Лента новостей
Ставку российской пятиборки с нейтральным статусом отдали юниорке 14:25, Статья СПЧ обратилась к послу Турции из-за недопуска Turkish Airlines россиян 14:23, Статья В Германии соратника депутата Европарламента задержали за шпионаж 14:23, Новость В Литве не поддержали предложение лишать ВНЖ за поездки в Россию 14:23, Статья ФАС обнаружила картельный сговор при реализации двух нацпроектов 14:16, Новость Шольц обвинил Путина в «присвоении Канта» 14:13, Новость Беглов заявил, что в Санкт-Петербурге проведут парад Победы с салютом 14:04, Статья Шойгу доложил о расширении зоны контроля российских войск в ДНР 13:51, Новость В Совфеде назвал дату инаугурации Владимира Путина 13:49, Новость «Ощущение, что мы работаем»: депутаты в Крыму забыли выключить микрофон 13:42, Новость Греф заявил, что не ждет большого прогресса в разблокировке активов 13:41, Статья Жесткость ФНС иногда играет против нее: кому нельзя доначислять налоги 13:40, Статья Греф поспорил с Вексельбергом насчет решения проблем зарубежных платежей 13:37, Статья Верховный суд разъяснил правила использования участка соседей для проезда 13:37, Статья Появилось видео преследования мигрантом девушек в Челябинске 13:29, Новость В Fidelity указали на важные уровни поддержки для биткоина при коррекции 13:25, Статья УЕФА включил в число судей на Евро-2024 аргентинца, но не россиян 13:25, Статья ФСИН начала проверку после жалоб заключенных «Черного дельфина» на пытки 13:23, Статья
Газета
Все вижу, все слышу, все расскажу
Газета № 48 (1581) (1803) Общество,
0

Все вижу, все слышу, все расскажу

Продолжение лонг-теста Volvo ХС70
Фото: VOLVO
Фото: VOLVO

Тестовая Volvo обвешана всеми опциями, какие только может родить современная техниче­ская мысль. Машина умеет следить за знаками, разгоняться и тормозить в колонне, а также мониторит пространство радарами. Способно ли все это хозяйство удовлетворить капризного хозяина?

БУДЕМ НА СВЯЗИ

Самой интересной электронной системой, установленной на Volvo XC70, оказалась система связи Volvo OnCall с кнопкой экстренного вызова SOS. Машина имеет SIM-карту с индивидуальным номером и возможностью подключения к сетям любых сотовых операторов. При аварии она сама вызывает помощь и отсылает координаты ДТП. К счастью, система связи задействуется для этой цели не часто. Поэтому, чтобы добру не пропадать, специалисты Volvo создали программу для индивидуальной диагностики машины через смартфон. Если установить на телефон бесплатный виджет и забить в него VIN, то автомобиль прописывается в глобальной Cети и доступен для «общения».

На смартфоне в любое время можно увидеть информацию о количестве топлива в баке, о пробеге и местоположении машины на спутниковой карте. Через смартфон можно даже открыть или закрыть дверь багажного отделения, мигнуть фарами и включить обогреватель двигателя. Эта функция наиболее удобна. Нажал кнопку, и через полчаса стоящая на морозе машина полностью прогрета. Включить обогреватель или открыть двери можно хоть из офиса, хоть из другой страны. К примеру, прилетев из командировки, можно прямо на выходе из самолета связаться со своей Volvo, стоящей на многоярусном паркинге, и включить обогрев салона. Когда все паспортные и таможенные процедуры будут пройдены, автомобиль встретит теплой атмосферой. Очень удобно.

Или другая ситуация. На открытом паркинге у супермаркета забыл место, где оставил машину. Неужто придется бегать по всем рядам и искать четырехколесного друга? Проще посмотреть его местоположение на карте смартфона или мигнуть аварийкой.

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Что касается других электронных систем, то здесь ситуация не менее интересная. За несколько недель езды на машине привыкаешь к постоянному ложному срабатыванию радара мониторинга мертвых зон. Он мигает не только во время интенсивного движения, но и на ровной дороге. Инженеры решили, что «перебдеть лучше, чем недобдеть». Радары реагируют на капельки дождя, на снег, на брызги из-под колес и даже… на солнечный свет.

