Лента новостей
Курс доллара упал ниже ₽93 впервые с 10 апреля 15:58, Статья «Аэрофлот» отменил рейс в Дубай из-за ограничения в работе аэропорта 15:48, Статья ФСБ сообщила о распространявшем вредное ПО в Telegram москвиче 15:43, Статья СК попросил суд арестовать курьера из дела о подрыве машины Прозорова 15:35, Новость Российский фигурист Коляда будет работать тренером в Китае 15:31, Статья В Париже мужчина пришел в консульство Ирана и угрожает устроить взрыв 15:31, Статья Мэр Харькова отверг необходимость эвакуации города 15:28, Новость Почти половина россиян планируют снимать жилье посуточно во время отпуска 15:27, Статья Россияне вдвое сократили интерес к жилью в Турции, но сохранили лидерство 15:23 Бывший футболист «Зенита» рассказал о рекордных премиальных в карьере 15:21, Статья В Москве закрыли все парки из-за предупреждения о штормовом ветре 15:01, Новость Лавров назвал Швейцарию неподходящим местом для диалога по Украине 14:59, Новость Выдачи микрозаймов слишком закредитованным россиянам резко упали 14:58, Статья Трейдеры криптовалют потеряли $270 млн на ликвидациях перед халвингом 14:58, Статья Подозреваемого в убийстве из-за парковки задержали в Ростовской области 14:57, Новость Reuters узнал, что ЕЦБ потребует от UniCredit сократить бизнес в России 14:55, Статья Спрос иностранцев на обмен активами превысил предложение россиян 14:52, Статья HITC узнал об интересе «Ман Сити» и «Челси» к рекордсмену сборной России 14:45, Статья
Газета
Мэрия готова к чату
Газета № 66 (1600) (1204) Общество,
0

Мэрия готова к чату

Фото: doroga.mos.ru
Фото: doroga.mos.ru

В марте количество обращений, поступивших от жителей столицы в мэрию в электронном виде, превысило «офлайновые» жалобы, заявила зам­руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Наталья Катаева. Независимые от Тверской, 13, эксперты признают, что городской власти удалось создать эффективную систему порталов для горожан.

Наталья Катаева рассказала журналистам о работе gorod.mos.ru, dom.mos.ru и doroga.mos.ru. Система запущена в прошлом году в рамках «открытого правительства». На названных интернет-ресурсах зарегистрировались более 130 тыс. москвичей, они направили десятки тысяч жалоб на неубранные дворы, ямы на дорогах и другие коммунальные проблемы.

Партнерами проектов являются и «Единая Россия», и близкая к Алексею Навальному «РосЯма», недавно подала заявку «Справедливая Россия». К осени может быть запущен общий городской портал, на нем будет расширен охват проблем, на которые можно жаловаться.

Жалобы на порталах публикуются в открытом доступе. В течение восьми дней поступают ответы чиновников, а также фотографии с подтверждением о выполнении работ. Наталья Катаева говорит, что модераторы порой заставляют чиновников переписывать ответы гражданам, если таковые являются просто отписками или ссылками на статьи различных кодексов. А такое случалось нередко, ведь поначалу чиновники не отнеслись к проекту всерьез, что закончилось для некоторых увольнениями.

Правда, на уточняющий вопрос РБК daily Наталья Катаева не смогла ответить, сколько работников управ было отстранено, — по ее словам, решения принимались по совокупности провинностей.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин соглашается, что система порталов работает эффективно. Хотя они не могут быть панацеей от всех московских проблем, подчеркивает он.

Муниципальный депутат Елена Ткач рекомендует гражданам пользоваться этой системой. Но она отмечает в разговоре с РБК daily, что часто жалобы граждан с порталов отправляются управам, которые, мягко говоря, не рвутся решать вопрос. По опыту Елены Ткач, о какой-либо проблеме нужно сообщить несколько раз, тогда она оказывается на контроле префектуры и ею реально занимаются.

Секретарь московского отделения «Справедливой России» Илья Свиридов подтвердил, что эсэры хотят стать партнерами порталов мэрии — его партия отслеживает эффективные интернет-площадки, где обсуждаются городские проблемы.