на теле). Первым шагом в этом направлении стали рекламная кампания «Чего хотят женщины» и онлайн-видео, дающие рекомендации сильному полу по бритью. Согласно исследованиям P&G, около 29% американских мужчин бреют тело ниже шеи. В Великобритании этот показатель составляет 49%, во Франции — 33%, а в Германии — 56%.

Одна из главных причин того, что мужчины начали брить тело, — гигиена. Однако далеко не всегда они пользуются для этих целей товарами Gillette. «Нас поражает количество мужчин, пользующихся ножницами», — заявил представитель Gillette. Таким образом, Gillette планирует, что спрос на бритвы для тела и электрические триммеры будет расти. «Gillette зарегистрировала торговую марку Gillette Body в мае 2013 года, а в этом месяце оформила патент, связанный с бритьем тела», — заявил The Financial Times аналитик Consumer Edge Research Хавьер Эскаланте.

Инвесторы надеются, что не прогадали с возвращением г-на Лафли. Так, по заявлению представителя Gillette, в первом квартале этого года компании удалось удержать или даже увеличить долю на рынке.