Лента новостей
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса 21:23 Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков 21:22 Над Белгородом и окрестностями сработала ПВО 21:21, Новость Овечкин заявил, что с пропуском хоккеистами Олимпиады ничего не поделать 21:10, Статья Как меняется автомобильный рынок России 20:52 Суд назначил дату допроса фигурантов дела о теракте в «Крокусе» 20:48, Новость Бизнес попросил власти «заморозить» индексацию тарифов «Платона» 20:43, Статья Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса 20:29 В МИДе назвали условие для проведения российско-арабского саммита 20:23, Новость Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса 20:18 Один из лучших российских волейболистов ушел из «Динамо» в «Белогорье» 20:18, Статья Предложение жилья в Москве выросло после 16-месячного тренда на снижение 20:12, Статья Премьер Бельгии допустил разбирательство в суде из-за российских активов 20:11, Статья Защита подала апелляцию на арест Льва Шлосберга 20:08, Статья Telegraph узнал условие для возможного отказа Украины от Донбасса 20:02, Статья Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе 20:00 На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59
Газета
Когогин собирает инженеров
Газета № 092 (1625) (2905) Общество,
0

Когогин собирает инженеров

КамАЗ и «Сколково» совместно создадут грузовик будущего
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сергей Когогин, генеральный директор КамАЗа, придумал, где будут создаваться энергоэффективные грузовики будущего. Компания подписала со «Сколково» соглашение о создании конструкторского бюро стоимостью 1,3 млрд руб. Здесь будет работать 201 человек.

КамАЗ и «Сколково» подписали соглашение о создании Центра НИОКР. Согласно информации фонда, здесь будут «создаваться энергоэффективные транспортные средства для магистральных, городских и полноприводных перевозок, а также IТ-технологии в области управления транспортным средством». В рамках своего проекта на территории Сколково КамАЗ с 2014 по 2016 год планирует построить здание площадью 12 тыс. кв. м, где разместятся офисные помещения, лаборатории и конструкторские бюро. По неофициальным данным, стоимость проекта оценивается в 1,3 млрд руб.

Как отмечают собеседники РБК daily, со стороны автопроизводителя в проекте будет участвовать 201 сотрудник, из которых 180 — привлеченные инженеры. «Мы сможем совершенствовать и разрабатывать автомобиль, который будет востребован после 2020 года», — отметил Сергей Когогин на церемонии подписания.

Как отмечают в «Сколково», помимо собственных инженеров КамАЗ будет использовать научные разработки других резидентов наукограда. По словам собеседников РБК daily, предварительное соглашение достигнуто с «Товариществом энергетических и электромобильных проектов» (ТЭЭМП), которое производит суперконденсаторы для накопления энергии в электромобиле. Также товарищество может быть полезно заводу как производитель приводов «мотор-колесо».

«Сколково» также поможет КамАЗу участвовать в производстве грузовиков, работающих на газовом топливе, предполагает гендиректор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. «Гибридные технологии давно освоены на Daimler, и их не надо дублировать. Представить камазовскую технику в виде электромобиля практически невозможно», — отмечает эксперт. Олег Дацкив предполагает, что после того, как глава правительства Дмитрий Медведев занялся тематикой газомобилей, скоро следует ожидать соответствующих поручений для Минпромторга о начале их производства.