Лента новостей
Дуров предупредил о «неизбежных изменениях» в Telegram для украинцев 18:48, Статья Минфин предложил ограничить строительство в местах подтоплений 18:44, Статья Эрдоган словами «с этим покончено» охарактеризовал торговлю с Израилем 18:38, Новость Прокурор попросил семь лет колонии для бывшего замминистра культуры 18:29, Новость Габулов назвал тренера Федотова главной проблемой ЦСКА 18:27, Статья «В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии 18:22, Статья Новые вызовы: какого страхования не хватает в логистике 18:11 Баскетболистка Грайнер рассказала о мыслях о суициде в российской тюрьме 18:06, Статья Байден подписал закон о новом пакете военной помощи Украине 18:04, Статья Ефимов сообщил итоги торгов на редевелопмент участка в Фили-Давыдково 18:04, Новость «Динамо» с трудом обыграло «Оренбург» в матче чемпионата России 17:53, Статья В Херсонской области объявили ракетную опасность 17:52, Новость Bloomberg узнал о желании Макрона найти замену фон дер Ляйен 17:51, Новость В Московской области объявили «желтый» уровень погодной опасности 17:51, Новость «Дочка» РЖД запустит поезд с вагоном-спа и сауной 17:45, Новость Turkish Airlines предложила россиянам аннулировать билеты в Мексику 17:44, Статья Посольство узнало условия возвращения моряка с задержанного Ираном судна 17:33, Новость Адвокат раскрыл суть обвинений против замглавы Минобороны Иванова 17:29, Статья
Газета
Партнер Чемезова приземлился в Шереметьво
Газета № 100 (1633) (1006) Общество,
0

Партнер Чемезова приземлился в Шереметьво

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Начавшееся строительство в Шереметьево третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) уже заинтересовало инвесторов. Как стало известно РБК daily, партнер «Ростеха» по оружейному бизнесу предприниматель из Южной Африки Марк Волошин приобрел у деревни Шемякино 115 га. В планах предпринимателя построить здесь за 1 млрд долл. современный логистический центр, соединенный дорогами с третьей полосой и платной высокоскоростной магистралью Москва — Санкт-Петербург.

О том, что структуры компании Marvol Management начали строительство логистического центра вблизи ВПП-3, РБК daily рассказал президент, председатель совета директоров застройщика Марк Волошин. «Учитывая дорожную ситуацию в Москве и запрет на въезд в столицу в дневное время фур, я купил землю в 14 км от МКАД. Идея — создать там логистический центр», — сказал он. По его словам, Marvol Management отдаст земельный участок в залог Россельхозбанку, с которым ведутся переговоры о финансировании 75% стоимости проекта. «Сначала построим там парковку, затем гостиницу, овощехранилища и холодильники глубокой заморозки для мясопродуктов», — отметил он. Логистический центр частично начнет работать уже в 2014 году, а окончание строительства намечено на 2017 год. Общие вложения в проект составят 1 млрд долл.

Центр будет построен на земельном участке, имеющем криминальную историю. В 2006 году этот участок купила Kaltchuga Group Real Estate, планировавшая построить на нем ряд объектов коммерческой недвижимости. Позже эта земля стала объектом рейдерского, как утверждали в Kalchuga, захвата со стороны некоего ООО «Логистик Плюс», которое организовало там свалку. По итогам проверок было возбуждено уголовное дело, в результате расследования которого на скамье подсудимых оказались несколько человек, но судьба участка долгое время так и была не ясна. В июле 2010 года эти земли у деревни Шемякино получили широкую известность, после того как образовавшуюся там свалку потребовал ликвидировать Владимир Путин.

Согласно сайту «Публичной кадастровой карты», кадастровая стоимость участка в Шемякине составляет 856,4 млн руб., при этом в графе «Форма собственности» указана редкая формулировка «нет данных». По оценке гендиректора Geo Development Максима Лещева, рыночная стоимость этого участка может составлять 4—5 тыс. долл. за сотку. Таким образом, максимальную его цену эксперт оценил в 1,78 млрд руб.

Заниматься проектом по строительству логистического центра будут две российские «дочки» Marvol Management — «Строй­проект менеджмент» и «Марвотех». У первой уже есть опыт строительных проектов в ЮАР, Иордании, на Украине и в Москве.

Вторая станет управляющей компанией. «Для меня после иорданского проекта (строительство завода по производству гранатометов, официально открылся 30 мая. — РБК daily) это один из серьезнейших проектов», — говорит РБК daily Марк Волошин.

Советник Марка Волошина — замдиректора Института макроэкономических исследований Минэкономразвития Олег Соколовский отмечает, что логистический центр создается в районе строительства ВПП-3 Шереметьево, новой высокоскоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург и в 2 км от Ленинградского шоссе. «Как известно, именно авиатранспортом в основном доставляются рыба и мясопродукты из Европы, а овощи и фрукты в Россию доставляются в основном через Петербургский порт. Так что логистический центр будет пользоваться спросом», — отмечает Олег Соколовский. По его подсчетам, обеспеченность склад­скими помещениями Москвы составляет лишь 10—12%, а значит, проект не создаст конкуренции ныне действующей в аэропорту инфраструктуре.

Марк Волошин не единственный предприниматель, который интересуется логистической инфраструктурой. В 2012 году «Интеррос» Владимира Потанина объявил о создании компании «Интерпорт», которая выкупила у «Аэрофлота» 50% оператора по наземному обслуживанию грузов в Шереметьево «Аэропорт Москва». Помимо этого компания начала строительство еще одного грузового терминала в Шереметьево — площадью 20 тыс. кв. м.