Лента новостей
Орбан заявил, что санкции против России ударили по Европе вместо Москвы 03:26, Новость Сенатор Грэм заявил, что полностью поддерживает смену режима в Венесуэле 03:16, Статья Турецкие парламентарии подрались во время голосования за бюджет 03:01, Новость Россия впервые импортировала сыр из Китая 02:30, Новость Истребитель F-16 перехватил самолет из-за приближения к резиденции Трампа 02:11, Статья Мерца освистали на церемонии памяти жертв теракта в Магдебурге 01:39, Новость Фильм «Аватар 3» с начала проката собрал $88 млн 01:34, Статья Вэнс заявил, что поддержка пожилых американцев важнее помощи Украине 01:11, Новость Герой из «ОНО 2» и «Прослушки» Джеймс Рэнсон покончил с собой 01:04, Статья Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 «Одна из самых ярких фигуристок России». Туктамышева завершила карьеру 00:40, Статья Плющенко отказался от фигуристки после «ада». Чем известна Костылева 00:38, Статья Умеров и Уиткофф по итогам встреч в Майами опубликовали одинаковые посты 00:36, Новость Самые яркие образы в карьере Туктамышевой 00:30, Статья Минюст США объяснил, почему удалили фото Трампа из «файлов Эпштейна» 00:22, Статья Овечкин повторил два антирекорда в одном матче 00:16, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Экс-глава Высшего арбитражного суда заявил об изменении «природы денег» 00:00, Статья
Газета
В очередь за BMW
Газета № 40 (1573) (0503) Общество,
0

В очередь за BMW

Китай к 2016 году станет крупнейшим рынком для машин премиум-класса
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2016 году Китай обойдет США по продажам автомобилей премиум-класса, которые достигнут там 2,25 млн штук, прогнозирует McKinsey. Продажи дорогих машин будут опережать авторынок в целом благодаря спросу со стороны растущего среднего класса. Пока в сегменте доминирует «большая тройка» немецких люксовых брендов, однако и другие автопроизводители стремятся отхватить свой кусок пирога.

Последние десять лет продажи легковых автомобилей в Китае росли в среднем на 26% в год, отмечают в McKinsey. В 2010 году страна впервые опередила США, став крупнейшим национальным авторынком, а в прошлом году в КНР своих владельцев нашли 19,3 млн машин (+4,3%). В компании ожидают, что в 2020 году там будет продано уже 22 млн автомобилей.

Продажи в Китае автомобилей премиум-класса стоимостью от 250 тыс. до 800 тыс. юаней (40—128 тыс. долл.) опережали рост всего рынка, прибавляя в среднем по 36% в год. Эта тенденция сохранится: если в 2012 году в стране было реализовано 1,25 млн дорогих автомобилей, то к 2016 году эта цифра вырастет до 2,25 млн штук.

Это означает, что КНР лишит США звания мирового лидера по продажам премиальных автомобилей. Продажи люксовых авто на американском рынке оцениваются в 1,7 млн машин в 2012 году и могут вырасти до 2,3 млн к 2020 году. В Китае же к этому моменту будет продаваться 3 млн статусных автомобилей — столько же, сколько во всей Западной Европе.

Такую динамику обеспечит рост уровня жизни китайцев. Если в 2011 году доля семей с доходами более 80 тыс. юаней в месяц не превышала 17%, то к 2012 году превысит половину (17%). Более трети всех автомобилей в стране сейчас покупают жители 30 крупнейших городов, однако в ближайшее время к ним начнут подтягиваться и провинциальные соседи. «Кроме того, вырастет число людей, которые будут менять свои имеющиеся автомобили на более дорогие», — отмечают авторы исследования.

В настоящее время 80% продаваемых в Китае премиальных автомобилей — это немецкие BMW, Audi и Mercedes. Однако завоевать сердца китайцев пытаются и автопроизводители из других стран. General Motors на прошлой неделе начал продажи в КНР своего люксового седана Cadillac XTS. Ford намерен в следующем году вывести на китайский рынок свой премиальный бренд Lincoln, а PSA Peugeot Citroen собирается открыть дилерский центр своей марки DS, которую он позиционирует как альтернативу немецкому автопремиуму.

При этом 59% опрошенных McKinsey китайцев заявили, что не будут рассматривать продукцию национальных автопроизводителей при выборе автомобиля премиум-класса. А 16% респондентов не верят, что местная компания когда-либо сможет выпустить премиальный автомобиль, который стал бы популярен по всему миру.