Лента новостей
Путин вышел пообщаться с жителями Якутска. Видео 17:50, Новость Обвиняемым в убийстве «Мотороллы» запросили от 24 лет до пожизненного 17:45, Статья Связанные с ИИ криптовалюты подешевели на фоне рекордного интереса в Сети 17:36, Статья ЦБ понизил официальные курсы доллара и евро на ₽2 17:34, Статья Роналду обратился к болельщикам перед первым матчем Португалии на Евро 17:30, Статья Украинца в Ростовской области осудили на пять лет за подготовку к теракту 17:29, Новость Мбаппе избежал операции, Сербия без Костича. Что происходит на Евро 17:27, Статья В Праге из-за подозрительных чемоданов остановили две линии метро 17:23, Статья Хачанов уступил на старте крупного турнира в Великобритании 17:22, Статья Один из захвативших заложников в ростовском СИЗО выжил 17:19, Статья Генпрокуратура нашла несоответствие Конституции в законе о животных 17:16, Статья На Украине похоронили Призрака Киева Валентина Коренчука 17:08, Новость Рост спроса и стагнация цен: сколько стоит аренда коттеджа в Подмосковье 17:07, Статья Спецгруппа в Германии займется борьбой с «кремлевским доппельгангером» 17:05, Статья Солнечный удар: симптомы и первая помощь 17:04, Статья В Брянской области два человека подорвались на мине 17:00, Новость Футболист «Ювентуса» из-за травмы больше не сыграет за Сербию на Евро 16:57, Статья ФАС завела дело против Альфа-банка из-за рекламы дебетовой карты 16:52, Статья
Газета
Девелоперский налог как защита от ненадежных застройщиков
Газета № 65 (1599) (1104) Общество,
0

Девелоперский налог как защита от ненадежных застройщиков

Фото: RDI Group
Фото: RDI Group

Правительство Московской области планирует обременить девелоперов новым налогом — «на строительство транспортных и социальных объектов». В случае его принятия каждый девелопер, запуская новый проект, должен будет уплатить сбор на развитие транспортной и социальной инфраструктуры. Предполагается, что сделать это нужно будет единовременно, в срок не более одного месяца с момента получения разрешения на строительство.

Размер нового налога может составить порядка 30% от кадастровой стоимости застраиваемого земельного участка. В связи с этим в деловой среде появились опасения роста цен на подмосковные новостройки. По мнению ряда экспертов, строительный сбор может увеличить стоимость 1 кв. м жилья в полтора раза.

У меня сложилось мнение, что среди игроков рынка возникло некоторое недопонимание. Да, конечно, если бы речь шла о том, что девелоперы будут обязаны развивать социальную инфраструктуру и строить дороги за свой счет, рост цен был бы неизбежен. И на 50%, и более. Но в новой инициативе подмосковных властей ни слова об этом нет.

На мой взгляд, введение «инфраструктурного» налога даст незначительное увеличение цен, которое вряд ли будет заметно в общей динамике роста стоимости квадратного метра на рынке. В среднем оно составит порядка 2—3%. Такой вывод основывается на данных, полученных в результате анализа кадастровой стоимости подмосковных участков, на которых уже идет строительство жилых комплексов.

В частности, в одном из наших проектов — ЖК «Южное Видное» увеличение стоимости, в случае необходимости уплаты налога, составило бы всего 423 руб. с 1 кв. м, или менее 1% от средней стоимости «квадрата». Для расчета была взята кадастровая стоимость участка площадью 8,32 га, на котором ведется строительство жилого комплекса. По данным Росреестра, стоимость участка составляет 204,5 млн руб. В случае необходимости уплаты налога в размере 30% его размер составил бы 61,4 млн руб. На данном участке ведется строительство 145 тыс. кв. м жилья. Соответственно, в пересчете на 1 кв. м получается чуть менее 500 руб. При малоэтажном и средне­этажном строительстве размер налога в каждом метре бы возрос, но все равно составил бы лишь незначительную долю стоимости.

Кроме того, необходимость единовременной уплаты 30% от кадастровой стоимости участка может стать своеобразным барьером для ненадежных застройщиков. На самом начальном этапе строительства, еще до начала привлечения средств покупателей, девелопер будет вынужден заплатить из собственных средств сумму в несколько миллионов, а то и десятков миллионов рублей. Вкупе со всеми остальными финансовыми затратами на получение исходно-разрешительной документации это может стать серьезным препят­ствием на пути появления на рынке «проблемных» жилых комплексов и новых обманутых дольщиков.

Хотелось бы добавить, что не стоит каждую инициативу властей принимать в штыки. Развитие инфраструктуры — это действительно большая проблема и для Подмосковья, и для всей страны. Сейчас мы имеем ситуацию, когда ответственные застройщики занимаются самостоятельным развитием инфраструктуры в своих проектах. Но есть и те, кто «сажает» объекты на уже имеющиеся мощности, строит жилье без учета нагрузки на транспортную сеть, заполняемости близлежащих школ, детских садов и поликлиник. Введение нового налога поставит всех в равные условия.