Лента новостей
В Курской области установили памятник погибшему командиру Чебневу 18:24, Новость «Фокус смещается на Восток»: Россия и международный рынок в 2025 году 18:23 Риск «доиграться». Как менялась риторика США и России о третьей мировой 18:23, Статья Суд конфисковал имущество экс-главы района на Кубани и 11 его близких 18:22, Новость ВЭБ.РФ вложил в проекты устойчивого развития более ₽0,6 трлн 18:20 Минобрнауки на «ТехПред-2025» назвали число университетских стартапов 18:20 Почему ручная работа снова в цене: пример российского бренда Pars 18:15 Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Одиночный майнер добыл блок биткоина и заработал $285 тыс. 18:11, Статья Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить 18:07, Статья Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами 17:59 ФХР обратится в совет IIHF по поводу допуска молодежных сборных 17:59, Статья ЦБ оставил курс доллара на выходные и 15 декабря выше ₽79 17:53, Статья FT рассказал о подрыве подхода ЕС к вступлению из-за Украины 17:52, Статья Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом 17:49 Euractiv узнал о требовании Бельгии разорвать инвестдоговоры ЕС с Россией 17:47, Статья Дегтярев спрогнозировал восстановление ОКР в МОК в марте 2026 года 17:45, Статья Аэропорт Ижевска приостановил полеты 17:42, Новость
Газета
Мэрия готова к чату
Газета № 66 (1600) (1204) Общество,
0

Мэрия готова к чату

Фото: doroga.mos.ru
Фото: doroga.mos.ru

В марте количество обращений, поступивших от жителей столицы в мэрию в электронном виде, превысило «офлайновые» жалобы, заявила зам­руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Наталья Катаева. Независимые от Тверской, 13, эксперты признают, что городской власти удалось создать эффективную систему порталов для горожан.

Наталья Катаева рассказала журналистам о работе gorod.mos.ru, dom.mos.ru и doroga.mos.ru. Система запущена в прошлом году в рамках «открытого правительства». На названных интернет-ресурсах зарегистрировались более 130 тыс. москвичей, они направили десятки тысяч жалоб на неубранные дворы, ямы на дорогах и другие коммунальные проблемы.

Партнерами проектов являются и «Единая Россия», и близкая к Алексею Навальному «РосЯма», недавно подала заявку «Справедливая Россия». К осени может быть запущен общий городской портал, на нем будет расширен охват проблем, на которые можно жаловаться.

Жалобы на порталах публикуются в открытом доступе. В течение восьми дней поступают ответы чиновников, а также фотографии с подтверждением о выполнении работ. Наталья Катаева говорит, что модераторы порой заставляют чиновников переписывать ответы гражданам, если таковые являются просто отписками или ссылками на статьи различных кодексов. А такое случалось нередко, ведь поначалу чиновники не отнеслись к проекту всерьез, что закончилось для некоторых увольнениями.

Правда, на уточняющий вопрос РБК daily Наталья Катаева не смогла ответить, сколько работников управ было отстранено, — по ее словам, решения принимались по совокупности провинностей.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин соглашается, что система порталов работает эффективно. Хотя они не могут быть панацеей от всех московских проблем, подчеркивает он.

Муниципальный депутат Елена Ткач рекомендует гражданам пользоваться этой системой. Но она отмечает в разговоре с РБК daily, что часто жалобы граждан с порталов отправляются управам, которые, мягко говоря, не рвутся решать вопрос. По опыту Елены Ткач, о какой-либо проблеме нужно сообщить несколько раз, тогда она оказывается на контроле префектуры и ею реально занимаются.

Секретарь московского отделения «Справедливой России» Илья Свиридов подтвердил, что эсэры хотят стать партнерами порталов мэрии — его партия отслеживает эффективные интернет-площадки, где обсуждаются городские проблемы.