Лента новостей
Шестой аэропорт ограничил полеты 03:54, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Times узнала, когда ЕС огласит решение по конфискации активов России 03:34, Статья Израиль нанес новый удар по Ливану 03:13, Статья Фон дер Ляйен призвала ускорить конфискацию российских активов 02:55, Новость Трамп заявил, что Европа «движется в очень плохом направлении» 02:23, Статья Ким Чен Ын выразил соболезнования в связи со смертью посла России в КНДР 02:11, Новость Путин обновил состав СПЧ 01:44, Новость Axios сообщил о попытках США отдалить Зеленского от европейских союзников 01:31, Статья В Netflix раскрыли позицию Трампа насчет выкупа студии Warner Bros. 01:13, Статья Трамп заявил, что «ничего» не дал Украине 01:02, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 В трех аэропортах Северного Кавказа ограничили полеты 01:00, Новость Трамп оценил статью о «бессильной» Европе в стороне от мира на Украине 00:46, Новость Конец эры в «Формуле-1». Почему гонщики опасаются нового сезона 00:30, Статья В ЮАР радиоведущей предъявили обвинение в вербовке в армию России 00:25, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Белоруссия поставила рекордный объем бензина в Россию. Что это значит 00:01, Статья
Газета
Универсальный солдат
Газета № 101 (1634) (1106) Общество,
0

Универсальный солдат

Тест-драйв нового Chevrolet Trailblazer
Фото: Надежда Гурина
Фото: Надежда Гурина

Представленное два года назад как концепт новое поколение Chevrolet Trailblazer наконец добралось до России. Автомобиль, который займет в линейке производителя место между Captiva и Tahoe, внешне позаимствовал черты кроссовера, сохранив при этом раму от внедорожника. Насколько такой микст оказался удачным, мы отправились выяснять на дороги Армении.

Слово «громоздкий» явно не про Trailblazer. Это скорее подтянутый атлет. Несмотря на то что длина его почти пять метров, а высота — почти два, ощущения, что перед тобой стоит монстр, подобный Tahoe, нет. Сглаженные углы кузова, скругленная решетка радиатора и иллюзия панорамного остекления багажника делают Trailblazer внешне, как это ни странно, довольно компактным и легким.

Внедорожное происхождение в Trail­blazer выдает его конструкция. Рама, на которую крепится кузов, пятирычажная задняя подвеска, увеличенный дорожный просвет буквально кричат владельцу Trailblazer о том, что лучшим местом его «выгула» будут все же не узкие улочки мегаполиса, а настоящее бездорожье.

ПРАКТИЧНАЯ ЭКЛЕКТИКА

Реальные размеры автомобиля по-настоящему оцениваешь, когда оказываешься внутри. Салон, рассчитанный на семерых, довольно просторный и светлый за счет внушительной площади остекления. Места как спереди, так и сзади с лихвой хватит пассажирам с ростом 1,8 м. Для любителей путешествовать большой компанией предусмотрен третий ряд раскладывающихся сидений, правда, ехать в багажнике будет не так просторно, как пассажирам первых двух рядов. Хотя американцы и попытались добавить здесь комфорта за счет вмонтированных в потолок воздуховодов климат-контроля.

А вот сказать, что внутренне убранство Trailblazer ослепляет своей роскошью, нельзя. Здесь все скорее практично. Кожаные сиденья, защищенные дополнительной строчкой от растягивания, соседствуют с жестковатым пластиком, а элегантный блок климатической установки на центральной консоли, получивший форму круга, образует тандем с олдскульным монохромным дисплеем мультимедиа-системы. Да и к единству концепции оформления салона тоже есть вопросы. Так, при взгляде на приборную панель с двумя колодцами спидометра и тахометра всплывают образы спорткаров.

