Лента новостей
Трамп анонсировал разговор с Путиным 26 дек, 23:22, Статья МВД напомнило о новых правилах пересечения границы для детей 26 дек, 22:56, Новость В Киеве взорвался пассажирский автобус 26 дек, 22:49, Статья В парижском метро мужчина с ножом напал на трех женщин 26 дек, 22:35, Новость Рябков заявил об отказе США от возобновления авиасообщения с Россией 26 дек, 22:33, Статья В ГТЛК допустили IPO своего железнодорожного бизнеса на горизонте 1-2 лет 26 дек, 22:33, Статья Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий 26 дек, 22:14 Как партнерский маркетинг стал инструментом для привлечения кадров 26 дек, 22:13 Бывшему воронежскому ректору дали 8 лет по делу о взятке и порнографии 26 дек, 22:12, Статья В Петербурге пресекли собрание поддерживавшей Украину секты 26 дек, 22:01, Новость Карлсен и россиянин завершили в лидерах первый день ЧМ по рапиду 26 дек, 21:46, Статья Как подход к кибербезопасности на рынке становится технологичнее и гибче 26 дек, 21:37 «Импакт-бизнес»: как компании меняют среду, культуру и общество 26 дек, 21:33 Euractiv узнал дедлайн согласования Европой гарантий для Украины 26 дек, 21:29, Статья Инвестиция в будущее страны: кто готовит новое поколение руководителей 26 дек, 21:24 Как Москва готовит кадры для экономики будущего 26 дек, 21:23 «Цифра брокер» представил три сценария по индексу Мосбиржи в 2026 году 26 дек, 21:15, Статья Зеленский допустил проведение референдума по мирному плану на Украине 26 дек, 21:09, Статья
Газета
Газета № 54 (1587) (2603) Общество,
0

Фото: ";s:7:"�*�_alt
Фото: ";s:7:"*_alt

Как стало известно РБК daily, «Ростелеком» перестраивает свою корпоративную структуру, перенося принятие всех важных решений в Москву и сокращая число региональных управленцев. Теперь вопросы стратегии, продуктового и технического развития будут решаться только на федеральном уровне, как у компаний «большой тройки». Такую структуру управления предложил вице-президент по стратегии и операционной эффективности «Ростелекома» Михаил Магрилов.

В четверг в «Ростелекоме» вышел приказ о внутренней реорганизации. По словам Магрилова, в нем четко прописано разделение полномочий между центром и макрорегиональными филиалами. Раньше, например, макрорегины сами определяли, по какой технологии будут строиться сети доступа, разрабатывали свои продукты, стандарты продаж и обслуживания. Каждый филиал имел собственный сайт и развивал его самостоятельно. Теперь центр будет диктовать единые стандарты, сайт тоже станет единым, рассказывает Магрилов.

За плечами у него 12 лет работы в международных консалтинговых компаниях. Последние четыре года Магрилов как партнер PricewaterhouseCoopers отвечал за телекоммуникационную практику компании в странах СНГ: занимался разработкой стратегии операторов, вел проекты по сокращению затрат, организационному дизайну. «Он довольно быстро стал возглавлять целое направление в рамках консультационного бизнеса, очень быстро завоевал авторитет», – вспоминает один из бывших коллег Магрилова.

Среди клиентов консультанта был и «Ростелеком». Президент компании Александр Провоторов остался доволен сотрудничеством с Магриловым и в июле прошлого года пригласил его на работу. Теперь экс-партнер PwC готов представить первые результаты своей деятельности в индустрии.

В новой структуре корпоративного центра 60 департаментов вместо прежних 70 подразделений (департаментов, центров, управлений). Часть из них была закрыта, другие объединены. Но число управленцев в центре не сократится – их останется около 2000 человек, плюс еще 400, занимающихся социальными и государственными задачами. Ответственность за всю операционную деятельность «Ростелекома» будет нести действующий старший вице-президент «Ростелекома» Павел Зайцев. Помимо коммерческого, технического и IT-блока ему теперь подчиняется блок инновационного развития.

У корпоративного центра «Ростелекома» появятся новые функции: управление качеством строительства и качеством клиентских услуг, инфраструктурными ресурсами (колл-центрами и монобрендом) и новыми медийными активами, логистикой и складами (ранее за это отвечали филиалы), а также активами ГК «Скайлинк». Менеджмент последнего сократят на 40%.

Серьезные сокращения ждут и региональный аппарат: с декабря 2012 по сентябрь 2013 года его численность должна снизиться с 30 тыс. до 24 тыс. человек. Магрилов утверждает, что такой эффект даст централизация принятия решений. В таком виде управленческая структура «Ростелекома» будет даже более «стройной», чем у некоторых федеральных сотовых операторов. Например, в корпоративном центре МТС работают более 2500 человек в 86 департаментах. «ВымпелКом» таких данных не раскрывает, но вице-президент по организационному развитию, работе с персоналом и административным вопросам оператора Михаила Яковлев говорит, что компания в прошлом году тоже меняла структуру управления, чтобы повысить ее эффективность. Ряд важных функций и здесь перевели в штаб-квартиру, в Амстердам.

«Объединение с межрегиональными компаниями поможет повысить эффективность «Ростелекома», – говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. – Ведь расходы на персонал — самая большая статья в его затратах. Оператору необходимо было избавиться от дублирующих функций в управлении». По мнению аналитика, централизация поможет удержать рентабельность на уровне 39% – такой показатель значится в целях компании к 2015 году. Он объясняет: «При том что выручка «Ростелекома» растет медленнее, чем у «большой тройки», из-за нагрузки в виде фиксированной связи, оператору нужно агрессивнее управлять затратами, чтобы удержать рентабельность».