Лента новостей
Более 5,1 тыс. человек эвакуировали из-за паводка в Тюменской области 08:38, Новость Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением 08:27, Статья Более тысячи пассажиров застряли в аэропорту Норильска из-за тумана 08:17, Новость Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным 08:07, Статья В Северной Корее прошли испытания новой системы РСЗО 08:03, Новость ФНС решила обанкротить развивавшуюся ранее «Билайном» сеть «Ноу-хау» 08:01, Статья Аршавин оценил дерби «Спартака» против ЦСКА 08:00, Статья WSJ сообщил о новых санкционных рисках из-за закона США о помощи Украине 07:57, Статья Постпред России назвал «финальным аккордом» резолюцию ЕП о выборах 07:48, Новость Над Белгородской областью сбили два снаряда «Ольха» 07:42, Новость «Зенит» захотел выручить от будущего контракта с букмекером до ₽2 млрд 07:30, Статья На Сахалине водитель снес памятники и проехал по могилам на кладбище 07:09, Новость Во ВШЭ описали пути выхода из «лабиринта санкций» 07:00, Статья «Турецкий Илон Маск». Почему Байрактара называют преемником Эрдогана 07:00, Статья AP сообщило об отводе ВСУ танков Abrams из-за российских дронов 06:46, Статья Жительница Владивостока впала в кому после операции и умерла 06:35, Новость Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников 06:00, Статья Суд Нью-Йорка отменил приговор Харви Вайнштейну 05:56, Статья
Газета
Сидеть до последнего
Газета № 089 (1622) (2405) Общество,
0

Сидеть до последнего

Марии Алехиной отказали в УДО
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Участница Pussy Riot Мария Алехина — головная боль для администрации ИК-28 города Березники Перм­ского края. Из-за конфликта с за­ключенными ее несколько месяцев приходилось со­держать в «безопасном месте», она пишет жа­лобы на тюремную администрацию, но отпускать на волю ее не захо­тели. Але­хина чуть не сор­вала судебный процесс: защищать ее отказывался даже государ­ственный адвокат.

Освободить г-жу Алехину, отсидевшую чуть больше половины срока, провинциальный суд просили как ино­странные музыканты Питер Гэбриэл, Патти Смит и Пол Маккартни, так и россий­ские деятели — Леонид Парфенов, Андрей Лошак, Татьяна Лазарева, Михаил Шац, Светлана Сорокина, Ирина Хакамада и Мария Арбатова. Но весомее оказалась отрицательная характеристика из колонии.

Ходатайство об УДО участ­ницы панк-группы рассматривалось два дня, скандал начался еще в среду. Г-жа Алехина возмутилась тем, что ее не вывезли в суд, а предложили участвовать по видеосвязи. Тогда она объявила голодовку и запретила своим адвокатам участвовать в процессе. Судья Михаил Шагалов объявил перерыв.

Вчера Алехиной был назначен государственный адвокат Евгений Бардин. Пожилой адвокат рассказал участникам процесса, что его вызвали в суд, прислав SMS. О деле Pussy Riot, конечно, г-н Бардин читал в газетах, но не представлял, что будет в нем участвовать. К скандальной славе приобщаться он не рвался — не хотел защищать Алехину, потому что вчера ему нужно было участ­вовать в допросе по другому делу, да и он не совсем понимал свой статус. Но судья запретил г-ну Бардину оставлять Алехину беззащитной. В конце дня оглашение отказа в УДО заняло две минуты.

Адвокат Марии Алехиной Ирина Хрунова заявила РБК daily, что решение Березников­ского суда обязательно будет обжаловано, сейчас г-жа Хрунова ждет его текст. Она не понимает, почему участницу панк-группы отказались везти в суд, хотя «от суда до колонии — пять минут на машине». Комментарий пресс-службы Березниковского городского суда вчера получить не удалось.

«Перед Машей стояла задача лишить процесс легитимности», — считает муж другой участ­ницы Pussy Riot Надежды Толоконниковой Петр Верзилов, координирующий акции в поддержку осужденных девушек. Впрочем, экс-судья Мосгорсуда Сергей Пашин заметил в разговоре РБК daily, что г-н Шагалов в этой необычной ситуации дей­ствовал в рамках закона.

По мнению бывшего адвоката Pussy Riot Марка Фейгина, и в нерезонансных уголовных делах у осужденного, не признавшего своей вины (участницы Pussy Riot приносили извинения верующим, но не считают себя преступницами), имеющего сложные отношения с администрацией колонии, шансов на УДО почти нет. Г-н Фейгин считает, что основные усилия для освобождения участниц панк-группы нужно предпринимать в Москве, так как от горсуда Березников мало что зависит.