В целом же внутреннее пространство Trailblazer максимально функционально. Салон буквально нашпигован нишами для хранения: центральный бокс, перчаточный ящик с двумя отделениями, выдвигаемые подстаканники у водителя и пассажира и прочие отсеки. А если вы гаджетоман, то ваше устройство с легкостью подружится с Trailblazer посредством USB-разъема или функции Bluetooth.

ПО ГОРАМ И ТРАССЕ...

В России Trailblazer будет предлагаться с двумя силовыми агрегатами: бензиновым 3,6 V6 (239 л.с) и дизелем Duramax объемом 2,8 л (180 л.с). В ходе теста нам удалось ознакомиться с обоими. Первая часть маршрута соединяла Ереван и озеро Севан. Расстояние немногим более 100 км мы были вынуждены преодолевать, не превышая скоростной предел в 60 км/ч. Кстати, если вы соберетесь в Армению, то учтите, что в этой стране на всех дорогах сотрудники полиции «с особым рвением» следят за нарушителями.

Первое, на что обращаешь внимание, сев за руль Trailblazer с «шестеркой» под капотом, — абсолютная безропотность двигателя. Не беспокоит седоков в салоне и шум дороги. Над изоляцией Trailblazer конструкторы GM потрудились на славу. Не вызывает вопросов и подвеска. Внедорожник буквально проглатывает все неровности, идя по ухабистым дорогам так же плавно и непринужденно, как атомный ледокол сквозь льды Арктики. На то он и внедорожник. Причем рамный.

Тандем V6 и автомата работает на удивление спокойно и плавно, хотя и не без некоторой задумчивости при команде ускориться. Особенно это чувствовалось на подъемах, когда безмолвие под капотом все же прерывал характерный для такого дуэта визг мотора. Куда более приятные ощущения вызвал дизель с тем же шестиступенчатым автоматом. Разница в работе моторов чувствуется прежде всего при старте, ведь дизель выдает всю тягу уже на низах (470 Н·м при 1600 об./мин.), что обеспечивает не только резвый старт, но и возможность мгновенного ускорения с ходу.

В горах машина ведет себя не менее уверенно, чем на трассе. Впрочем, слегка ленивый руль в крутых поворотах заставляет хозяина поработать. В то же время умеренно тугая педаль акселерометра позволяет контролировать передаваемое усилие и ускорение. В поворот Trailblazer входит уверенно, при этом всем телом начинаешь ощущать вес автомобиля.

…И НА ВИРАЖАХ

Единственный дискомфорт при рулении на серпантине доставляли массивные боковые стойки, закрывающие угол поворота. Поэтому каждый раз, выполняя маневр, из-за них приходилось как бы выглядывать. В целом же вариант дизельного двигателя понравился больше, даже несмотря на то что качество этого топлива в Армении оставляет желать лучшего. Помимо резвости на дороге машина показала и скромный аппетит: так, при езде на серпантине мы фиксировали расход около 11 л.

По-настоящему же характер Trail­blazer раскрывается в естественной для него среде обитания — на бездорожье. Взбираясь по размытой дождем горной дороге на высоту почти 2 тыс. м над уровнем моря, невольно начинаешь благодарить производителя за богатый пакет электронных систем. А подключаемый полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке превращает Trailblazer в танк, который с легкостью берет любое препятствие. Глубокая колея и выпирающие из земли булыжники, казалось, вовсе не беспокоят автомобиль. Наоборот, каждым новым прохождением опасного участка оффроуда Trailblazer отстаивал свое право на звание честного внедорожника. И спорить с этим не приходится.

Производиться обновленные Trail­blazer будут методом крупноузловой сборки на заводе GM в Санкт-Петербурге. На российском рынке автомобиль предстанет в двух комплектациях — средней LT и топовой LTZ — по цене от 1,4 млн руб. До конца 2013 года в Chevrolet планируют реализовать в России 3 тыс. Trailblazer. Цифра выглядит вполне реальной. Машина явно найдет покупателя как среди поклонников американской классики, так и среди желающих приобрести хороший загородный автомобиль.