Лента новостей
На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры 01:50, Новость МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО 24 апр, 22:48, Новость Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ 24 апр, 22:42, Статья Умер чемпион СССР по футболу в составе «Динамо» Аркадий Николаев 24 апр, 22:38, Статья «Зенит» проиграл в чемпионате России впервые с декабря 24 апр, 22:29, Статья «Краснодар» обыграл «Балтику» и приблизился к «Зениту» в РПЛ 24 апр, 22:25, Статья
Газета
Volkswagen теряет популярность
Газета № 79 (1612) (3004) Общество,
0

Volkswagen теряет популярность

Кризис сократил квартальную прибыль концерна на треть
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Европейский кризис автопродаж дошел и до ведущего производителя региона, немецкого Volkswagen. Прибыль одноименной марки, на которую приходится более половины продаж концерна, в январе—марте упала почти вдвое — до 590 млн евро. Кроме того, в марте впервые за более чем три года упало и производство автомобилей этого бренда.

Прибыль автопроизводителя из Вольфсбурга в первом квартале этого года упала в годичном исчислении почти на 37%, с 4,2 млрд до 2,7 млрд евро. И хотя год назад высокий показатель отчасти был связан с разовыми поступлениями от окончательного приобретения Porsche, снижение прибыли в начале этого года вызвано плохими результатами основных брендов компании.

Если год назад прибыль марки Volkswagen превышала 1 млрд евро, то теперь она рухнула до 590 млн евро. Продажи автомобилей с шильдиком VW в Западной Европе сократились в январе—марте на 5,8%. Связанные же с реализацией машин издержки резко подскочили — до 17%. Немалую роль в этом сыграла тенденция к предоставлению покупателям различных скидок.

В первом квартале сократился размер операционной прибыли и у Skoda, а испанская «дочка» Volkswagen AG — Seat — еще сильнее ушла в минус. В то же время снижение прибыли премиального бренда Audi было незначительным: в январе—марте она составила 1,3 млрд евро, сократившись по сравнению с началом прошлого года только на 100 млн евро. Вклад Porsche в операционную прибыль Volkswagen AG, собравшего под свое крыло 12 автомобильных марок, равен 573 млн евро.

С учетом кризиса продаж на европейских рынках глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн в минувшие выходные объявил, что концерн намерен заняться сокращением издержек. Планов по выводу производственных мощностей из Европы пока нет. Однако компания подумает, не нужно ли ей сократить число временных работников.

В то время как продажи на родном для Volkswagen континенте катятся вниз, бизнес концерна в Азии развивается как по маслу. Операционная прибыль китайского бизнеса компании заметно выросла: из Поднебесной в Вольфсбург в первом квартале поступило почти 1,2 млрд евро, на треть больше, чем годом ранее.

Тем не менее загруженность складов концерна к концу первого квартала 2013 года резко выросла. Стоимость находящегося в них товара (в основном уже полностью собранные автомобили) увеличилась по сравнению с концом прошлого года на 1,2 млрд евро. Правда, в отчете концерна за минувший квартал указано, что эти цифры пока ниже прошлогодних. Однако большое число автомобилей теперь можно реализовать на рынке, только предложив на них существенные скидки.