Лента новостей
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги 05:20 Вильфанд рассказал, сохранится ли снежный покров в Москве до Нового года 04:54, Новость Лувр установил решетки на окнах галереи, где произошло ограбление 04:26, Новость На подлете к Москве сбили беспилотник 04:23, Статья Аналитики назвали средний чек на зарубежные туры в 2025 году 04:01, Статья СК возбудил уголовное дело после взрыва на юге Москвы 03:50, Новость Дмитриев в шутку предположил, что фон дер Ляйен запретят въезд в США 03:36, Новость Сотрудники ДПС пострадали при взрыве на юге Москвы 03:21, Статья Трамп по меньшей мере восемь раз летал на частном самолете Эпштейна 03:14, Статья В еще одном российском аэропорту ввели ограничения на полеты 03:05, Новость На юге Москвы прогремел взрыв 02:41, Статья В МИДе заявили о целесообразности возобновления авиасообщения с США 02:19, Новость В сейфе Эпштейна хранились рублевые купюры 01:40, Новость Уитакер сообщил о желании США понять, на что готова пойти Россия 01:36, Статья Полиция задержала мужчин, перевозивших детей в курьерских сумках 01:20, Новость За три часа над Россией сбили 17 дронов 01:07, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 Ливия объявила трехдневный траур после гибели главы Генштаба 00:31, Статья
Газета
Идентификация дыма
Газета № 090 (1623) (2705) Общество,
0

Идентификация дыма

Легальность сигарет проверят смартфоном
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Крупнейшие мировые табачные компании British American Tobacco, Imperial Tobacco, Japan Tobacco International и Philip Morris International создали Ассоциацию цифрового кодирования и отслеживания (DCTA), деятельность которой будет направлена на борьбу с контрабандной продукцией. Представитель объединения Майкл Брейкенборо рассказал РБК daily о специальных ID-метках, содержащих подробную информацию о каждой легальной пачке сигарет. Таможенные службы смогут «читать» эти метки с помощью обычных смартфонов.

С помощью технологии Codentify, которую продвигает новая ассоциация, на каждую пачку сигарет планируется наносить уникальный, случайно сгенерированный код, говорит г-н Брейкенборо. Его можно будет просканировать и получить полную историю движения продукции по цепочке поставок. Эта информация может быть получена всеми заинтересованными сторонами как в пределах национальных границ, так и за рубежом, уточнил собеседник РБК daily. Он добавил, что эта технология уже действует во многих странах, в том числе и в России, но на уровне короба, в котором обычно содержится 50 блоков сигарет.

Швейцария, где зарегистрирована штаб-квартира DCTA, стала первым рынком, который полностью перешел на Codentify. Представитель ассоциации уверен, что суть технологии и методы маркировки продукции позволяют распространить ее на многие другие отрасли и товары, в том числе и на алкоголь.

«В настоящий момент только четыре упомянутые табачные компании оказывают нам финансовую поддержку, — отметил г-н Брейкенборо. — Но ассоциация открыта к сотрудничеству с любыми организациями, которые разделяют те же цели и задачи. И мы надеемся, что другие компании выразят желание к нам присоединиться, поскольку с сегодняшнего дня (22 мая. — РБК daily) мы официально начали свою работу».

Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый заявил, что сейчас проблема контрабанды и контрафакта сигарет становится актуальной для России, хотя еще несколько лет назад ее практически не существовало. Это произошло из-за создания Таможенного союза. «В Белоруссии и Казахстане средняя стоимость сигарет на 30% ниже, чем в России. Это уже привело к тому, что в приграничных районах страны растут продажи контрабанды, — рассказал г-н Лютый. — Так, в Смоленской и Брянской областях только за полтора года объем продаж серой продукции вырос в восемь раз. По оценке ряда экспертов рынка, по итогам 2012 года это уже лишило госбюджет 2 млрд руб. налоговых поступлений».

При этом основной рост продаж контрабандной продукции, по словам г-на Лютого, приходится на категорию дешевых сигарет, чьи потребители очень чувствительны к росту цен и переходят на нелегальную продукцию из экономии. «При развитии поставок контрабанды вглубь страны масштаб ее может достичь весьма существенного уровня, ведь в России более 60% курильщиков предпочитают именно недорогие марки и марки экономичного сегмента», — прогнозирует г-н Лютый.

В России технология Codentify в полной мере может заработать к 2017 году, когда в силу вступят требования недавно подписанного президентом антитабачного закона. В 18-й статье этого документа содержится положение о том, что движение и распределение табачной продукции и табачных изделий «осуществляются на основании данных таможенного и налогового учета, систем маркировки табачных изделий специальными и (или) акцизными марками и собственных систем учета производителей».