Лента новостей
В Берлине началась встреча Украины и США при участии ЕС и генсека НАТО 23:04, Новость Как налоговая реформа отразится на компаниях 22:57 WSJ раскрыла детали предложенных США гарантий Украине 22:56, Статья В Британии призвали «сыновей и дочерей» быть готовыми к нападению России 22:52, Статья Лавров счел действия ЕС «одной, если не самой главной угрозой» 22:42, Статья Axios узнал, что США и Украина могут провести новые переговоры в Майами 22:37, Новость Европа предложит создать «многонациональные силы» в рамках гарантий Киеву 22:35, Статья Что такое машинное обучение и как оно меняет букмекерский бизнес 22:32 Какие перспективы у российского фондового рынка 22:30 Почему Египет импортирует продукты питания 22:23 Личная инвестстратегия на 2026 год: какие активы выбрать 22:23 Минобороны России опровергло заявление Киева об уничтожении подлодки 22:16, Статья Маск стал первым человеком в истории с состоянием $600 млрд 22:11, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 22:05, Онлайн Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 На какие уступки согласилась Украина по итогам переговоров в Берлине 22:01, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 Минпромторг предложил маркировать презервативы и филлеры 21:42, Статья
Газета
Volkswagen теряет популярность
Газета № 79 (1612) (3004) Общество,
0

Volkswagen теряет популярность

Кризис сократил квартальную прибыль концерна на треть
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Европейский кризис автопродаж дошел и до ведущего производителя региона, немецкого Volkswagen. Прибыль одноименной марки, на которую приходится более половины продаж концерна, в январе—марте упала почти вдвое — до 590 млн евро. Кроме того, в марте впервые за более чем три года упало и производство автомобилей этого бренда.

Прибыль автопроизводителя из Вольфсбурга в первом квартале этого года упала в годичном исчислении почти на 37%, с 4,2 млрд до 2,7 млрд евро. И хотя год назад высокий показатель отчасти был связан с разовыми поступлениями от окончательного приобретения Porsche, снижение прибыли в начале этого года вызвано плохими результатами основных брендов компании.

Если год назад прибыль марки Volkswagen превышала 1 млрд евро, то теперь она рухнула до 590 млн евро. Продажи автомобилей с шильдиком VW в Западной Европе сократились в январе—марте на 5,8%. Связанные же с реализацией машин издержки резко подскочили — до 17%. Немалую роль в этом сыграла тенденция к предоставлению покупателям различных скидок.

В первом квартале сократился размер операционной прибыли и у Skoda, а испанская «дочка» Volkswagen AG — Seat — еще сильнее ушла в минус. В то же время снижение прибыли премиального бренда Audi было незначительным: в январе—марте она составила 1,3 млрд евро, сократившись по сравнению с началом прошлого года только на 100 млн евро. Вклад Porsche в операционную прибыль Volkswagen AG, собравшего под свое крыло 12 автомобильных марок, равен 573 млн евро.

С учетом кризиса продаж на европейских рынках глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн в минувшие выходные объявил, что концерн намерен заняться сокращением издержек. Планов по выводу производственных мощностей из Европы пока нет. Однако компания подумает, не нужно ли ей сократить число временных работников.

В то время как продажи на родном для Volkswagen континенте катятся вниз, бизнес концерна в Азии развивается как по маслу. Операционная прибыль китайского бизнеса компании заметно выросла: из Поднебесной в Вольфсбург в первом квартале поступило почти 1,2 млрд евро, на треть больше, чем годом ранее.

Тем не менее загруженность складов концерна к концу первого квартала 2013 года резко выросла. Стоимость находящегося в них товара (в основном уже полностью собранные автомобили) увеличилась по сравнению с концом прошлого года на 1,2 млрд евро. Правда, в отчете концерна за минувший квартал указано, что эти цифры пока ниже прошлогодних. Однако большое число автомобилей теперь можно реализовать на рынке, только предложив на них существенные скидки.