Если едешь в ясный день куда-нибудь далеко и дорога вьется серпантином, а солнечные лучи освещают то один бок машины, то другой, есть все шансы стать свидетелем этой игры. Стоит тени уступить место прямым солнечным лучам, как лампочка радара весело зажигается, словно приветствуя свет. Через пару секунд она гаснет, но лишь до тех пор, как граница света не наползет опять. В принципе ничего страшного в этом нет. Пусть радар лучше выдаст сотню лишних срабатываний, чем не заметит настоящую машину в мертвой зоне.

Тем более если такой автомобиль в сумерках едет без ближнего света, с плохо читаемыми габаритками. Таких «летучих голландцев» почти не видно в зеркала на фоне прожекторов попутного потока. Опознаешь их косвенно, по отбрасываемой тени. Вот здесь-то и пригождается радар, который ловит «призраков» отменно. В общем, пусть боковые радары и играются с лучиками солнца в свободное от работы время, но вот на боевом дежурстве к ним нареканий нет.

Адаптивный круиз-контроль на Volvo тоже с характером. Автомобиль прекрасно тормозит и разгоняется, следуя за каким-нибудь грузовиком. Но в обильный снегопад система может отказаться работать, выдав на приборной панели: «Радар блокирован». Можно припарковаться на обочине и почистить коробочку радара щеткой. Но помогает это не всегда. Плохие погодные условия электроника не любит.

В погожий день все работает прекрасно, и ошибок почти не случается. Но при этом надо помнить, что адаптивный круиз-контроль далеко не заменитель головы водителя. Он предназначен исключительно для определенной ситуации — это следование по дороге в колонне. Электронные «мозги» с запозданием управляют газом при перестроениях и неоперативно реагируют на вклинивающиеся в колонну автомобили. Поэтому если видишь, что кто-то точится сбоку или открылось окно для обгона, то лучше вмешаться в работу круиз-контроля и взять управление в свои руки. Все же у железяки нет такого интеллекта, как у человека.

УВИДЕТЬ И ПРЕДУПРЕДИТЬ

Кроме того, есть на Volvo ХС70 очень интересная опция, а именно распознаватель дорожных знаков. Штука удобная, хоть и реализована не очень эффектно. Если пролистать валиком на подрулевом переключателе меню бортового компьютера, то можно увидеть монохромный кружочек в центре тахометра. В нем отображается цифра максимально разрешенной скорости. Признаемся, в городе эта система работает не ахти.

Дело в том, что у нас в городах не принято вешать знаки, отменяющие действие предыдущих. Их отменяет ближайший перекресток. Volvo ХС70 этого не знает. И система, увидевшая знак 40 на коротком участке улицы, запоминает его навсегда. Можно повернуть на нескольких улицах, а в окошке все так же будет гореть цифра 40. В общем, здесь не помешала бы привязка к картам навигации, которые делились бы информацией о перекрестках с их отменяющим действием. Будем надеяться, что в системе второго поколения такая функция появится.

Зато на загородной двухполосной трассе счетчик ведет себя более чем адекватно. Здесь в него буквально влюбляешься. Камера у Volvo глаза­стая и буквально видит все. Нередко она спасала меня от засад на прямой трассе, где якобы можно держать 90—100, но в кустах спрятался знак 50. Камера его распознавала, и монохромный дисплейчик начинал истерично мигать, предупреждая о нарушении правил.

Но самое главное, что камера умеет распознавать знаки запрещения обгона. Зимой на загородных трассах стирается разметка, и не всякий раз поймешь, где можно обгонять, а где нет. Бывает, что неприметный знак с нарисованными машинками остается далеко позади, а его действие распространяется аж на пару километров. Позабыв о нем, можно лишиться прав. Но камера на узкой дороге видит эти знаки и выдает предупреждение. В общем, на загородном шоссе польза от нее огромная.

Подведем итог. Для Volvo доступно много опций, хороших и разных. Есть среди них еще недостаточно отработанные технические решения, но направление развития выбрано правильное. Пусть с незначительными ошибками, но электронные помощники по большей части реально помогают. Конечно, можно обойтись и без них, но жизнь с Volvo была бы тогда не столь захватывающей, эмоциональной и интересной.