Лента новостей
«РИА Новости» нашло в декларации Иванова дом площадью более 1,5 тыс кв. м 06:19, Новость В Днепре и Львовской области прогремели взрывы 06:07, Статья Эквадор начал «бомбежку облаков» для увеличиния числа дождей в стране 05:47, Новость Краснодарский губернатор сообщил о попытке масштабной атаки дронов на НПЗ 05:21, Статья Во Львовской области сотрудников военкоматов разместят на блокпостах 05:12, Новость Мосбиржа раскрыла схему по отмыванию денег с «разгоном через Telegram» 05:00, Статья Хуситы заявили об ударе по британскому танкеру Andromeda Star 04:42, Статья Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» 04:06, Новость WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны 03:58, Статья На протестах в Армении заметили военнослужащих 03:39, Новость Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России 03:07, Новость МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие 03:02, Статья Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева 02:42, Новость В США впервые в 2024 году обанкротился банк 02:39, Статья Военный сбил дрон ударом мешка 02:16, Новость Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США 02:09, Статья Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай 01:48, Новость Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю 01:27, Статья
Газета
Девелоперский налог как защита от ненадежных застройщиков
Газета № 65 (1599) (1104) Общество,
0

Девелоперский налог как защита от ненадежных застройщиков

Фото: RDI Group
Фото: RDI Group

Правительство Московской области планирует обременить девелоперов новым налогом — «на строительство транспортных и социальных объектов». В случае его принятия каждый девелопер, запуская новый проект, должен будет уплатить сбор на развитие транспортной и социальной инфраструктуры. Предполагается, что сделать это нужно будет единовременно, в срок не более одного месяца с момента получения разрешения на строительство.

Размер нового налога может составить порядка 30% от кадастровой стоимости застраиваемого земельного участка. В связи с этим в деловой среде появились опасения роста цен на подмосковные новостройки. По мнению ряда экспертов, строительный сбор может увеличить стоимость 1 кв. м жилья в полтора раза.

У меня сложилось мнение, что среди игроков рынка возникло некоторое недопонимание. Да, конечно, если бы речь шла о том, что девелоперы будут обязаны развивать социальную инфраструктуру и строить дороги за свой счет, рост цен был бы неизбежен. И на 50%, и более. Но в новой инициативе подмосковных властей ни слова об этом нет.

На мой взгляд, введение «инфраструктурного» налога даст незначительное увеличение цен, которое вряд ли будет заметно в общей динамике роста стоимости квадратного метра на рынке. В среднем оно составит порядка 2—3%. Такой вывод основывается на данных, полученных в результате анализа кадастровой стоимости подмосковных участков, на которых уже идет строительство жилых комплексов.

В частности, в одном из наших проектов — ЖК «Южное Видное» увеличение стоимости, в случае необходимости уплаты налога, составило бы всего 423 руб. с 1 кв. м, или менее 1% от средней стоимости «квадрата». Для расчета была взята кадастровая стоимость участка площадью 8,32 га, на котором ведется строительство жилого комплекса. По данным Росреестра, стоимость участка составляет 204,5 млн руб. В случае необходимости уплаты налога в размере 30% его размер составил бы 61,4 млн руб. На данном участке ведется строительство 145 тыс. кв. м жилья. Соответственно, в пересчете на 1 кв. м получается чуть менее 500 руб. При малоэтажном и средне­этажном строительстве размер налога в каждом метре бы возрос, но все равно составил бы лишь незначительную долю стоимости.

Кроме того, необходимость единовременной уплаты 30% от кадастровой стоимости участка может стать своеобразным барьером для ненадежных застройщиков. На самом начальном этапе строительства, еще до начала привлечения средств покупателей, девелопер будет вынужден заплатить из собственных средств сумму в несколько миллионов, а то и десятков миллионов рублей. Вкупе со всеми остальными финансовыми затратами на получение исходно-разрешительной документации это может стать серьезным препят­ствием на пути появления на рынке «проблемных» жилых комплексов и новых обманутых дольщиков.

Хотелось бы добавить, что не стоит каждую инициативу властей принимать в штыки. Развитие инфраструктуры — это действительно большая проблема и для Подмосковья, и для всей страны. Сейчас мы имеем ситуацию, когда ответственные застройщики занимаются самостоятельным развитием инфраструктуры в своих проектах. Но есть и те, кто «сажает» объекты на уже имеющиеся мощности, строит жилье без учета нагрузки на транспортную сеть, заполняемости близлежащих школ, детских садов и поликлиник. Введение нового налога поставит всех в равные условия.