Лента новостей
Зачем девелоперам ребрендинг: разбираем 6 кейсов 12:25, PRO В Петербурге задержали экс-главу района, уволившегося спустя месяц работы 12:21, Общество Как избавиться от прыщей: средства и уход за кожей при акне 12:17, Стиль Экс-главу федерации борьбы Петербурга задержали по делу об убийстве 12:08, Спорт Магнит для инвесторов: как Ивановская область привлекла 44 млрд руб 12:06, РБК и Ивановская область В Кремле оценили возможность присоединения США к «нормандскому формату» 12:00, Политика Группа «Дело» потратит «сотни миллионов долларов» на морские суда 12:00, Бизнес Власти предложили ограничить использование зарубежных судов на Севморпути 11:54, Бизнес Впервые за два месяца количество заражений COVID опустилось до 31 тыс. 11:50, Общество В Москве такси упало в реку после ДТП 11:49, Общество Шоурумы устарели: тренды-2022 для продаж товаров неповседневного спроса 11:48, PRO Убеждение в вакцине, а не принуждение. Актуальное о пандемии на 7 декабря 11:45, Общество Заняться благотворительностью: что надо знать заранее 11:43, РБК и СберПервый Сын Овечкина предсказал первую шайбу в сезоне НХЛ одноклубника отца 11:39, Спорт Топ-5 самых дешевых машин России с полным приводом. Список и цены 11:37, Авто Умер летчик-испытатель вертолетов «Ми» Гурген Карапетян 11:36, Общество Глава Якутии ответил Байдену на слова о горящей тундре 11:31, Политика «Честно говоря» и еще 7 фраз, подрывающих ваш авторитет 11:31, PRO Ловушка мозга: почему мы боимся акул и самолетов больше, чем ДТП 11:30, Социальная экономика  Греф не поверил в «метавселенную имени Цукерберга» 11:27, Технологии и медиа В Гидрометцентре предупредили о «погодной лихорадке» 11:25, Общество Что обсудят Путин и Байден на встрече. Спецэфир телеканала РБК 11:21, Политика Расходы, закрывающие и кешбэк: как получать бонусы за деловые поездки 11:20, РБК и Smartway 94% родителей считают школьную программу по информатике устаревшей 11:20, Экономика образования  В Белом доме назвали время видеоконференции Путина и Байдена 11:20, Политика Сменивший гражданство российский фигурист выступит на чемпионате США 11:18, Спорт СМИ узнали о планах подготовки «ЕвроХима» к проведению IPO в 2022 году 11:16, Инвестиции Трамп назвал переговоры Байдена и Путина «неравным матчем» для США 11:13, Политика
Газета
Чемезов присмотрелся к тягачам
Газета № 117 (1650) (0407) Общество,
0

Чемезов присмотрелся к тягачам

«Ростех» поборется за акции Минского завода колесных тягачей
Фото: РБК
Фото: РБК

Госкорпорация «Ростех» начала торговаться еще за один иностранный актив — Мин­ский завод колесных тягачей (МЗКТ). Как рассказал глава компании Сергей Чемезов, Госкомитет по имуществу Белоруссии предложил приобрести структурам «Ростеха» 75% минус одна акция компании. Однако сделка может и не состояться, так как оценки белорусской и российской сторон различаются в несколько раз.

Госкомитет по имуществу Республики Беларусь предложил структурам «Ростеха» приобрести 75% минус одна акция компании, рассказал генеральный директор корпорации Сергей Чемезов. «Сейчас проводится оценка этих акций. Рассматривается вариант инвестирования в предприятие с российской стороны за счет допэмиссии, то есть деньги от продажи пойдут на развитие самого предприятия. Возможно, переговоры завершатся до конца этого года», — отметил он. Для России производимая продукция данного предприятия носит стратегический характер. МЗКТ производит платформы для систем ПВО и зенитных ракетных систем.

Источник РБК daily, близкий к переговорам, рассказал, что на данном этапе стоимость МЗКТ сложно оценить: основной и единственный заказчик — это Минобороны РФ, и, с одной стороны, актив очень интересен для России, с другой — не совсем ясны долгосрочные перспективы предприятия. По словам Сергея Чемезова, «о цене пока говорить рано, так как due diligence еще не проводилась». Неким козырем в переговорах может стать и то, что КамАЗ (в котором «Ростеху» принадлежит 49,9% акций) планирует начать самостоятельное производство аналогичных платформ в 2016 году.

Директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг отмечает, что, согласно отчетности МЗКТ, предприятие может стоить примерно 31 млн долл. Его стоимость будет расти, так как выручка растет при сохранении средней рентабельности 15%, отмечает эксперт. Согласно отчетности МЗКТ, в 2010 году выручка завода составила 36,5 млн долл., в 2011 году она составляла уже 61,8 млн долл., а в 2012 году завод заработал 130,5 млн долл. Один из источников РБК daily, знакомый со сделкой, отмечает, что хорошие финансовые показатели дают основание белорусской стороне просить за предприятие в четыре раза больше.

«Ростех» не единственное предприятие, которое интересуется минским заводом. Интерес к заводу проявляли холдинг «Алмаз-Антей» и «Русские машины». Ранее правительство Нижегородской области сообщило, что 3 апреля губернатор региона Валерий Шанцев подписал в Минске соглашение, в котором было прописано намерение приобрести контрольный пакет акций мин­ского производства Нижегородским машиностроительным заводом, который входит в концерн ПВО «Алмаз-Антей». Однако российское правительство приняло решение, что интеграцией МЗКТ в оборонный комплекс будет заниматься «Ростех», как единственный эксклюзивный партнер со стороны России.

МЗКТ на 100% принадлежит Госкомитету по имуществу Республики Беларусь, однако оперативное управление заводом осуществляет Государственный военно-промышленный комитет. Помимо спецтехники, выпускаемой под маркой Volat, предприятие делает шасси для систем ПВО С-300 и С-400, комплексов «Искандер», «Ураган», «Смерч», «Град». Ранее сообщалось, что предприятие к 2017 году увеличит годовой объем производства в пять раз, до 500 млн долл. «90% его продукции поставляется в Россию», — отмечает источник РБК daily. На самом МЗКТ вопросы не стали комментировать.

Переговоры ведутся не только о включении МЗКТ в «Ростех» — у российской и белорусской сторон еще один автомобильный интерес. Страны уже второй год обсуждают перспективы объединения КамАЗа и МАЗа. В феврале 2011 года госкорпорация «Ростех» предложила руководству Белоруссии объединить две компании в одну, в результате чего КамАЗ стал бы владельцем 100% акций МАЗа, а власти Белоруссии получили бы пакет акций КамАЗа. Но первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко заявил, что белорусская сторона хотела бы сохранить контрольный пакет акций МАЗа. В ответ на это Москва предложила создать совместное предприятие «Росбелавто» на базе МАЗа и КамАЗа. «Сейчас стороны прорабатывают разные сценарии сотрудничества, от создания СП до перехода на одну акцию, однако пока говорить об этом преждевременно», — заявил Сергей Чемезов.