Лента новостей
«Топит всё, везде». Очевидцы рассказали о последствиях дождей в Дубае 22:04, Статья Уровень воды близ Кургана приблизился к 8 метрам 21:53, Статья Фанаты «Барселоны» по ошибке забросали автобус своего клуба вместо ПСЖ 21:52, Статья ЦСКА вышел в финал Кубка России в «пути РПЛ» 21:25, Статья Шестикратный участник Матча звезд НБА завершил карьеру в 35 лет 21:23, Статья МАГАТЭ решило отозвать своих инспекторов с иранских ядерных объектов 21:22, Новость Силовики применили против протестующих в Тбилиси слезоточивый газ 21:13, Статья МВД заявило о защите чести полиции после сообщений об избиении нацболов 21:09, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 21:03, Онлайн В X5 Group усомнились в выплате дивидендов в 2024 году 21:00, Статья В Курской области жительница Теткино получила ранения при обстреле 20:49, Новость Фонд Назарбаева отверг обвинения в попытках дискредитировать власти 20:33, Новость В Дубае из-за дождей затопило аэропорт и дороги. Видео 20:18, Статья В Белгородской области сообщили об обстреле села Красный Октябрь 20:10, Новость Капитан и рекордсмен «Динамо» в КХЛ подпишет контракт со «Спартаком» 20:07, Статья В Тбилиси второй день подряд начался митинг против закона об иноагентах 20:05, Новость Больше половины граждан Молдавии выступили за вступление в ЕС 20:04, Новость Токаев призвал не нагнетать истерию с языками в Казахстане 19:56, Статья
Газета
Каркуша на продажу
Газета № 46 (1579) (1403) Общество,
0

Каркуша на продажу

Госдума предлагает увеличить рекламное время в детских телепередачах
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Депутаты от «Единой России» предлагают увеличить время для рекламы в детских и образовательных телепрограммах. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» внесены на рассмотрение в Госдуму. Народные избранники считают, что эти меры сделают показ детских передач на телевидении более прибыльным.

Депутаты Станислав Говорухин, Елена Драпеко и Мария Кожевникова 12 марта внесли в Госдуму законопроект, изменяющий требования к рекламе. В частности, парламентарии предлагают увеличить ее количество в детских и образовательных телепрограммах. В законопроекте говорится, что если продолжительность детской передачи менее 12 минут, то время для рекламы может составить 2 минуты: одна в начале передачи и одна перед ее окончанием. Сейчас закон запрещает прерывать эти программы рекламой, кроме спонсорской, да и той уделяется лишь 30 секунд.

Рекламное время увеличится и для детских и образовательных телепрограмм продолжительностью более 12 минут: до полутора минут вначале и столько же перед завершением программы. Также один раз детский эфир можно прервать в середине на минуту. Сейчас закон разрешает крутить минутную рекламу только в начале и конце программы.

Чем длиннее телепрограмма, тем чаще и больше ее будут прерывать рекламой. Так, если ее продолжительность составляет 85 минут и более, то реклама будет прокручиваться 3 минуты в нача­ле, столько же в конце, а также возможно трехкратное прерывание программы рекламой общей продолжительностью до 4,5 минуты. Сейчас законодательно возможно прервать детскую программу такой продолжительностью дважды: по три минуты вначале и в конце.

По словам Марии Кожевниковой, основная цель этих поправок — создать идеальные условия для распространения на телевидении детских передач, фильмов и программ. Как говорится в пояснении к поправкам, «сейчас на фоне мультфильмов иностранного производства, зачастую примитивных и низкокачественных, навязывающих культ силы, зла, существует большой дефицит фильмов и анимационных фильмов, имеющих высокую социальную значимость и патриотическую направленность». По словам депутата Кожевниковой, сейчас телевидение не заинтересовано в отечественной анимации из-за высоких закупочных цен и запрета на рекламу в детских передачах. «Если в отрасль не пойдут рекламные деньги, российский производитель либо умрет, либо просто перестанет делать программы для детей», — считает депутат.

«По моему мнению, данный законопроект при­нимается именно потому, что существует очень большой интерес рекламодателей к детским программам. Молодые мамы и подростки — довольно благодатная целевая аудитория. Дети как таковые интересны в меньшей степени», — отмечает управляющий директор Media First (входит в коммуникационную группу Twiga) Ирина Безик.

Тем не менее депутаты предлагают ограничить тематику рекламы. Так, запрещается рекламировать в детских передачах лекарства, медтехнику, нижнее белье и средства гигиены, биологические добавки, лотереи и товары на дистанционном способе их продажи.

«Измененный закон вызовет значительный рост интереса к размещению в детских программах, но есть одно опасение. Родители зачастую выступают против ТВ-рекламы и могут отрицательно отнестись к таким переменам», — полагает Ирина Безик.

Стоит отметить, что схожий законопроект был внесен в правительство в конце прошлого года Минкомсвязью. По словам замминистра Алексея Волина, законопроект обсуждался с депутатами Госдумы на стадии разработки, поэтому их предложения практически идентичны.

Евгения Сергиенко,