Лента новостей
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса 21:23 Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков 21:22 Над Белгородом и окрестностями сработала ПВО 21:21, Новость Овечкин заявил, что с пропуском хоккеистами Олимпиады ничего не поделать 21:10, Статья Как меняется автомобильный рынок России 20:52 Суд назначил дату допроса фигурантов дела о теракте в «Крокусе» 20:48, Новость Бизнес попросил власти «заморозить» индексацию тарифов «Платона» 20:43, Статья Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса 20:29 В МИДе назвали условие для проведения российско-арабского саммита 20:23, Новость Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса 20:18 Один из лучших российских волейболистов ушел из «Динамо» в «Белогорье» 20:18, Статья Предложение жилья в Москве выросло после 16-месячного тренда на снижение 20:12, Статья Премьер Бельгии допустил разбирательство в суде из-за российских активов 20:11, Статья Защита подала апелляцию на арест Льва Шлосберга 20:08, Статья Telegraph узнал условие для возможного отказа Украины от Донбасса 20:02, Статья Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе 20:00 На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59
Газета
ЦППК садится в собственный вагон
Газета № 092 (1625) (2905) Общество,
0

ЦППК садится в собственный вагон

Компания рассчитывает приобрести 338 электричек за 165 млрд руб.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Гендиректор Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Михаил Хромов покажет пример всем другим операторам электричек, начав закупать собственный подвижной состав. Уже к сентябрю возглавляемая им компания получит первые четыре поезда, которые будут ездить из Москвы в Рязань и Калугу. По самым скромным подсчетам, компания рассчитывает приобрести 53 поезда, а в перспективе — 338 составов общей стоимостью 165 млрд руб.

Как стало известно РБК daily, ЦППК заключила контракт с Демиховским машиностроительным заводом (входит в «Трансмашхолдинг») на покупку четырех электропоездов повышенной комфортности ЭД4М. Цена сделки составила 1,6 млрд руб., которые компания найдет в собственном бюджете. Каждый поезд будет сформирован из 12 вагонов с салонами, оснащенными системами видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, а также туалетами.

В ЦППК отмечают, что «первые поезда поступят на линию в конце 2013 года и будут работать в составе межобластных экспрессов на маршрутах Москва — Рязань и Москва — Калуга». По словам гендиректора ЦППК Михаила Хромова, оператор и в дальнейшем намерен расширять собственный парк. Планируемый объем закупок в ЦППК уточнить не смогли, сообщив, что этот вопрос будет обсуждаться ближе к следующему году на совете директоров компании.

Это первый случай, когда пригородная компания (всего 73 региона обслужи­вают 26 ППК) приобретает собственный подвижной состав. Как правило, операторы арендуют поезда у РЖД. К при­меру, под управлением ЦППК находится свыше 400 электричек монополии.

Ранее представители перевозчика признались, что часть парка устарела, а у РЖД нет средств на закупку новых электричек. ЦППК решила самостоятельно приоб­рести 53 поезда у Демиховского машзавода. К такому решению ЦППК подтолк­нула и достигнутая с правитель­ствами Москвы и Подмосковья договоренность, по которой власти будут развивать инфра­структуру, а оператор — эксплуатировать новые пути, при условии закупки соб­ст­венного подвижного состава.

Источник на рынке, осведомленный относительно планов ЦППК, утверждает, что всего, по подсчетам опера­тора, до 2028 года компании потребуется приобрести 338 поездов на общую сумму 165 млрд руб. Однако основная за­гвоздка — в вопросе финансирования.

Для того чтобы приобретать хотя бы около 20 поездов в год, перевозчику придется вкладывать 8—10 млрд руб. Собственных денег в таком объеме у компании нет (по итогам 2012 года выручка ЦППК составила 27 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб.). Более того, если государство, как и задумывало, перестанет субсидировать пригородные перевозки, ЦППК даже не сможет выйти на безубыточный уровень.

Андрей Рожков из «Метрополя» считает, что для дальнейшей закупки подвижного состава ЦППК, скорее всего, будет привлекать кредиты у госбанков или просить субсидии у государства. Кроме того, компания может по­просить скорректировать тарифы в свою пользу, однако это маловероятно, добавляет аналитик.