Лента новостей
Биткоин удержался выше $64 тыс. на фоне падения ВВП США 19:55, Статья Почему Иран начал вывод своих военных из Сирии 19:47, Статья «Интерфакс» узнал о планах продлить продажу валютной выручки сразу на год 19:39, Статья Пензенский губернатор заявил о погибших и раненых после удара по Токмаку 19:36, Статья Кремль ответил на поставку ракет Киеву словами «мы победим» 19:33, Статья У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты 19:29, Новость Посол исключил участие России в конференции по Украине в любом формате 19:23, Новость Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде 19:09, Статья Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull 18:54, Статья Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье 18:52, Новость Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит 18:51, Статья Следствие попросило заочно арестовать блогера Kamikadze Di 18:35, Новость Путин анонсировал поездку в Китай в мае 18:31, Новость Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам 18:27, Статья В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали 18:23, Статья Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья 18:21, Статья Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге 18:21 Путин поручил сократить время пути от Москвы до черноморских курортов 18:17, Новость
Газета
Мечел набирает скорость
Газета № 095 (1628) (0306) Общество,
0

Мечел набирает скорость

НПФ «Благосостояние» и Зюзин обсуждают сделку РЕПО
Фото: РБК
Фото: РБК

Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» может получить около 25% акций порта Ванино по сделке РЕПО со структурами Игоря Зюзина (основной акционер компании «Мечел»). По словам одного из источников, знакомых с ходом переговоров, в случае успешного их завершения сделка может быть закрыта в течение двух недель.

Для «Мечела», который фактически контролирует порт, но в то же время не является его прямым владельцем, это возможность привлечь долговое финансирование, не перегружая финансовый баланс группы. С учетом цены недавнего приобретения 25-процентного пакета Ванино структуры Зюзина могут получить порядка 5 млрд руб., которые, скорее всего, будут потрачены на финансирование инвестиционных проектов «Мечела» и, возможно, частичное погашение имеющихся обязательств, что непременно даст поддержку котировкам акций.

Параллельно значительный объем финансирования обсуждается с ВЭБом, у которого «Мечел» рассчитывает получить 2 млрд долл. в обмен на лицензию на разработку Эльгинского месторождения и построенную ветку железной дороги к месторождению, которая обошлась меткомпании в сопоставимую сумму, что также отразится непременно на рынке акций в положительную сторону. «Мечел» направлял запрос в ВЭБ в середине апреля и должен получить ответ в ближайшее время.

Полученные средства «Мечел» сможет направить на развитие проекта, который согласно действующей лицензии должен быть выведен на уровень добычи 9 млн т угля в год уже к 1 июля, то есть через месяц. Однако компания фактически заморозила проект на время кризиса и на прошлой неделе обратилась в Роснедра с просьбой пересмотреть условия разработки, чтобы продлить сроки запуска добычи.

Если «Мечелу» действительно удастся привлечь значительный объем забалансового финансирования, компания сможет завершить коммерческий запуск проекта с минимальным отставанием. И несмотря на запланированное резкое снижение капитальных затрат на текущий год — речь шла о 400 млн долл. против 1,2 млрд в 2012 году, — компания запустит Эльгу и еще несколько ключевых проектов.

В их числе проект, который позволит расширить партнерство с РЖД, — запуск рельсобалочного стана на Челябинском металлургическом комбинате. В начале мая «Мечел» провел первые горячие испытания нового оборудования и уже в этом году может начать выпускать рельсовую продукцию. Предполагается, что с выходом на полную мощность объем поставок рельсов повышенной износостойкости и контактной выносливости для скоростного совмещенного и высокоскоростного движения, а также рельсов для эксплуатации в условиях низких температур составит до 400 тыс. т в год. Этот проект важен в связи с началом реализации РЖД программы строительства большого количества высокоскоростных веток. РБК daily