Лента новостей
Эйчары бездумно используют теорию поколений. К чему это приводит 11:27, Статья Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств 11:16 От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России 11:15 В Польше задержали трех украинцев со шпионским и хакерским оборудованием 11:03, Новость Зима без снега: как выбрать шины 11:00 В Геленджике ввели ограничения на полеты 10:56, Новость Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 10:54 Как АЗС трансформируются в сервис-хабы и развивают цифровые экосистемы 10:54 Семь стран ЕС обратились к фон дер Ляйен и Коште из-за российских активов 10:47, Новость Лидеров не сгенерируешь: чему высшее образование должно учить в эпоху ИИ 10:46, Статья Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий 10:45 Мессенджер Max ответил на жалобы пользователей на сбой 10:45, Статья Как в декабре изменились цены на автомобили. Таблица марок и моделей 10:42, Статья «УП» узнала о роли премьера Украины и спикера Рады в отставке Ермака 10:38, Статья Власти предупредили о возможных сбоях мобильной связи в Петербурге 10:32, Новость Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 Politico назвало главного гаранта кредита Украине за счет активов России 10:30, Статья Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать 10:28, Статья
Газета
Вагоны любой ценой
Газета № 123 (1656) (1207) Общество,
0

Вагоны любой ценой

Метрополитен выбирает консультантов по обновлению подвижного состава
Фото: РБК
Фото: РБК

Глава московской подземки Иван Беседин основательно подошел к конкурсу на поставку подвижного состава и его техобслуживание. Вначале он выберет консультантов, которые затем напишут требования к потенциальному поставщику 2 тыс. вагонов.

В ближайшие дни глава ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин даст распоряжение опубликовать на сайте госзакупок тендер среди консультантов на разработку документации по проведению открытого конкурса на выбор поставщика подвижного состава. Москва планирует до 2021 года закупить свыше 2 тыс. вагонов общей стоимостью около 200 млрд руб.

Концепция нового вагона Московского метрополитена постоянно меняется. В октябре прошлого года Иван Беседин сказал, что московское метро может отказаться от закупки вагонов с кондиционерами. «То холодно, то не работает, а окна закрыты», — объяснял он. Но позже мэр Москвы Сергей Собянин требования к вагонам изменил. Он пообещал, что все вагоны будут оснащены современной системой климат-контроля и интерактивными информационными экранами, которые подскажут, как быстрее всего добраться до нужной станции. В декабре Беседин заявил, что Московский метрополитен будет эксплуатировать поезда с откидными сиденьями. В новых поездах планируется установить сиденья, которые в час пик будут автоматически убираться, а потом возвращаться на свое место.

Теперь эти вопросы лягут на плечи консультантов. РБК daily удалось ознакомиться с критериями их отбора. Основное требование к ним — наличие как минимум трехлетнего опыта в сделках по приобретению пассажирского подвижного состава в России и его техническому обслуживанию стоимостью не менее 500 млн евро (коэффициент 0,2%). Кроме того, участники должны присутствовать в ключевых международных рейтингах (коэффициент 0,1). Большое внимание будет уделено участию претендента в проектах ГЧП стоимостью свыше 1 млрд евро и достигшим финансового закрытия в течение последних трех лет (коэффициент 0,2). Из этих критериев будет складываться 90% успеха претендентов. Их будет оценивать конкурсная комиссия. Только на 10% решение будет зависеть от цены контракта.

Предполагается, что конкурсом Ивана Беседина заинтересуются консорциумы, состоящие из специалистов по финансам, юридическим и техническим вопросам. Собеседник РБК daily, ознакомленный с техтребованиями к консультантам, утверждает, что на данный момент им может соответствовать консорциум из аудиторской компании Ernst & Young и юридической фирмы Freshfields. Ни в одной из компаний РБК daily желание участвовать в потенциальном конкурсе не подтвердили.

Предполагается, что тендер на выбор поставщика подвижного состава будет проведен до конца этого года. При этом победителю предстоит обслуживать поезда в течение всего жизненного цикла. Деньги будут выплачиваться в рассрочку в течение 30 лет. Участием в тендере уже заинтересовались Bombardier, Alstom, Siemens, Hyundai и CAF. Примечательно, что до сих пор иностранные компании не работали с Московским метрополитеном. Единственным поставщиком был «Трансмашхолдинг» в лице «Метровагонмаша». Московская мэрия на запрос РБК daily не ответила, в пресс-службе ГУП «Московский метрополитен» также не стали раскрывать подробности предстоящих конкурсов.

Иван Беседин не первый железнодорожный топ-менеджер, который проведению торгов предпочел двухуровневый тендер с полным структурированием сделки. Ранее его коллега из «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко при выборе двухэтажного подвижного состава вначале разыграл консультационные услуги (тогда победила швейцарская компания Molinari Rail AG). Уже Molinari Rail AG определила шорт-лист компаний (выбор делался из французской Alstom, немецкой Siemens, чешской Skoda и швейцарской Stadler), а позже и победителя конкурса (Stadler), который поставит 150 единиц техники и будет производить ее техническое обслуживание.